Игра

 

Изобретение относится к играм, может быть использовано для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность путем тренировки памяти. В данной игре игровой шарик выполнен из токопроводящего материала и имеет высоту, меньшую высоты каналов лабиринта. Для бесконтактно1Ч) поднятия игрового шарика до его взаимодействия с соответствующими контактными элементами служит магнит. Введя шарик во вход лабиринта, игрок с помощью магнита перемещает шарик к выходу из лабиринта. При наличии местонахождения iiiapiiKa иод магнитом он поднимается и замыкает контактные элементы соответствующего капала. При этом включается индикаор, В нротивном случае шарик опускается, ра.шыкая контактные элементы и выключая индик; - тор. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СО Ci о 4; 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 А 63 F 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4068956/28-12 (22) 23.05.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (75) С. В. Фирсов и 3,. С. Фирсов (53) 681.136 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 936955, кл. А 63 F 7/04, 1980. (54) ИГРА (57) Изобретение относится к играм, может быть использовано для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность путем тренировки памяти. В данной игре игровой шарик выполнен из токопроводящего

„„Я0„„1360744 А ) материала и имеет высоту. меньшую высоты каналов лабир|ита. 1ля бссконтактного поднятия игрового шарика до его взаимодействия с соответствуюгцими контактнымп элементами служит магнит. BBl дя шарик во вход лабиринта, ш-рок с помо цью магнита перемещает шарик к выходу пз лаопрпнта, При наличии местонахождения и|арика пол магнитом он полнимается i! замыкасг контактные элементы соотвстс; вую:цсго ка шш.

При этом включается индпка-ор. В противном случае шарик опускается,, «змыкая контактные элементы и вы ключ! я lif!!èêëтор. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1360744

t5

1

Изобретение относится к играм и может быть использовано для саморазвлечения.

Целью изобретения является повышение занимательности путем тренировки памяти.

На фиг. 1 показано положение игрового шарика во входном канале лабиринта игры при расположении над ней магнита; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 с электрической схемой подключения контактных элементов лабиринта игры; на фиг. 3 — крышка, вид со стороны контактных элементов; на фиг. 4 — основание, вид со стороны каналов.

Игра содержит токонепроводящее непрозрачное основание 1, в котором выполнены каналы 2, сообщенные с входным 3 и выходным 4 каналами лабиринта, для токопроводящего игрового шарика 5. Шарик 5 выполнен из магнитопроводящего материала (например, на основе железа). На основании 1 крепится (например, приклеивается) крышка 6, образующая совместно с ним коробку. Крышка 6 выполнена из токонепроводящего и непрозрачного материала.

На крышке 6 закреплены (например, приклеены) электропроводящие контактные элементы 7 — 12, обращенные вглубь каналов 2 — 4 основания 1. Поверхность контактов 7 — 12 выступает над поверхностью крышки 6, лежащей между ними внутри каналов

2 — 4. Ширина каналов 2 — 4 основания 1, предусмотренных для прохождения шарика

5, и расстояние от дна этих каналов до контактных элементов 7 — 12 превышают диаметр шарика 5 (например, на 1 мм). В основании 1 для вывода контактных элементов 7 и 10 выполнены соответственно каналы 13 и 14, ширина и глубина которых равна ширине и глубине этих контактов (однако выход этих контактов может осуществляться и со стороны дна основания или верхней части крышки 6) . Близлежащие кромки контактных элементов, лежащих в соответствующих каналах 2 — 4, а также в 40 местах их разветвления удалены друг от друга на расстояние, меньшее диаметра шарика 5. Контактые элементы 7 и 12, 12 и 11, 7 и 8, 11 и 8, 10 и 9, 9 и 8 каждого канала 2, входного канала 3 и выходного канала 4 параллельно подключены к последовательно соединенным источнику 15 питания (изображен постоянным, однако может быть источником переменного напряжения) и индикатору 16 (например, лампочке, светодиоду или звуковому). Для бесконтактного поднятия шарика 5 служит магнит 17.

Правило игры заключается в проведении магнитом 1?шарика из входного канала

3 по каналам лабиринта до вывода его из выходного канала 4.

Игра происходит следующим образом. 55

Игрок вводит шарик 5 во входной канал

3 лабиринта, располагая магнит 17 над крышкой 6 у места ввода шарика 5. Шарик 5 под воздействием магнитного поля поднимается

2 вверх. Если ось симметрии магнита 17 не совпадает с осью симметрии входного канала 3, то так как ширина входного канала 3 больше диаметра фишки 5, силовое поле магнита сбазирует шарик 5 на контактном элементе, в сторону которого магнит

17 смещен, и на прилегающей к этому контактному элементу стенке основания 1, другой же контактный элемент входного канала 3 при этом не будет соприкасаться с шариком 5. Следовательно, контактные элементы 11 и 12 будут разомкнуты, и через индикатор 16 не будет протекать ток. Покачивая магнит 17 в разных направлениях, добиваются срабатывания индикатора )6, что свидетельствует о протекании через него тока, которое может произойти в том случае, если ось симметрии магнита 17 совпадает с осью симметрии входного канала 3.

При этом шарик 5 установится на близлежащих кромках контактных элементов 11 и 12, замыкая цепь прохождения тока от источника 15 питания через контактный элемент

11, шарик 5, контактный элемент 12 и индикатор 16. Таким образом, по положению магнита 17, вызвавшего включение индикатора 16, судят о местоположении шарика 5 в лабиринте. Далее, если игрок будет перемещать магнит 17 и индикатор 16 при этом останется включенным, шарик 5 перемещается по контактным элементам 11 и 12 как по направляющим, не размыкая цепи протекания тока через индикатор 16, и следовательно направление перемещения магнита 17 совпадает с направлением входного канала 3.

В случае отклонения перемещения магнита 17 от этого направления шарик 5 наезжает на один из контактных элементов входного канала 3, переставая взаимодействовать с другим контактным элементом, что вызывает прекращение протекания тока через индикатор 16. Таким образом, по включениям индикатора 16 и перемещению магнита 17 играющий может судить о направлении входного канала 3.

Аналогичным образом, когда шарик 5 будет находиться в каком-либо из каналов

2 или в выходном канале 4, играющий может определить и их направление. Так как контактные элементы каналов 2 и 4 параллельно подключены к последовательно соединенным источнику 15 питания и индикатору 16, то замыкание контактных элеме.sтов в одном из этих каналов шариком 5 также вызывает включение индикатора 16.

При прохождении разветвлений каналов устойчивость шарика 5 будет наблюдаться при его взаимодействии с контактными элементами тремя точками. Однако из любой комбинации на разветвлении каналов трех контактных элементов, точечный контакт с которыми имеет шарик 5, два обязательно будут лежать вдоль одного из каналов основания 1. Так как контактные элементы, лежащие вдоль одного канала, подключены

1360744 з к разным полюсам (клеммам) источника !5 питания, то через индикатор 16 и в этом случае будет протекать ток.

Если в конечном итоге в процессе пере- 5 мещения магнита 17 в выбранном направлении наблюдается выключение индикатора

16, значит на пути шарика 5 встречается препятствие, вызванное поворотом канала или тупиком. При этом в случае поворота канала шарик 5 под воздейств .ем магнита

17 накатывается на контактн |й элемент, расположенный по ходу движения, переставая контактировать с другим контактным элементом этого канала, что размыкает цепь прохождения тока через индикатор 16. 15

B случае расположения в направлении движения шарика 5 тупика он наталкивается на этот тупик и останавливается. Дальнейшее перемещение в этом направлении магнита 17 вызывает его удаление от шарика 5, а следовательно, уменьшение силы воздействия на него магнитного поля, что в свою оч< pc3b приводпг к пален..ю под действием собственного веса шарика 5 на дно канала и к размыканию цепи прохождения через индикатор 16 тока. В случае поворота канала его новое направление обнаруживается по включении индикатора 16 при совпадении с ним направления перемещения магнита 17. Если включить индикатор 16 изменением направления перемещения магнита

17 кроме как на обратное не удается, то 30 шарик 5 оказывается в тупике. Перемещая фишку в обратном направлении, периодическими смегцениями магнита 17 от этого направления в разные стороны отыскивают ответвления от разведанного пути.

Если при одном из таких смещений маг- 35 нита 17 индикатор 16 остается включенным, значит обнаружено ответвление. После этого игрок может продолжить отыскание пути из лабиринта, перемещая шарик 5 с помощью магнита 17 по соответствующим контактным элементам обнаруживаемого ответвления, следя за его движением по магниту 17 и индикатору 16, и т.д.

В процессе перемещения шарика игрок изучает строение лабиринта, постоянно обнаруживая и запоминая его новые участки.

Анализируя расположение выявленныx кана108, игрок может проявить сообразительность по обнаружению дальнейших вариантов взаимосвязи входа лабиринта с его выходом и сократить при правильности выводов анализа время по выводу шарика из лабиринта. В случае сложности лабиринта или недостаточной натренированности памяти и сообразительности игрок может параллельно с перемещением шарика по каналам лабиринта прочерчивать исследованные маршруты. Таким образом. изобретение повышает игровой интерес, обеспечивает возможность тренировки памяти, сообразительности и прививание исследовательских навыков в процессе игры, что непременно привлечет к себе много желающих принять участие в этом развлечении.

Формула изобретения

1. Игра, содержащая токонепроводящий непрозрачный корпус, состоящий из крышки и основания, в котором выполнены каналы лабиринта, токопроводящий игровой шарик, контактные элементы, источник питания и индикатор, отличаюигаяся тем, что, с целью обеспечения тренировки памяти путем повышения занимательности, она имеет магнит, контактные элементы установлены на внутренней стороне траектории лабиринта и электрически подключены параллельно и последовательно соединенным источнику питания и индикатору, а магнит и токопроводящий игровой шарик расположены по разные стороны крышки с возможностью магнитного взаимодействия.

2. Игра по и. 1, отличаюш,аяся тем, что ширина каналов лабиринтов и расстояние от дна каналов до контактных элементов больше диаметра игрового шарика.

3. Игра по п. 1, orëèíàþùàÿñÿ тем, что расстояние между установленными вдоль траектории лабиринта контактными элемеHтами меньше диаметра игрового шарика.

13б0744

Составитель С. Алексанов

Редактор В. Данко Texpeд И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5777, 8 Тираж 397 Подписное

ВIIИ! Illl Гос,,арственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, аугпская наб., д. 4/5

11ронзводсгвснно-полиграфическое рс !и итие, г. Ужгород, ул. !1росктная, 4

Игра Игра Игра Игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к играм, а именно к головоломкам

Изобретение относится к играм с шариками и позволяет расширить игровые возможности путем изменения количества шариков в желобе для вывода шариков

Изобретение относится к занимательным игрушкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играмлабиринтам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм и позволяет повысить занимательность логической игрушки

Изобретение относится к детским игрушкам и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Игра // 2114673

Изобретение относится к области детских игр

Изобретение относится к играм с небольшими игральными предметами, в частности к устройствам для игры с разноцветными шариками, падающими или перекатывающимися из одной емкости в другие емкости

Изобретение относится к занимательным играм, а конкретно к играм-головоломкам

Игра // 2050897

Изобретение относится к занимательным играм, а более конкретно к играм-головоломкам

Изобретение относится к головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм с шариками и позволяет повысить занимательность и упростить конструкцию
Наверх