Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя. 1 глушителя выполнен в ви де тела вращения , образованного последовательным сопряжением эллипсов. Один из фокусов каждого эллипса совмеш,ен с фокусом предьщущего. Впускное и выпускное отверстия соединены между собой при noMom i осевой перфорированной трубы 4. Проходя по перфорированной трубе с отверстиями 5, газ резко расширяется и заполняет объем корпуса. За счет этого достигается основной эффект глушения. В районе отверстий 5 и точки первого фокуса образуется фронт звукового давления, который распространяется внутри корпуса , подчиняясь законам отражения. При этом в течение всего периода распространения фронта происходит его периодическое ослабление за счет трех факторов: последовательного расширения во все увеличиваюш ся объемах , возможности интерферендйи встречных звуковых волн и многократных отражений внутри расширяющихся объемов двойной кривизны. 2 з.п.ф-лы9 2 ил. с Фис1

ф

СС ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

=.У дй 4 Р 01 N 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTViA (21) 4092916/25-06 (22) 25,07.86 (46) 23.12.87. Бюл, Р 47 (72) В ° Б.Смирнов (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1245731. кл. F 01 N 7/10, 1984. (54) ГЛУИИТЕЛЬ БУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя. Корпус 1 глушителя выполнен в виде тела вращения, образованного последовательным сопряжением эллипсов. Один из фокусов каждого эллипса совмещен с фокусом предыдущего. Впускное и выпускное отверстия соединены между собой при помощи осевой перфориро„„Я0„„1361358 А 1 ванной трубы 4. Проходя по перфорированной трубе с отверстиями 5, газ резко расширяется и заполняет объем корпуса. 3а счет этого достигается основной эффект глушения, В районе отверстий 5 и точки первого фокуса образуется фронт звукового давления, который распространяется внутри корпуса,. подчиняясь законам отражения.

При этом в течение всего периода распространения фронта происходит его периодическое ослабление за счет трех факторов: последовательного расширения во все увеличивающихся объемах, возможности интерференции встречных звуковых волн и многократных отражений внутри расширяющихся объемов двойной кривизны. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1361358

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности глушителя шума.

На фиг. 1.представлен глушитель, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, выполненный в виде тела вращения, состоящего из верхней и нижней симметричных штампованных частей, сваренных между собой отбуртовками

2, и снабженный соосными впускным и выпускным отверстиями с отбуртовками 3, Впускное и выпускное отверстия соединены между собой при помощи осевой трубы 4 с отверстиями 5 перфорации. Тело вращения корпуса 1 в радиальном сечении образовано последовательным сопряжением эллипсов причем

) один из фокусов каждого эллипса совмещен с фокусом предыцушего, а другой — с фокусом последующего эллипса„ первый фокус размещен на оси вращения корпуса l. Таким образом, конфигурация корпуса 1 получена вращением вокруг оси, совпадающей спервым фокусом, последовательности образующих эллипсов, причем фокусы,начиная с второго от оси корпуса 1, об-" разуют фокальные окружности, Корпус 1 отбуртовками 3 при помощи хомутов б прикреплен к нижнему патрубку 7 с фланцем 8 и к верхней трубе 9 с крышкой 10. Посредством фланца 8 все устройство соединяется с выпускным коллектором двигателя, Отверстия 5 перфорации трубы 4 могут быть приближены к первому фокусу путем ее местного заужения, однако при этом суммарное их сечение «е меньше сечения трубы 4.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток выхлопных газов, характеризующийся высокой скоростью и перепадами зон высокого и низкого давления,, создающими колебания звуковой частоты, выходит из выхлопного коллектора двигателя и по патрубку 7 попадает в глушитель. Проходя по трубе 4 с отверстиями 5, газ резко расширяется и заполняет объем корпуса 1, Благодаря такому расширению и дросселированию

f

ЗВ

45 через отверстия 5 достигается основной эффект глушения, так как происходит выравнивание давлений в потоке газа, являющееся основной причиной шума на выходе из трубы 9., Вследствие резкого расширения газа в районеотверстий 5 и точки первого фокуса образуется фронт звукового давления, который распространяется внутри корпуса 1, подчиняясь законам отражения, Особенностью эллипса как геометрической фигуры является то, что луч, проведенный из одного его фокуса в любом направлении, отразившись от внутренней поверхности, попадает в другой фокус и притоМ пройденное лучом расстояние является кратчайшим из всех возможных. Поэтому, распространяясь из первого фокуса, фронт звукового давления, отразившись от верхней и нижней эллиптических поверхностей корпуса 1, сконцентрируется на первой фокальной окружности, образованной следующим фокусом. При этом, поскольку фронт звукового давления распространяется, отражаясь от верхней и нижней поверхностей корпуса„ то на линию первой фокальной окружности он приходит в двух взаимно противоположных направлениях и происходит частичное гашение его энергии за счет интерференции звуковых волн, Далее распространение фронта звукового давления продолжается из точек первой фокальной окружности и, поцчиняясь законам отражения, происходит его концентрация на следующей фокальной окружности, а затем — на последней фокальной окружности, после чего начинается распространение фронта в обратном направлении, При этом в течение всего периода распространения фронта звукового давления происходит периодическое его ослабление за счет трех факторов: последовательного расширения фронта во все увеличивающихся объемах, возможности ийтерференции встречных звуковых волн и, наконец, за счет многократных отражений внутри расширяювдхся объемов двойной кривизны. формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержа8 4 впускное и выпускное отверстия выполнены соосными и соединены между собой при помощи осевой перфорированной трубы.

Составитель В.Славников

Редактор Н.Тупица Техред M.Õoäàíè÷ Корректор A.Òÿñêo

Заказ 6209/39 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственнбго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 136135 щий полый . ;,орпус с впускным и выпускным отверс иями, выполненный в виде тела вращения, состоящего из верхней и нижней симметричных частей, о т—

5 л и ч а ю шийся тем, что, с ! целью повышения эффективности, тело вращения корпуса в радиальном сечении образовано последовательным сопряжением эллипсов, причем один из фокусов каждого эллипса совмещен с фокусом предыдущего, а другой — с фокусом последующего эллипса, первый фокус размещен на оси вращения, а

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что отверстия перфорации трубы приближены к первому фокусу

3, Глушитель по пп. 1 и.2, о т— л и ч а ю шийся тем, что приближение отверстий перфорации трубы выполнено путем ее местного заужения.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить эффективность путем касательного смещения и разделения потока и теплообменное искрогашение

Изобретение относится к области двнгателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к двигателестроению и иозволяет новысить эффективность иумоглушителя

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх