Способ контактной стыковой сварки прерывистым оплавлением

 

Изобретение относится к способам контактной стыковой сварки прерывистым оплавлением с предварительным подогревом вылетов заготовки, осуществляемым короткими замыканиями их торцов. Це;1ыо изобретения является снижение расхода металла в припуск при одновременном повышении стабильности параметров многоим11у.1ьсного подогрева при контактной сварке прерывистым оплавлением. После достижения заданного значения тока и отсчета времени выдержки в период цодог|1ева торцов в стыке поддерживают постоянным достигнутый уровень давления. Д.:1Я этого устанавливают значение скорости перемещения торцов при оплавлении, компенсирующее падение давления в стыке. Использование способа позволяет уменьшить припуск на оплавление и снизить деформации в процессе сварки. 1 з.п. ф-.чы, 1 ил. и сл со о о со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д!) 4 В 23 К 1!/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOM ИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061081/24-27 (22) 22.04.86 (46) 23.12.87. Бюл. № 47 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по тяжелому и электросварочному оборудованию Псковского завода тяжелого электросварочного оборудования (72) Л. С. Сергеев (53) 621.791.762.5 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1004041,,кл. В 23 К 11/04, 1981. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ

СВАРКИ ПРЕРЫВИСТЫМ ОПЛАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к способам контактной стыковой сварки прерывистым on„„Я0„„1360933 А 3 лавлением с предварительным подогр»вом вылетов заготовки, осуществля»мым кi „"кими замыканиями их торцов. Целью nëollретения является снижение расхода il»ò;Iл1а в припуск при одновременном nonl »нии стабильности параметров многонмнульсного подогрева при контактной»тыковой сварке прерывистым onлавлением. !1осл» достижения заданного значения тока и отсчета времени выдержки в пернод по Ioгр»ва торцов в стыке поддерживают по»гоя ным достигнутый уровень давления. )ля этого устанавливают значение скорости и.ремещения торцов при оплавлснии, комп»нсирующее падение давления в »1ык». 11»пользование способа позволяет ум nbnlnTb припуск íà onлав1ение и снизить деформации в процессе сварки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1360933

Изобретение относится к области сварки, а именно к способам контактной стыковой сварки прерывистым оплавлением с предварительным подогревом вылетов заготовки, осугцествляемым короткими замыканиями их торцов.

Ъ

Цель изобретения — снижение расхода металла в припуск при одновременном повышении стабильности параметров многоимпульсного подогрева при контактной стыковой сварке прерывистым оплавлением.

На чертеже представлен график скорости перемещения торца заготовки и давления в стыке во время импульса оплавления.

Сущность способа заключается в том, что после уплотнения стыка подогреваемых торцов заготовок с заданной скоростью

V в течение заданной выдержки времени t достигнутый уровень давления в стыке поддерживают постоянным вплоть до окончания импульса и размыкания короткозамкнутых торцов их реверсированием. Это позволяет уменьшить выдержку времени на уплотнение стыка +t, а следовательно, снизить расходуемый припуск, не не опасаясь появления выплесков в конце многоимпульсного подогрева, т.е. сохраняя стабильность параметров импульсов при их значительном количестве. В результате сокращается расход металла на сварку и дополнительно стабилизируется качество сварных соединений.

Последнее может быть достигнуто также благодаря тому, что заданное значение скорости сближения свариваемых торцов заготовок снижают не до нуля, а до значения, соответствуюгцего достигнутому уровню давления в стыке.

Для осуществления способа после отсчета выдержки времени на уплотнение стыка Qti, запускаемой пороговым уровнем тока сварки, скорость сближения торцов снижают не до нуля, а до некоторого V. минимального («ползучего») значения, обеспечивающего компенсацию падения давления в стыке из-за прогрессирующего. разогрева металла. Эта

«ползучая» скорость может обеспечиваться с помощью введения после отсчета выдержки времени Qti обратной связи по давлению в стыке, поддерживающей достигнутое к этому моменту времени давление. В этом случае значение «ползучей» скорости устанавливается автоматически.

Возможно также необходимое усредненное значение этой скорости V подбирать для требуемого режима многоимпульсного подогрева эмпирически и жестко задавать в условиях продолжающегося действия обратной связи по перемещению свариваемых заготовок.

Ори,иер. Способ реализуется на машине с электрогидравлическим следящим приводом подвижной плиты на основе электроуправляемого сервоклапана. Системой управления движением предусмотрены контуры обратной связи по перемещению с датчиком

55 положения подвижной плиты и обратной связи по давлению в стыке с датчиком давления. В качестве последнего возможно использование, например, тензорезистивного датчика усилия, развиваемого в силовом контуре машины. При этом по предлагаемому способу сварки сближение подогреваемых торцов до появления порогового уровня тока и в течение выдержки времени на уплотнение стыка ti осушествляется в условиях действия обратной связи по перемещению. После отсчета Ati этот контур обратной связи разрывается, и в действие вступает замкнутый контур обратной связи, поддерживающий достигнутое к этому моменту времени давление в стыке.

Способ возможно реализовать и на машине, имеющей только один замкнутый контур регулирования — по положению подвижной плиты. Расчетным режимом сварки заготовок предусмотрено 50 импульсов подогрева с длительностью импульсов 0,5 с и с паузой между ними 0,2 с. Скорость сближения заготовок при подогреве 10 мм/с.

Для заданного числа импульсов подогрева подбирают выдержку времени, которая, не будучи излишней для первых импульсов подогрева, была бы достаточной для предотвращения выплесков в последних импульсах. Для этого по окончании времени скорость сближения снижается до

0,05 мм/с. В результате при стабильном воспроизведении заданного числа импульсов припуск на подогрев становится минимальным.

Использование способа при изготовлении, например, цепей 26>(92 мм позволяет снизить припуск на сварку с 16 — 17 мм до

10 — 12 мм. При этом наряду с экономией дорогостоящего металла достигается более высокая точность звеньев по шагу в связи с их меньшей деформацией в процессе сварки, формула изобретения

1. Способ контактной стыковой сварки прерывистым оплавлением, включающий предварительный подогрев свариваемых торцов по циклу, характеризующемуся созданием после отсчета заданной выдержки определенной длительности импульсов тока и пауз между импульсами, отличающийся тем, что, с целью снижения припуска металла, расходуемого на многоимпульсный подогрев при одновременном повышении стабильности и качества сварки, достигнутый уровень давления в стыке подогреваемых торцов заготовок после достижения порогового уровня тока и отсчета заданной выдержки поддерживают постоянным.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после достижения порогового уровня тока и отсчета заданной выдержки, поддержание постоянным достигнутого уровня давления в стыке обеспечивают перемещением торцов заготовок с постоянной скоростью.

1360933

UcE

Составитель Э. Ветрова

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес корректор М. Максимишинец

3 а к аз 5781/1 7 Тираж 970 Подписное

НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контактной стыковой сварки прерывистым оплавлением Способ контактной стыковой сварки прерывистым оплавлением Способ контактной стыковой сварки прерывистым оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам обработки сварных швов и может быть использовано в прокатном производстве при получении подката для холоднсжатаных листов

Изобретение относится к сварке, а именно к электромагнитному приводу для контактной стыковой сварки

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при стыковой контактной сварке оплавлением метал ,локорда (МК), состоящего из отдельных проволочек

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства где применяются детали и узлы, получаемые способом стыковой сварки сопротивлением и оплавлением

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяется сварка сопротивлением и оплавлением

Изобретение относится к сварочно.му производству и может быть использовано при контактной сварке оплавлением преимущественно детали развитого сечения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки гЬ ЯлА-П .20 оплавлением

Изобретение относится к сварочпо технике и может быть иснользовано преимущественно в сварочпы.х машипа.х для контактной стыковой сварки онлавлением с предварительным подогревом, работающп.х с жестким управлением процесса подогрева по заданной программе

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх