Гидросистема коробки передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидросистемам управления фрикционами гидромеханических коробок передач. Цель изобретения - повышение надежности работы фрикциона вала отбора мощности. Гидросистема коробки передач содержит насос 1, связанный каналом 2 с переливным клапаном 3, полостью 4 переливного клапана 5, распределителем 6 и через него - с исполнительными гидроцилиндрами 7 и 8 коробки передач . При включении вала отбора мощности повышается давление в гидросистеме управления коробкой передач, т. е. повышается коэффициент запаса гидроподжимного фрикциона вала отбора мощно.сти за счет того, что напорная магистраль гидроцилиндра управления им гидравлически связана с полостью переливного клапана гидросистемы коробки передач. 1 ил. (О fO гд 26 15 15 IL гг О5 4 05 4: Ci О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (504 В 60 К 4! 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4059774/31-11 (22) 16.04.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. М. Статкевич, В. С. Чешуи, А. С. Солонский, А. В. Войтиков и С. И. Стригунов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1147604, кл. В 60 К 41/06, 29.04.82. (54) ГИДРОСИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидросистемам управления фрикционами гидромеханических коробок передач. Цель изобрете„„Я0„„1346460 А 1 ния — повышение надежности работы фрикциона вала отбора мощности. Гидросистема коробки передач содержит насос 1, связанный каналом 2 с переливным клапаном 3, полостью 4 переливного клапана 5, распределителем 6 и через него — с исполнительными гидроцилиндрами 7 и 8 коробки передач. При включении вала отоора мощности повышается давление в гидросистеме управления коробкой передач, т. е. повышается коэффициент запаса гидроподжимного фрикциона вала отбора мощности за счет того, что напорная магистраль гидроцилиндра управления им гидравлически связана с полостью переливного клапана гидросистемы коробки передач. 1 ил.

1346460

Формула изобретения Гидросистема работает следующим образом.

Величина давления в гидросистеме зави- 40 сит от усилия сжатия пружины 10, которая выбирается таким образом, чтобы получить коэффициент запаса гидроподжимных фрикционов коробки передач, равный 1,5 в 1,8.

Коэффициент запаса гидроподжимного фрикциона вала отбора мощности, который рас- 45 считан на работу при коэффициенте запаса гидроподжимных фрикционных муфт коробки передач, равном 3,0, в этот момент равен

0,7. При включении вала отбора мощности давление жидкости по магистралям 2 и 34 через гидрораспределитель 33 и по магистрали 31 поступает к гидроцилипдру 32, а

Составитель А. Барыков

Редактор П. Гсреши Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4645/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидросистемам управления фрикционами гидромеханических коробок передач.

Цель изобретения — повышение надежности работы фрикциона вала отбора мощности.

На чертеже представлена гидравлическая схема гидросистемы коробки передач.

Гидравлическая система коробки передач трактора содержит насос 1, связанный каналом (магистралью) 2 с переливным клапа ном 3, полостью 4 переливного клапана 5, распределителем 6 и через него — — с исполнительными гидроцилиндрами 7 и 8 коробки передач. Поршень 9 переливного клапана 5 опирается на пружину 10 и перекрывает сливное отверстие 1. Поршень 9 связан пружиной 12 максимального давления, штоком 13 и пружиной 14 с плавающим в жидкости поршнем 15, имеющим дроссельные отверстия 16, а также обратный клапан 17, связанный с полость о 18 отверстием 19 в поршне 15, а с полостью 20 — отверстием 21 и каналами 22 в штоке 23 поршня 15. Шток

23 поршня 15 связан системой тяг 24 с педалью 25 главной муфты.

Г1олости 18 и 20 заполнены жидкостью так, чтобы при перемещении поршня 15 влево компенсировать уменьшение обьема полости 20 вдвигаемым внутрь штоком 23. Переливной клапан 5 разделен от механизма 26 включения перегородкой 27 и имеет поршень 28, полость 29, соединенную гидролинией (магистралью) 30 с напорной магистралью 3! гидроцилиндра 32 управления валом отбора мощности, который через гидрораспределитель 33 магистралью 34 соединен с напорной магистралью 2 насоса 1 гидросистемы управления коробкой передач.

35 по магистрали 30 — в полость 29 переливного клапана 5.

Под давлением в полости 29 поршень 28 перемещается влево и сжимает пружину 10, под действием которой поршень 9 перемещается влево и перекрывает сливное отверстие 11. Перекрытие сливного отверстия 11 приводит к росту давления в магистрали 2 и связанных с ней магистралях 34 и 31.

Площадь поршня 28 выбирается такой, чтобы давление в магистрали 2 достигало величины, при которой коэффициент запаса гидроподжимных фрикционных муфт коробки передач был равен 3,0, а коэффициент запаса гидроподжимного фрикциона вала отбора мощности достигал 1,4 — 1,5.

При включении вала отбора мощности давление в полости 28 падает и коэффициент запаса гидроподжимных фрикционов коробки передач (давление в гидросистеме коробки передач) снижается до величины 1,5.

Гидросистема коробки передач, содержащая источник давления рабочей жидкости, соединенный гидролиниями с переливным клапаном через гидрораспределители с гидроцилиндрами управления фрикционами коробки передач и вала отбора мощности и через предохранительный клапан — с гидробаком, при этом переливной клапан содержит корпус с перегородкой, разделяющей последний на две полости, в одной из которых размещен поршень механизма включения с обратным клапаном и дроссельным отверстием, шток которого кинематически связан с педалью управления главной муфты сцепления, а в другой — поршень переливного клапана, связанный посредством первой пружины с поршнем механизма вкпючения, шток с буртиком, размещенный в отверстии перегородки, вторую и третью пружины, причем последняя установлена между поршнем переливного клапана и концом штока, противоположном концу штока с буртиком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы фрикциона вала отбора мощности, переливной клапан снабжен дополнительным поршнем, размещенным на штоке переливного клапана между поршнем переливного клапана и перегородкой, а вторая пружина установлена между поршнем переливного клапана и дополнительным поршнем, при этом гидроцилиндр управления фрикционом вала отбора мошности соединен гидролинией с полостью, образованной дополнительным поршнем и перегородкой.

Гидросистема коробки передач Гидросистема коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического управления гидромеханическими трансмиссиями с блокируемым гидротрансформатором преимущественно на транспортных средствах большой единичной мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханическими трансмиссиями транснортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и касается системы управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач

Изобретение относится к устройствам переключения передач и может быть использовано в коробках переме нь передач самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления фрикционными элемента К ми ступенчатой коробки передачи под нагрузкой

Изобретение относится к пневматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к системам управления трансортных средств преимущест .п « г, ,S венно большой мошности

Изобретение относится к устройствам автоматического переключения передач трансмиссии транспортного средства, и относится к транспортным бредствам, а именно к устройствам автоматического переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств, и может быть использовано в автомобилеи тракторостроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх