Вириатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции путем осуществления упругой связи между ступицей ведущего шкива и раздвижными секторами его обода. Вариатор содержит ведущий и ведомый 8 шкивы, натяжной ролик 9, охватывающую их гибкую связь 10. В ступице 3 ведущего шкива установлена поворотная шестерня 13, связанная со ступицей упругим элементом и взаимодействующая с зубчатыми рейками 15, несущими на концах секторы 5 обода шкива. При увеличении нагрузки на ведомом шкиве 8 увеличивается усилие натяжения ведущей ветви гибкой связи 10. Это вызывает деформацию упругого элемента посредством зубчатых реек 15, перемещение последних, уменьшение радиуса размещения секторов 5 и изменение скоростного режима. 3 ил. с 8 СлЭ сл сл Фиг 1

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 16 Н 9 24 всксож г. ч

13,П

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВП)1И 1 -".:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4087928/25-28 (22) 16.07.86 (46) 15.12.87. Бюл. И- 46 (75) В.С.Паутин (53) 621.855(088.8) (56) Патент США У 3994180, кл. F 16 Н 9/00, F 16 Н 9/24, F 16 Н 11/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР

9 1218214, кл. F 16 Н 9/24, F 16 Н 11/06, 1984. (54) ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции путем осуществления упругой связи между ступицей ведущего шкива и раздвижными секторами его обода. Вариатор содержит ведущий и ведомый 8 шкивы, натяжной ролик 9, охватывающую их гибкую связь 10, В ступице 3 ведущего шкива установлена поворотная шестерня 13, связанная со ступицей упругим элементом и взаимодействующая с зубчатыми рейками 15, несущими на концах секторы 5 обода шкива. При увеличении нагрузки на ведомом шкиве 8 увеличивается усилие натяжения ведущей ветви гибкой связи

10. Это вызывает деформацию упругого элемента посредством зубчатых реек

15, перемещение последних, уменьшение радиуса размещения секторов 5 и изменение скоростного режима. 3 ил.

1359527

Вариатор, содержащий корпус, установленные в нем ведущий шкив, включающий ступицу спрорезями, секторы, 30 имеющие на наружной поверхности пазы с размещенными в них силовыми элементами, каждый из которых подпружинен в радиальном направлении, ведомый шкив, натяжной ролик и охватывающую их гибкую связь, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, вариатор снаб-. жен установленной в ступице ведущего шкива с возможностью вращения шес4р терней, связывающим ее и ступицу упругим элементом, зубчатыми рейками для взаимодействия с шестерней, установленными одним концом в прорезях, выполненных тангенциальнь1ми, секторы закреплены на других их концах, а каждый силовой элемент выполнен в виде пакета пластин.

Изобретение относится к машино,строению и может быть применено в качестве элемента передач транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем осуществления упругой связи между ступицей ведущего шкива и раздвижными секторами его обода.

На фиг. 1 изображен вариатор,общий 10 вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Вариатор содержит корпус 1, установленный в нем ведущий шкив 2, включающий ступицу 3 с прорезями 4, секторы 5, имеющие на наружной поверхности пазы с размещенными в них силовыми элементами 6, каждый из которых подпружинен в радиальном направлении упругим элементом 7 (например пружиной, резиновой прокладкой и т.п.). B корпусе 1 установлен также ведомый шкив

8, натяжной ролик 9 и охватывающая их гибкая связь 10 (например цепь). В ступице 3 установлена с возможностью 25

1 вращения на подшипниках 11 и 12 шестерня 13, которая связана со ступицей 3 упругим элементом 14 (пружиной). Вариатор снабжен зубчатыми рейками 15, находящимися в зацеплении с шестерней 13 и установленными одним концом в прорезях 4, выполненных тангенциальными иимеющих форму, обеспечивающую покачивание реек 15, которое ограничено упругим упором

16. Секторы 5 закреплены на других концах зубчатых реек и выполнены с ограничителями 17.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего шкива 2 в зависимости от нагрузки на ведомом шкиве 8 изменяется натяжение ведущей ветви гибкой связи 10. В соответствии с силой этого натяжения на шестерне 13 создается крутящий момент, вызывающий ее поворот и перемещение связанных с ней зубчатых реек 15. Соответственно меняется радиус расположения секторов 5, образующих обод ведущего шкива 2, и передаточное отношение вариатора.

При уменьшении радиуса уменьшается расстояние между секторами 5, натяжение участка гибкой связи между ними уменьшается, однако от соскакивания с екторов ее удерживают ограни-. чители 17. При увеличении расстояния между секторами секторы 5, взаимодействующие в данный момент с гибкой связью поворачиваются в прорези 4, преодолевая усилие упора 16, который после схода гибкой связи с сектора 5 возвращает его обратно.

Пластины силовых элементов 6 при взаимодействии с гибкой связью 10 копируют ее поверхность, обеспечивая надежное сцепление и передачу усилия.

Формула изобретения

1359527

ВцРА

Составитель В. Карасев

Техред М.Моргентал

Редактор И.Рыбченко

Корректор С.Черни

Заказ 6135/37

Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская *аб., д. 4/5

Подписное йроизводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Вириатор Вириатор Вириатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, сельскохозяйственных, строительньтс, дорожных и других машин

Вариатор // 1216496

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к механике и может найти применение в различных машинах для изменения скорости вращения ведомого вала
Наверх