Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность стенда. Для этого упор 7, установленный на качающейся подвеске , взаимодействует со станиной через упругие элементы 8. Устройство управления вьтолнено в виде связанных друг с другом устройств переключения , регистрации и регулирования нагрузки. Момент, возникающий на валу двигателя при изменении частоты вращения, вызывает равную по величине , но противоположную по направлению реакцию на корпусе двигателя. При этом связанная с корпусом подвеска 2 поворачивается на некоторый угол, определяемый величиной момента нагрузки и упругостью элементов 8, перемещение которых ограничено.кронштейнами 9. Дальнейшее взаимодействие элементов устройства приводит к изменению частоты вращения вала двигателя в направлении, противоположном первоначальному. Это вызьшает соответствующую реакцию подвески и весь цикл повторяется в противоположном направлении. С помощью устройства регистрации получают информацию о среднем значении динамической нагрузки. 3 3.п. ф-лы, 3 ил. ///// ////// Фиг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3962094/25-06 (22) 08. 10. 85 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" и .Ленинградский Филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) М.З.Варшавский и А.В.Рябов (53) 621.43.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1048353, кл . G 01 M 15/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1196720, кл. С 01 И 15/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность стенда. Для этого упор 7, установленный на качающейся подвеске, взаимодействует со станиной через упругие элементы 8. Устройство управления выполнено в виде связанных друг с другом устройств переключения, регистрации и регулирования нагрузки. Момент, возникающий на валу двигателя при изменении частоты вращения, вызывает равную по величине, но противоположную по направлению реакцию на корпусе двигателя.

При этом связанная с корпусом подвес-ка 2 поворачивается на некоторый угол, определяемый величиной момента нагрузки и упругостью элементов 8, перемещение которых ограничено кронштейнами 9. Дальнейшее взаимодействие элементов устройства приводит к изменению частоты вращения вала двигателя в направлении, противоположном первоначальному. Это вызывает соответствующую реакцию подвески и весь цикл повторяется в противоположном направлении. С помощью устройства регистрации получают информацию о среднем значении динамической нагрузки.

3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания после их изготовления или капитального ремонта.

Целью изобретения является повышение надежности стенда.

На.фиг ° 1 показан стенд, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — блок-схема стенда.

Стенд состоит из станины 1, на которой на качающейся подвеске 2 установлен испытуемый двигатель 3, к рычагу 4 топливодозирующего органа которого подсоединен электромагнит 5.

С валом двигателя соединено нагрузочное устройство, выполненное в виде маховика 6. На качающейся подвеске

2 неподвижно закреплен упор 7, контактирующий с обеих сторон с упругими регулируемыми элементами 8, закрепленными на кронштейнах 9 станины стенда..На качающейся подвеске неподвижно установлен зубчатый сектор 10, находящийся в зацеплении с шестерней

11, закрепленной на станине стенда в подшипниках. На шестерне 11 неподвижно закреплен первый рычаг 12 переключателя 13. Первый рычаг 12 переключателя 13 установлен таким образом, что может взаимодействовать с обеих сторон со вторым рычагом 14 переключателя, шарнирно установленным на устройстве 15 переключения. С одной стороны второй рычаг 14 переключателя связан с нормально разомкнутым контактом 16, а с другой стороны— с нормально замкнутым контактом 17.

Оба контакта 16 и 17 последовательно включены между источником питания (не показан) и катушкой электромагнитного реле 18. Параллельно контакту

16 установлены пусковая кнопка 19 и контакт 20 электромагнитного реле 18.

Кроме того, первый рычаг 12 переключателя кинематически связан с подвижным контактом 21 потенциометра 22 с заземленной средней точкой, выходы которого соединены с плюсом источника питания устройства 23 регистрации момента нагрузки, к которому последовательно подключены интегратор 24 и индикатор 25. К устройству регистрации момента нагрузки подключено устройство 26 регулирования нагрузки, состоящее из вычитающего элемента 27, соединенного через контакт 28 электромагнитного реле 18 с электромагни9701

2 том 5 механизма управления скоростным режимом. Ко второму входу вычитающего элемента подключен блок 29 опорных напряжений.

Стенд работает следующим образом.

" Испытуемый двигатель 3 устанавливается на качающуюся подвеску 2 ста.нины 1. После запуска двигателя, вал которого приводит во вращение маховик

6, оператор нажимает кнопку 19 включателя, при этом через включатель 19 и нормально замкнутый контакт 17 катушка 18 электромагнитного реле сое15 диняется с источником питания, что приводит к замыканию контактов 20 и

28. Электромагнит 5 перемещает рычаг

4 топливодозирующего органа двигателя. При этом увеличивается подача топлива, взл двигателя и связанный с ним маховик 6 начинают увеличивать частоту вращения. Ь

Момент, возникающий на валу двигателя при увеличении частоты вращения, 25 вызывает равную по величине, но противоположную по направлению реакцию на корпусе двигателя. При этом связанная с корпусом двигателя качающаяся подвеска 2 поворачивается на

ЗО некоторый угол, определяемый величиной момента нагрузки и упругостью элементов 8, перемещение которых ограничено кронштейнами 9. Поворот подвески вокруг оси качания вызывает.

ЗБ перемещение зубчатого сектора 10 и связанной с ним шестерни 11. При этом первый рычаг 12 переключателя

13 также поворачивается на некоторый угол, освобождает второй рычаг

40 14 переключателя, который возвращается в исходное положение. В первый момент включения электромагнита и перемещения рычага 4 топливодозирующего органа двигателя момент нагруз45 ки имеет максимальное значение, по мере увеличения частоты вращения ускорение вала двигателя уменьшается по экспотенциальному закону, а соответственно уменьшается и момент наг50 рузки. При этом уменьшающийся момент нагрузки вызывает уменьшение реакции на корпусе двигателя, передающейся на качающуюся подвеску 2. Качающаяся подвеска 2 под действием упругих эле—

55 ментов 8 перемещается в сторону исходного положения. Зубчатый сектор

10 перемещается вместе с качающейся подвеской 2 и вращает шестерню 11 в обратном направлении. Первый рычаг

01 та. з 13597

12 переключателя также возвращается в исходное положение и в некоторый момент, определяемый геометрическими размерами второго рычага 14 переклю5 чателя 13, начинает с ним контактировать. При этом второй рычаг 14 переключателя перемещается и, контактируя с нормально замкнутым контактом

17, обесточивает электромагнитное ре- ð ле 18, что приводит к размыканию контактов 20 и 28, выключению электромагнита 5 и снятию реле 18 с самоблокировки. Рычаг 4 топливодозирующего органа двигателя возвращается в исходное положение, при этом частота вращения вала двигателя начинает. уменьшаться, т.е. возникает отрицательное угловое ускорение (происходит сброс нагрузки), а вместе с ним и отрицательный (противоположно направленный) момент нагрузки. Противоположный по направлению момент нагруЗки вызывает на корпусе двигателя реакцию, также противоположную по 25 направлению реакции, возникающей при увеличении частоты вращения (набросе нагрузки). Связанный с качающейся подвеской 2 зубчатый сектор 10 перемещает связанную с ним шестерню 11, д0 но уже в противоположном направлении.

Первый рычаг-12 переключателя 13 перемещается в крайнее положение, определяемое максимальным отрицательным моментом, и по мере уменьшения частоты вращения и уменьшении отрицательного углового ускорения вала двигателя перемещается в обратном направлении и, контактируя с другой стороны со вторым рычагом 14 переключа- 40 теля, замыкает нормально разомкнутый контакт 16, т.е. снова включает в работу реле 18 и, соответственно, электромагнит 5, который перемещает рычаг 4 топливодозирующего органа двигателя (включает наброс нагрузки).

После этого описанный выше цикл повторяется. Для регистрации создаваемого динамического нагрузочного момента на стенде применяется шкала (не показана), отградуированная в едини- цах измерения момента сил и установленная под рычагом 12, выполняющим функции стрелочного указателя. При этом индицируется создаваемый как положительный, так и отрицательный нагрузочный момент. Кроме того, на стенде индицируется модуль средней величины динамической нагрузки. Это осуществляется с помощью устройства

23. При перемещении рычага 12 перемещается кинематически связанный с ним движок 21 потенциометра 22. За счет заземления средней точки потенциометра 22 напряжение на движке его всегда положительно и пропорционально величине отклонения движка от средней точки, т.е. отклонению рычага 12 от нейтрального положения. Таким образом, величина напряжения на движке 21 потенциометра 22 пропорциональна модулю динамического нагрузочного-,момента. Этот сигнал усредняется, пройдя через интегратор 24, и индицируется индикатором 25 в виде информации о среднем значении динамической нагрузки.

Для автоматической регулировки величины нагрузки применяется устройство 26, обеспечивающее автоматическое регулирование ускорения вала двигателя путем изменения амплитуды колебаний рычага 4 топливодозирующего органа двигателя, что приводит к регулированию нагрузочного момента.

Сигнал с выхода интегратора 24 поступает на один из входов вычитающего элемента 27, на другой вход которого поступает сигнал с выхода блока 29 опорных напряжений. Если среднее значение нагрузочного момента меньше заданного блоком 29, то напряжение на выходе вычитающего элемента 27 возрастает, что приводит к увеличению напряжения на электромагните 5 и, соответственно, к увеличению амплитуды колебаний рычага 4 топливодозирующего органа, и в конечном итоге — к увеличению среднего значения нагрузочного момента. Аналогично при увеличении среднего значения нагрузочного момента снижается напряжение на электромагните 5 и уменьшается среднее значение нагрузочного моменФ о р м ул а и з о б р е т е н и я

1. Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания, содержащий станину с установленным на ней на качающейся подвеске двигателем, коленчатый вал которого соединен с нагрузочным устройством, выполненным в- внде маховика и устройства управления, а топливодозирующий орган двигателя связан с исполнительным

О1

5 13597 механизмом, управляющим скоростным режимом и выполненным в виде электромагнита, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж5 ности, стенд дополнительно снабжен упором и упругими элементами, причем упор установлен на качающейся поднеске и взаимодействует со станиной через упругие элементы, а устройство 10 управления выполнено в виде связанных друг с другом устройств переключения, регистрации и регулирования нагрузки.

2. Стенд по п.l, о т л и ч а ю " 15 шийся тем, что устройство переключения выполнено в виде источника питания, включателя, передачи первого и второго рычагов переключателя, нормально замкнутых и разомкнутых 20 контактов и электромагнитного реле с первым контактом, причем первый рычаг переключателя механически связан через передачу с качающейся подвеской .и контактирует с вторым рыча- 25 гом переключателя, который воздействует на нормально замкнутый и разомк.нутый контакты, которые электрически связывают источник питания с электроу. магнитным реле, а включатель и первый контакт электромагнитного реле подключены параллельно нормально разомкнутому контакту.

3. Стенд по пп.l и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что устройство регистрации момента нагрузки выполнено в виде потенциометра с заземленной средней точкой и подвижным контактом, последовательно соединенных интегратора и индикатора, причем подвижный контакт потенциометра механически связан с первым рычагом пере- ключателя, а выход потенциометра подключен к входу интегратора.

4. Стенд по пп.1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что устройство регулирования нагрузки выполнено в виде последовательно соединенных вычитающего элемента, второге контакта электромагнитного реле и блока опорных напряжений, причем второй вход вычитающего элемента соединен с выходом интегратора, а второй контакт электромагнитного реле соединен с электромагнитом управления скоростным режимом.

Фиг.Z

1359701

ФигЗ

Составитель А.Аристов

Техред М.Ходанич

Корректор А.Обручар

Редактор Л.Повхан

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5

Заказ 6149/46

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. р л. П оектная, 4

Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем выбора экономичного режима обкатки, достигаемого снижением расходов топлива и масла при необходимой степени приработки трущихсд поверхностей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх