Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности клапана. Корпус 1 клапана имеет втулку 5 с фигурным отверстием 6, ось которой расположена вертикально. Регулируемый запорный орган выполнен составным из регулируемого упора 7 и золотника 8. Профиль последнего соответствует профилю отверстия 6. Конструкция дает возможность подрегулировки проходного сечения дросселируюшего отверстия клапана. Это обеспечивает устойчивый уровень разрежения, не допускающий возникновения избыточного давления в картере двигателя. На средних и малых частотах враш,ения коленчатого вала по мере его износа осуществляется оптимальный отсос картерных газов. 3 ил. г (Л со о: to 00 01 СП 7 Фи2.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 F 01 M 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В

JA

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3967248/25-06 (22) 16.10.85 (46) 30.12.87. Бюл № 48 (71) Завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (72) Г. Б. Кондратенко, А. С. Калюнов и В. С. Рубаненко (53) 621.43-784.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 720180, кл. F 02 М 1/00, 1978. (54) КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности клапана.

„„SU,, 1362855 А1

Корпус 1 клапана имеет втулку 5 с фигурным отверстием 6, ось которой расположена вертикально. Регулируемый запорный орган выполнен составным из регулируемого упора

7 и золотника 8. Профиль последнего соответствует профилю отверстия 6. Конструкция дает возможность подрегулировки проходного сечения дросселирующего отверстия клапана. Это обеспечивает устойчивый уровень разрежения, не допускающий возникновения избыточного давления в картере двигателя. На средних и малых частотах вращения коленчатого вала по мере его износа осуществляется оптимальный отсос картерных газов. 3 ил.

1362855

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлен клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2— клапан, поперечное сечение в области втулки; на фиг. 3 — характеристика клапана сис10 темы вентиляции картера — зависимость разрежения, давления в картере двигателя Р от частоты вращения коленчатого вала, где Ai и А2 соответственно точки начала срабатывания клапана на неизношенном и изношенном двигателях, Аз — точка начала срабатывания клапана на изношенном двигателе с подрегулировкой проходного сечения дросселирующего отверстия клапана, Б — область избыточного давления в картере при срабатывании клапана 20 на изношенном двигателе без подрегулировки проходного сечения дросселирующего отверстия.

Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с дросселирующим отверстием 2, размещенный в корпусе 1 регулируемый запорный орган с конической частью 3 и крышку 4 клапана.

Корпус 1 снабжен втулкой 5 с фигурным отверстием 6, ось которой расположена вертикально. Регулируемый запорный орган выполнен составным из регулируемого упора 7 и золотника 8, причем профиль последнего соответствует профилю фигурного отверстия 6 втулки 5. Регулируемый упор 7 снабжен контргайкой 9.

Клапан работает следующим образом.

По мере износа двигателя увеличивается количество газов, прорывающихся из цилиндров в картер двигателя, что приводит к увеличению перепада давления на клапане.

Точка срабатывания клапана " смещается в 40 сторону более низкой частоты вращения коленчатого вала двигателя (точка А на фиг. 1).

Для обеспечения срабатывания клапана в точке, соответствующей начальной регулировке (точка Аз на фиг. 3), необходимо регулируемым упором 7 установить верхнюю коническую часть 3 золотника 8, имеющую переменное сечение, в положение, соответствующее увеличению кольцевой щели между конической поверхностью 3 золотника и кромкой дросселирующего отверстия крышки 4 клапана. При этом создается перепад давления на клапане, соответствующий подъему золотника в точке первоначальной регулировки (точка Аз на фиг. 3).

Применение регулируемого упора в конструкции двухрежимного клапана позволяет по мере увеличения ресурса работы двигателя эффективно отсасывать увеличивающееся количество картерных газов, избыток которых ведет к интенсивному образованию в смазочном масле соединений, обладающих высокой химической активностью, что, в свою очередь, приводит к окислению масла, ухудшению его смазывающих свойств, а следовательно, к повышенному износу деталей двигателя.

Возможность подрегулировки проходного сечения дросселирующего отверстия клапана обеспечивает устойчивый уровень разрежения, не допускающий возникновения избыточного давления в картере двигателя, оптимальный отсос картерных газов на средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя, по мере его износа, что способствует сохранению стабильности качества масла в системе смазки двигателя, повышению надежности и ресурса работы двигателей.

Формула изобретения

Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с дросселирующим отверстием, размещенный в корпусе регулируемый запорный орган с конической частью и крышку клапана, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, корпус снабжен расположенной соосно с ним втулкой с фигурным отверстием, регу лируемый запорный орган выполнен составным из регулируемого упора и золотника, причем профиль последнего соответствует профилю фигурного отверстия втулки.

1362855

Составитель В. Анфимов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5959/23 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность и увеличить надежность путем уменьшения загрязнения воздушного тракта охладителя наддувочного воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поддержания атмосферного давления в картере редуктора

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)
Наверх