Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет создать свечу зажигания повьшенной надежности и с низкой трудоемкостью изготов-- ления. Для этого на внутренней поверхности изоляционной втулки 18 выполнен буртик 19, установленный на торец 21 вкладьша 12 со стороны верхней клеммы, а присоединительный элемент 22 жестко соединен с верхней клеммой.15 вкладьша. Для исключения выпадания втулки 18 и вкладыша 12 26 25 t (Л со О5 ЩчЛ. о: О1 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 Н 01 Т 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093275/25-06 (22) 21.07.86 (46) 23. 12,87. Бюл. 1Ф 47 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Ф.П.Федяев и Б.А.Басс (53) 62 1.431 (088 ° 8) (56) Автомобили СССР. Автотракторное электрооборудование: Каталог-справочник. Вып, III свеча СН307. — M.:

НИИНАвтопром, 1969, с. 104-105.

„„SU„„1361659 А 1 (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет создать свечу зажигания повьппенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления. Для этого на внутренней поверхности изоляционной втулки 18 выполнен буртик 19, установленный на торец 21 вкладьппа !2 со стороны верхней клеммы, а присоединительньтй элемент 22 жестко соединен с верхней клеммой.15 вкладьппа. Для исключения выпадания втулки 18 и вкладыша 12

1361659 последние закреплены на высоковольтном проводе, 3а счет исключения возможности истирания металлической клеммы о поверхность втулки 18 исклюИзобретение относится к электротехнике, а именно касается свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано преимущественно для воспламенения 5 рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является создание свечи зажигания повышенной надежности и с низкой трудоемкостью изготовления.

На фиг.1 изображена свеча зажигания, неполный продольный разрез; на фиг,2 — то же, средняя часть; на фиг.3 — вариант выполнения присоединительного элемента для закрепления высоковольтного привода, размещенного в свече зажигания; на фиг.4 — вариант вкладыш а, размещенного в свече зажигания. 20

Свеча зажигания содержит корпус 1 (фиг.1 и 2), на котором имеется боковой электрод 2. В корпусе 1 на теплоотводящую шайбу 3 установлен изолятор

4 со ступенчатым отверстием 5, в котором с помощью уплотнителя загерметизированы центральный электрод б и, контакт 7, причем уплотнитель изготов-" лен из токопроводного материала (смеси стекла сметаллом).Центральный электрод б выступает из изолятора 4. Между боковым электродом 2 корпуса 1 и центральным электродом 6 изолятора 4 образован искровой промежуток 8. Экран

9 через уплотнительную шайбу 10, опи- З5 раясь на плечико 11 изолятора 4, закреплен в корпусе 1 свечи. Вкладыш 12 содержит изоляционный корпус 13 с закрепленными на его торцах клеммами

14 и 15, причем нижняя клемма 14 рас- 40 положена на контакте 7 в изоляторе 4.

Внутри вкладьппа 12 последовательно размещены помехоподавительный резистор 16 и пружина 17, контактирующие с клеммами 14 и 15. Изоляционная 45 чен поверхностный электрический пробой между клеммой вкладьппа и экраном через зазор между втулкой 18 и изолятором. 4 ил. втулка 18 расположена между экраном

9 и вкладышем 12 и буртиком 19, выполненным на внутренней поверхности

20, установлена на торце 21 вкладьппа

12. Присоединительный элемент 22 для закрепления высоковольтного провода

23 выполнен в виде скобы совместно с верхней клеммой 15 вкладьппа 12 со стороны буртика 19 изоляционной втулки 18. Высоковольтный провод 23 своей токоведущей жилой 24 прикреплен к присоединительному элементу 22 клеммы 15. На высоковольтном проводе 23 последовательно размещены уплотнение

25, прижим 26 и накидная гайка 27, причем уплотнение 25 размещено в экране 9 на изоляционной втулке 18. С помощью резьбы 28 экрана 9 и накидной гайки 27 высоковольтный провод

23 закреплен на свече зажигания. Одновременно прижимом 26 сдеформировано уплотнение 25 и плотно прижато к экрану 9 и высоковольтному проводу 23, обеспечивая герметичность свечи зажигания. С помощью резьбы 29 корпуса

2 свеча монтируется на двигателе.

На фиг.3 изображен вариант выполнения присоединительного элемента 30 для закрепления высоковольтного провода 23, размещенного в свече зажигания. Вкладьпп 31 нижней клеммой 32 изоляционного корпуса 13 установлен на контакте 7 в изоляторе 4, а на верхней клемме 33 просечкой выдавливанием ее средней части выполнен присоединительный элемент 30 в виде скобы для закрепления высоковольтного провода 23.

На фиг.4 изображен вариант вкладыша 34, размещенного в свече зажигания, на торцах его изоляционного корпуса 35 с помощью уплотнителя-резистора 36 закреплены клеммы 37 и 15, причем нижняя клемма 37 расположена на контакте 7 в изоляторе 4, а присо1361659

Системой зажигания создается импульс высокого электрического напря- 1р жения, который передается на центральный электрод 6 (фиг.1) свечи зажигания, в результате. чего в искровом промежутке 8, между боковым электродом 2 и центральным электродом 6, происходит электрический разряд в виде искры, которая зажигает . рабочую смесь °

Использование изобретения обеспечивает создание свечи зажигания по- gp вышенной надежности и с меньшей трудоемкостью изготовления. формулаизобретения

Повышенная надежность свечи зажигания достигается путем закрепле- 25 ния изоляционной втулки и вкладыша на высоковольтном проводе, следовательно, они не могут выпадать из полости свечи зажигания во время ее технического обслуживания и разрушаться, т.е. не могут выводит свечу из строя. Путем исключения возможности истирания металлической клеммы о поверхность изоляционной втулки, металлический порошок которой

35 оседал на поверхности изоляционной втулки и на поверхности изоляционного корпуса вкладыша, предотвращен поверхностный электрический пробой меж-. ду клеммой вкладыша и экраном через 4О единительный элемент 22 для закрепления высоковольтного провода 23 выполнен в виде скобы совместно с верхней клеммой 15.

Свеча зажигания работает следующим образом. зазор между изоляционной втулкой и изолятором.

Снижение трудоемкости изготовления свечи зажигания достигается тем, что внутренние детали (изоляционная втулка и вкладыш экранированной свечи зажигания) закрепляются на высоковольтном проводе для многократного использования, а при замене свечей на новые указанные внутренние детали не прилагаются.

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с экраном и боковым электродом, установленный в корпус изолятор со ступенчатым отверстием, в котором последовательно размещены центральный электрод с контактом и вкладыш с помехоподавительным резистором, причем вкладыш снабжен цилиндричес ким корпусом из изоляционного материала, на торцах которого размещены нижняя и верхняя клеммы, присоединительным элементом для закрепления высоковольтного провода и изоляционной втулкой, размещенной между экраном и цилиндрическим корпусом вкладыша, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости изготовления, на внутренней поверхности изоляцион" ной втулки выполнен буртик, установленный на торец вкладыша со стороны верхней клеммы, а присоединительный элемент жестко соединен с верхней клеммой вкладыша.

1361659

Яц 22 21

Составитель В.Чекмазов

Техред Л.Сердюкова

Редактор И.Николайчук

Корректор Н.Король

Тираж 625

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6300/54

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить трудоемкость изготовления

Изобретение относится к двйгателестроению и позволяет повысить эффективность работы запальной свечи путем рабочей среды в зону искрового разряда свечи

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к искровым свечам зажигания, объединенным с топливоподающим устройством

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и более точно к способам, устройствам и составам для улучшения искрообразования в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания
Наверх