Устройство управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной

 

Изобретение относится к области механизации сельскохозяйственного производства , в частности к устройствам управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной. Цель изобретения - повышение проходимости. Тягач 2 и сельскохозяйственная машина связаны между собой динамометрическим звеном, выполненным в виде цилиндра 1, корпус которого соединен с корпусом тягача, а подпружиненный поршень 3 со штоком 4 - с дышлом 5 машины. Поршень связан кинематически с регулятором давления воздуха в шинах сельскохозяйственной машины, а также с золотником .распределителя, управляющая полость которого соединена через трубопроводы с ючапанами 11, 12 с насосом. Обмотки клапанов 12 через контакты, фиксируюшие положение рычага коробки передач тягача, соединены с источником питания . При выбранной передаче происходит автоматическое из.менение давления в шинах сельскохозяйственной машины в зависимости от сопротивления движения. 1 ил. Ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1) 4 В 60 К 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750189/27-11 (22) 05.06.84 (46) 07.01.88. Бюл. № 1 (71) Казанский сельскохозяйственный институт им. М. Горького (72) А. Х. Зимагулов, Г. Г. Булгариев и Г. А. Зимагулова (53) 629.113 (088.8) (54) УСТРОИСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ РЕЖИМОМ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНОИ (57) Изобретение относится к области механизации сельскохозяйственного производства, в частности к устройствам управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной. Цель изобретения — повышение проходим ости. Тягач 2

ÄÄSUÄÄ 1364496 А 1 и сельскохозяйственная машина связаны между собой динамометрическим звеном, выполненным в виде цилиндра 1, корпус которого соединен с корпусом тягача, а подпружиненный поршень 3 со штоком 4 — с дышлом 5 машины. Поршень связан кинематически с регулятором давления воздуха в шинах сельскохозяйственной машины. а также с золотником распределителя. управляющая полость которого соединена через трубопроводы с клапанами 11, 12 с насосом.

Обмотки клапанов 12 через контакты, фиксирующие положение рычага коробки передач тягача, соединены с источником питания. При выбранной передаче происходит автоматическое изменение давления в шинах сельскохозяйственной машины в зависимости от сопротивления движения. ил.

1364496

Формула изобретения

S0

1

Изобретение относится к механизации сельскохозяйственного производства,,в частности к устройствам регулирования изменчивости тягового сопротивления сельскохозяйственных машин.

Целью изобретения является повышение проходимости тягача с сельскохозяйственной м ашиной.

На чертеже представлена электрогидромеханическая схема устройства управления.

Динамометрическое звено выполнено в виде цилиндра 1, левая часть которого соединена с тягачом 2, а правая часть свободна, на свободном его конце подпружинен поршень 3 со штоком 4, связанный с дышлом 5 сельхозмашины, в левой части цилиндра размещена прижатая к поршню направляющая 6, связанная со штоком 7 исполнительного механизма, но не связанная с поршнем 3 динамометрического .звена, в верхней части цилиндра выполнен прорез 8, в котором размещен и может изменить свое положение рычаг 9, связанный одним концом с поршнем 3 звена, а другим концом — с регулятором управления технологическим процессом.

С тягачом 2 также соединен цилиндр 10 исполнительного механизм а, положение поршня которого управляется давлением, создаваемым механическими клапанами 11.

Электром агнитные клапаны 12 соединены через контакты 13 управления с рычагом 14, соединяюшим источник 15 питания с контактами 13. Гидролиния 6 исполнительного механизма соединена с источником 17 сжатого агента, а выходы клапанов 18, — IV передачи соединены со сливным каналом 19.

Обмотка электромагнитного крана 20 связана с клеммой Н нейтрального положения.

Источник 17 сжатого агента через гидролинию !6 соединен с входом электромагнитного крана 20 и через клапан 18 со сливным каналом 19, а также с бесштоковой полостью цилиндра 10 исполнительного механизма. В цилиндре последовагельно по длине выполнены четыре отверстия на одинаковом расстоянии, связанные электромагнитными кранами I — IV передач соответственно со штоковой стороны и клапанами 11, действующими при включении рычагом управления коробки переменных передач, соответственно, с торца цилиндра 10, IV, III, 11, передач.

Устройство в нейтральном положении работает следующим образом.

Рычаг переключения передач находится в связи с контактом Н, ток от источника питания через рычаг 14, клемму Н поступает в обмотку электромагнитного крана 20 и открывает канал слива через клапан 18.

Агент под определенным давлением идет в бак гидросистемы, а часть агента — в бесштоковую полость цилиндра 10 исполнительного механизма. Поршень 3 звена нахо5

35 дится в середине цилиндра. В таком положении рычаг управления за счет регулировки клапана 18 на большее давление, чем в клапанах следуюших передач, в цилиндре 10 исполнительного механизма создается давление, срабатывает клапан 18, что создает усилие на штоке 7 и направляюшей 6, равное усилию пружины 21,и рычаг 9 находится в середине звена.

В различных передачах цилиндр 10 исполнительного механизм а сжим ает пружину 21 на разные величины, что достигается с помощью механических клапанов, у которых давление срабатывания разное. В одной передаче это достигается тем, что при включении определенной передачи замыкаются контакты 13 именно этой передачи, что приводит клапан в рабочее положение.

Устройство при включении первой передачи работает следующим образом.

Рычаг переключения связан с контактом передачи, ток от источника питания через рычаг 14, контакт передачи поступает в обмотку электромагнитного клапана !2 первой передачи, открывается доступ агента в цилиндр исполнительного механизма, создается некоторое давление на поршень цилиндра 10 и, следовательно, через шток 7 и направляющую 6 на поршень 3 звена, равное усилию пружины. Усилие пружины подбирается таким, чтобы оно равнялось тяговому усилию первой передачи. Таким образом, создается постоянное давление и рычаг 9 находится в середине звена в соответствии с тяговым усилием первой передачи и усилием от давления, создаваемого клапаном первом передачи. Электромагнитные краны, кроме крана первой передачи, закрыты.

Таким же образом устройство работает при включении последующих передач, при этом все электромагнитные краны, кроме электромагнитного крана включенной передачи, закрыты.

Устройство управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной, содержащее динамометрическое звено, выполненное в виде силового цилиндра, корпус которого связан с корпусом тягача, а подпружиненный шток — с дышлом сельскохозяйственной машины и кинематически с регулятором давления воздуха в шинах упомянутой машины, распределитель, связанный с насосом, с электромагнитными и гидравлическими клапанами, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения проходимости тягача с сельскохозяйственной машиной, поршень силового цилиндра связан непосредственно с золотником распреде1364496

Составитель А. Барыков

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 6313/13 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лителя, корпус которого соединен с корпусом тягача, и имеет отверстия, распределенные по длине корпуса, соединенные трубопроводами через гидравлические и электромагнитные клапаны с насосом, причем обмотки электромагнитных клапанов через контакты, фиксирующие положения рычага коробки передач при включении соответствующих передач, электрически соединены с источником питания.

Устройство управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной Устройство управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной Устройство управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ствам автоматического управления трансмиссий, преиьтущественно на транспортных средствах большой единичной мощности

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для комбинированного управления двигателем внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления переключением передач на транспортных машинах с механической трансмиссией, и имеет своей целью повышение точности определения момента переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидросистемам управления фрикционами гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх