Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить токсичность составляющих в выхлопных газах. Для этого контейнер 11 перекиси щелочного металла с дном 12 и крышкой 13 установлен в нижней части корпуса 1 с зазором относительно поверхности и нижней торцовой стенки 2 корпуса. Дно 12 и боковые стенки контейнера выполнены газопроницаемыми . Крьшка 13 выполнена герметичной , снабжена центральным отверстием и делит на две части выходное отверстие впускного патрубка 4. Поток отработавших газов от двигателя поступает во впускную камеру через патрубок 4 и делится на две части при помощи крышки 13. Большая часть выхлопного газа проходит каталитическую матрицу, которая способствует дожиганию окиси углерода и части сажи . 2 ил. А сл 00 4 со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51)4 F 01 N 1/08, 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4044724/25-06 (22) 28.03.86 (46) 07.10.87, Бюл, и 37 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) А.П. Кудряш, В.В, Овечкин, К.Г. Щербина и В ° Н. Киреева (53) 621.43.065(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

М - 1213226, кл. F О1 N 1/08, 1984. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить токсичность составляющих в выхлопных газах. Для этого контейнер 11 перекиси щелочного металла с дном 12 и крышкой 13 установлен в нижней части корпуса с зазором относительно поверхности и нижней торцовой стенки 2 корпуса. Дно 12 и боковые стенки контейнера выполнены газопроницаемыми. Крышка 13 выполнена герметичной, снабжена центральным отверстием и делит на две части выходное отверстие впускного патрубка 4, Поток отработавших газов от двигателя поступает во впускную камеру через патрубок 4 и делится на две части при помощи крышки 13 ° Большая часть выхлопного газа проходит каталитическую матрицу, которая способствует доы(ганию окиси углерода и части сажи. 2 ил.

1 34 3(.151

111о6ретс цие (>T«o(I!TO>(к машицс>(гp o(нин> в (ëñ 1 !Io(ти (t13111 1 т «с 1«(тро(Ц11Н> 1 1!МС .ЦHО К ГПУ(!IИ 1 Е (I и(! 1!!УМЛ 1311

ХЛОПЛ ДВИ ;IT«J(Я (3 t(V ГР (Ц ЦЕ 1 О (1 OP;!Ill! !1

11с л ь 11 3 o(>pс T(. 111(я — с t t tt>t<« tlис тоl.— г ичных с ос тлвлян>щ»х 1 t(tit>(tlolII(t,tx гав (ЛХ .

Нл фнг, 1 прецстлвчс и схс i tB Tttч "o— ки глушите.(ь 1!г ь!л, o61tltt« !It»,, цл фиг. 2 — коц ге!!нер, 1<л!1! i!IT выцолцс ция, Глушит«;(t шума с о.!«р>нит ци.(ицдри(ески» к(>рпу(1 (. »ц(,,цеit .. и верхней 3 тс рцовьс!и сте»t(1ìè ° Корпус 1 глушителя !(ь!»от!нец гос T3âíût(и 3 цижц«й и в«рхне и co(>T(3« твс цно тoptlo вым стенкам !» 3 ч;1< T(it В»у< к»ой

4 и вь(пускltnit > п lтрубьи !311!1л 1ц(цы тлцгенцил. (ьнь!м» и уста»< !<лены сс>с>тгетствецно в цижцеи » в<.-рхцей частях корпусл 1. В к >р!т;с(1 между плтруб ками 4 и 5 угтлц(звлеца попер«чцля

I!< pe1 opoдкл 6, вы»оttt« tttt3>t в виде

oîîñ ного у(.« ченц ого конус л, сопряжен— ного большим огнованием г боковой поверхностью корпусл 1 н .зоне между впускным 4 и выпускным 5 плтрубклми, ориентирсвлцнзя .!еньшим основанием к верхнси тс рцовой стенке 3 и разде- 10 ляющая корпус 1 на впускную 7 и выпускную 8 клмеры. В корпусе 1 между верхней торцовой стенкой 3 и меньшим основанием конуса перегородки 6 устлновленл клталитическля матриц! 9, () выполненная в вид . ко.(ьцевых дисков с зазором между плоскостями, и осевая трубка 10 подачи окислителя, рлз(ещенная вы»ус.кным отверстием в зоне малого оси<>влния конуса пере11. городки 6.

Б нижне» (асти ",îðïóãà 1 установ— лен конте»:(ср 11 перекиси щелочного металла с д((ом 12 и крьгшкой 13, при— чем последняя выполнсна герметичцой

> Д сопряжена цо периметру с боковой поверхнос тью корпуса 1, снабжена центральным отверстием и сопряжена им с впускным отверстием осевой трубки 10 подачи окиг.((ителя, и делит

Г)(1 кромкой крышки 13 цл две части выxoqt(oe o TI3(pc TII(впускного плтрубка

4. Контейнер 11 установлен с зазором относительно бснсвой 1!оверхности и нижней гэрцово» стенки 2 корпуса

1, дно 12 и бок, вше гтенки контейнера 11 !311»о.(»«lilt глзс роцицаемыми, напри 1 р 11«рфор!!р и It!1(11м» и.(и из сетки, Кл((!,»«р 1 l 3;!!to гнев пере— кис ью щ«лочцого металла (ч, например цлтр»я (11;12 (1т ), которы» tlt ttlолнен в вид« гр;(цу или пластин. В случае

»риме»«гп(я It. I;I(тинчатого щелочного метл 1l.(л 14 цо<: (еднии может быть выполнен аналогично клталиTической млтрице с), но примыкающей к крышке

13 и торцс вой стенке ? корпуса 1.

Д>1>1 áotlf эффективного дожигания корпус 1 следует покрыть тепловой изоляцией 15. Наиболее целесообразным с< отношением двух частей выходного отверстия впугкногo патрубка рл.>де ten!lot крышкой 13, является 10:1, гд< меньшая часть приходитг.я нл отверстие со стороны нижней торцовой стенки 2, Г.t+tttt(T

Поток отработавших газов от двиглтеля внутреннего сгорания поступаст во впускную камеру 7 корпуса 1 чсpt 3 впускной тангецциальный патру6ot< 1 и д«JIHT(.ÿ нл части I(зоне выходцог« отверстия последнего при помощи кромки крышки 13 контейнера 11.

При этом большая часть газов завихрягтся и поджимлется усеченным конуГОМ (О»С РЕЧНОЙ ПС РЕГОРлДКИ b. H 3Оц< меньшего <:сн<>влния 1 опусы:-ерегор<>дки 6 га 1<>т(ый п(>ток пр»обрет ает

»овыш«нную угловуt<> OKop(!c TI) !3(>а!цения

I3«хря. Выхло»цой газ расширяется в в Itty«t цой клмс ре 8 и цри этом проходит клтл.(титичсскун> матрицу 9, которая (п(>собс тt>ye T,(ож»гл!ьню окиси yrl«ро!(<1 11 частично сажи.

В сер,(цце меньшего основания ко»уел перс(ородки 6 образуется зона п(>циженного дав !ения (разрежение), способ« гвующего подгосу кислорода по осс вой трубке 10 подачи окислителя и.1 конт< йнера 11, где в результа-. те .èìè÷åñêîé реакции

2-Ил.О +200, 2Na СО„ +О, шел<1чцо! о металла 14, пероксида нат— р»я с углекислым газом, содержащимся в выхлопных газах, направляемьгх в контейнер 11 при помощи крышки 13, отсекающей часть вихря, например

1/10 часть, для участия в химической реакции, получается кислород. Реакция протекает в присутствии паров !

>оды (даже слецов), имеющихся в вых !о»цых глзах, Кислород яме<те с цеглушителя в целях снижения уровня шума и снижения токсичности выхлопа.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Глупп3тель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с нижней и верхней торцовыми стенками, танген14 2 P> g

Составитель В.Славников

Техред Л.Сердюкова Корректор M,Ïîæë

Редактор Л.Козориз

Заказ 4>1(>/31

Тирах 481 Подписное

ВНЫ1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прои 313»;i гвенв< -полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 прорс агировавшс.й частью выхлопных газов по трубкс 10 иодсасывается в зону каталитической матрицы 9, где

1IpHc утствие кислорода способствует эффективному оки<.лению окиси углерода и дожиганию сажи. При этом возможно поднять температурный уровень реакции дожигания, так как окислитель не надо греть.

Увеличивается и эффект шумоглушения за счет интерференционного заглушения в контейнере со щелочным металлом. В дополнение к вихревому заглушению при сжатии и расширении газового пульсирующего потока прибавляется заглушение от деления газа кромкой крьш3ки 13 и задержка пульсаций по времени через контейнер.11 и трубку 10, накладывающихся в зоне меньшего основания перегородки 6 на пульсации основного потока. При этом более полно используется объем

343051

4 циальные впускной и вьп ускной патрубки, поперечную перегородку, выполненную в виде соосного усеченного конуса, сопряженного большим основанием

В с боковой поверхностью корпуса в зоне между впускным и выпускным патрубками, и разделяющую корпус на впускную и выпускную камеры, каталитическую матрицу, установленную между верхней торцовой стенкой и меньшим основанием конуса перегородки, и осевую трубку подачи окислителя, размещенную выпускным отверстием в зоне малого основания конуса перегородки, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичных составляющих в выхлопных газах, он снабжен контейнером перекиси щелочного металла с дном и крьппкой, установленным в нижней части корпуса и с зазором относительно боковой поверхности и нижней торцовой стенки корпуса, причем дно и боковые стенки контейнера выполнены газопроницаемыми, крышка выполнена герметичной, сопряжена по периметру с боковой поверхностью корпуса, снабжена центральным отверстием, сопряженным с впускным отверстием осевой трубки подачи окислителя, и делит на две части выходное отверстие впускного патрубка.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестросния и позволяет новысить эффективность иумоглун1ения и увеличить срок его службы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных системах дизелей для снижения количества вредных составляющих отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить эффективность путем касательного смещения и разделения потока и теплообменное искрогашение

Изобретение относится к области двнгателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к двигателестроению и иозволяет новысить эффективность иумоглушителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при глушении шума при стравливании сжатого газа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания
Наверх