Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность и увеличить надежность путем уменьшения загрязнения воздушного тракта охладителя наддувочного воздуха . Газовыхлопной патрубок 9 турбокомпрессора 1 имеет обтекатель 12,выполненный в виде усеченного конуса, установленного соосно патр убку 9, и подсоединенный своим основанием 13 к кожуху 5 соплового аппарата 6. В вершине 14 обтекателя выполнен вентиляционный канал 15, сообщенный с трубой 11 вентиляции картера через регулируемый дроссель. Могут быть применены различные варианты выполнения обтекателя . Газ из системы вентиляции картера поступает через трубу 11 и регулируемый дроссель в воздуховпускной патрубок 10 и одновременно по каналу 15 - в обтекатель где за счет эжекции захватывается потоком отработавших газов двигателя и выбрасывается в атмосферу. Поступление частиц масла и сажи из картера дизеля в воздухонапорный патрубок 7 охладитель и в воздушный ресивер двигателя сво- . дится до минимума без уменьшения степени вентиляции картера . 2 з.п. ф-лы, 5 ил. i (Л 00 4 00 СП 4 4 } ruf T fm / оем- g юиляиш хиртеаа LiZ.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;„:. .

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i@a

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4077654/26-06 (22) 18.06.86 (46) 30.10.87.. Бюл. М 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) П.M.Åãóíîâ, А.С.Нестрахов, Б.С.Швайнштейн, В.П.Кондратьев, А.И.Безбородов и В.В.Ивакин (53) 621.43.055(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 433283, кл. F 01 М 13/02, 1974.

Филонов С.П. и др. Тепловоз 2Т3116.

M. Транспорт, 1985, с. 40, 53. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность и увеличить надежность путем уменьшения загрязнения воздушного тракта охладителя наддувочного воздуха.Газовыхлопной патрубок 9 турбокомпрессора 1имеет обтекатель 12,выпол(511 4 F 02 В 37/00, F 01 М 13/00 ненный в виде усеченного конуса, установленного соосно патрубку 9, и подсоединенный своим основанием 13 к кожуху 5 соплового аппарата 6. В вершине 14 обтекателя выполнен вентиляционный канал 15, сообщенный с трубой

11 вентиляции картера через регулируемый дроссель. Могут быть применены различные варианты выполнения обтекателя. Гаэ иэ системы вентиляции картера поступает через трубу 11 и регулируемый дроссель в воздуховпускной патрубок 10 и одновременно по каналу 15 — в обтекатель; где за счет эжекции захватывается потоком отработавших газов двигателя и выбрасывается в атмосферу. Поступление частиц масла и сажи из картера дизЕля в воздухонапорный патрубок 7, охладитель и в воздушный ресивер двигателя сво-, дится до минимума без уменьшения степени вентиляции картера . 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

48544 2 чество масла.

1

13

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и с вентиляцией картера.

Целью изобретения является повышение экономичности и увеличение надежности путем уменьшения загрязнения воздушного тракта и охладителя наддувочного воздуха.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2 турбокомпрессор с обтекателем н газовыхлопном патрубке, поперечный разрез; на фиг. 3 — турбокомпрессор с коллектором, поперечный разрез; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3 (расположение коллектора в газовыхлопном патрубке); на фиг. 5 — вид Б нафиг.4.

Устройство содержит по меньше мере один турбокомпрессор 1, гаэоприемный патрубок 2 которого подключен к выхлопному коллектору 3 двигателя 4 и к кожуху 5 соплового аппарата 6 турбины турбокомпрессора 1, воздухонапорный патрубок 7 — к воздушному ресиверу 8 двигателя 4, гаэовыхлопной патрубок 9 подсоединен к кожуху 5 и сообщен своим выходом с атмосферой, а возцуховпускной патрубок 10 — с атмосферой и с трубой 11 вентиляции картера двигателя

Газовыхлопной патрубок 9 турбокомпрессора 1 снабжен обтекателем 12, выполненным в виде усеченного конуса, установленным соосно патрубку 9 и подсоединенным своим основанием 13 к кожуху 5 соплового аппарата 6. В вершине 14 обтекателя 12 выполнен вентиляционный канал 15, сообщенный с трубой 11 вентиляции картера через регулируемый дроссель 16.

В варианте газоныхлопной патрубок

9 турбокомпрессора 1 выполнен с коллектором 17, установленным концентрично кожуху 5 соплового аппарата 6, причем этот коллектор 17 выполнен со щелью 18, ориентированной в сторону выхода патрубка 9, и подключен к вентиляционному каналу 15. Обтекатель

12 может быть выполнен полым со сквозными отверстиями 19, причем вентиляционный канал 15 размещен в этой полости обтекателя 12.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 4 внутреннего сгорания отработавшие газы по ны5

50 хлопному коллектору 3 поступают в газоприемный патрубок 2 турбокомпрессора 1 и раскручивают его ротор, проходя внутри кожуха 5 соплового аппарата 6 и через рабочее колесо турбины турбокомпрессора 1. В ноздуховпускной патрубок 10 засасывается воздух иэ атмосферы и после сжатия и нагрева в турбокомпрессоре 1 подается через воздухонапорный патрубок 7 и охладитель наддувочного воздуха в воздушный ресивер 8 двигателя 4. Отработавшие газы после турбокомпрессора

1 через гаэовыхлопной патрубок 9 выбрасываются в атмосферу.

Газ из системы вентиляции картера поступает через труб, 11 вентиляции картера и регулируемыи россель 16 в воздуховпускной патрубок 10 и одновременно по каналу 15 — в обтекатель

12, где за счет эжекции захватывается потоком отработавших газов двигателя 4 и выбрасывается в атмосферу.

В варианте устройства, когда турбокомпрессор 1 выполнен с расположением газовыхлопного патрубка 9 между воздухонапорным и газоприемным патрубками 7 и 2, картерные газы за счет эжекции поступают в коллектор 17 и, проходя по щели 18, смешиваются с отработавшими газами двигателя 4.

С целью уменьшения металлоемкости и повышения эжекции обтекатель 12 может быть выполнен полым с тонкими стенками, в которых выполнены сквозные отверстия 19. Полость обтекателя

12 сообщена через вентиляционный канал 15 с трубой 11 вентиляции картера. В этом варианте газы поступают в газовыхлопной патрубок 9 через отверстия 19 в стенках обтекателл 12 и в его вершине 14, что улучшает вентиляцию картера.

При работе двигателя 4 на режимах холостого хода и малых нагрузок, когда энергия отработавших газов мала, дроссель 16 устанавливается в такое положение, что картерные газы одновременно могут поступать в воздуховпускной патрубок 10 и в обтекатель

12 или коллектор 17. На этих режимах скорости газов малы и вместе с ними захватывается незначительное колиС повышением нагрузки двигателя 4 дроссель 16 направляет все большую часть картерных газов в газовыхлоп ной патрубок 9, закрывая их поступ1348544

4 застойная эона и расположение коллек1 тора в этой зоне позволяет одновременно повысить КПД турбокомпрессора. ление в назлуховпускной патрубЬк 10.

На режимах с мощностью 50-607 номинальной и выше все картерные газы захватываются за счет эжекции отработавшими газами.

Таким образом, поступление частиц масла и сажи иэ картера дизеля в воздухонапорный патрубок 7, охладитель и в воздушный ресивер двигателя 4 сведено до минимума без уменьшения степени вентиляции картера. Это позволяет повысить экономичность работы двигателя 4 и увеличить межремонтные сроки его работы.

В устройстве обтекатель 12 и коллектор 17 установлены таким образом, чтобы одновременно уменьшить потери энергии с уходящими газами и повысить за счет этого КПД турбокомпрессора 1. Для турбокомпрессора 1 с расположением газовыхлопного патрубка

9 соосно ротору (фиг. 2) выгодно устанавливать обтекатель 12 в виде конуса, подсоединенного основанием 13 25 к кожуху 5 соплового аппарата 6. В этом случае обтекатель 12 и патрубок

9 образуют JIJIBBHQ расширяющийся канал. При течении отработавших газов по этому каналу они захватывают кар,терные газы, которые поступают из системы вентиляции картера в полость обтекателя 12 и затем через отверстия

19 в вершине обтекателя 12 и его стенках — в газовыхлопной патрубок 9.

Для турбокомпрессора 1 с расположением газовыхлопного патрубка 9 между рабочими колесами ротора (фиг. 3) выгоднее устанавливать коллектор 17в виде трубы над кожухом 5 соплового 4О аппарата 6, концентрично ему, а канал для картерных газов выполнять в виде щели 18, идущей вдоль коллектора 17.

Над кожухом 5 соплового аппарата таких турбокомпрессоров 1 образуется 45 формула изобретения

1. Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере адин турбокомпрессор, газоприемный патрубок которого подключен к выхлопному коллектору двига-. теля и к кожуху соплового аппарата турбины турбокомпрессора, воздухонапорный — к воздушному ресиверу двигателя- гаэовыхлопной патрубок подсоединен к кожуху и сообщен своим выходом с атмосферой, а воздуховпускной с атмосферой и с трубой вентиляции картера двигателя, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения экономичности и увеличения надежности, гаэовыхлопной патрубок турбокомпрессора снабжен обтекателем, выполненным в виде усеченного конуса установленным соосно патрубку и подсоединенным своим основанием к кожуху соплового аппарата, причем в вершине обтекателя выполнен вентиляционный канал, сообщенный с трубой вентиляции картера через регулируемый дроссель.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, то гаэовыхлопной патрубок турбокомпрессора выполнен с коллектором, установленным концентрично кожуху соплового аппарата, причем этот коллектор выполнен со щелью, ориентированной в сторону выхода газа из патрубка, и подключен в вентиляционному каналу.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что обтекатель выполнен полым со сквозными отверстиями, вентиляционный канал размещен в полости обтекателя.

1348544

1348544

А-А a cucrnenag

Вентиляции ладомира

Риа

Видб Риа5

Составитель В.Козлов

Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик

Редактор Н.Горват

Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5177/34

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óõãîðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устройства и двигателя в целом путем улучшения взаимной эжекции газов из трубопроводов (Т)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на судовых двигателях

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность путем управления величиной рассогласования подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить , эффективность устройства путем снижения гидравлических потерь и по4 / // / f f3 вЬпиения энергии отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС
Наверх