Устройство управления системой питания двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров. Цель изобретения - повьшение надежности работы и экономичности. Устройство содержит впускной трубопровод 1 подачи топлива, связанный с карбюратором 2, и впускной трубопровод 3 подачи атмосферного воздуха, которые подсоединены к воздухофильтру 4. В трубопроводах 1 и 3 в противофазе размещены запорные э лементы 5 и 6 соответственно , связанные между собой синхронизирующим механизмом в виде тяги 7 с цапфами 8 и 9, пружиной Ю и регулировочным винтом 11. Запорный элемент 6 тягой 12 связан с рычагом 13, установленным с возможностью вращения на валу 14, подвижно размещенном в опорах. Напротив рычага 13 к валу 14 жестко прикреплен кронштейн 16, а вал снабжен рычагом 17, связанным тягой 18 с дроссельной заслонкой 19 карбюратора 2. К валу 14 жестко прикреплен орган управления подачей топлива в виде педали 20 газа, подпружиненной пружиной 21. Над педалью газа в опорах 22 подвижно в продольном направлении установлен ползун 23 с жестко посаженной на нем кареткой 24 с профильной поверхностью. Ползун 23 кинематически связан с органом 25 управления коробки 26 передач. Устройство снабжено также толкателем 27, вьтолненным в виде пальца, на одном конце которого имеется ролик 28, подпружиненный пружиной 29 и установленный с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью каретки 24. Другой конец топлива 27 выполнен с возможностью взаимодействия с органом управления подачей топлива. 2 ил. с б (/ С 00 сх ел ел Фиг т , ге

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1348551 А 1 (so 4 Р 02 Р 17/02, В 60 К 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994912/27-11 (22) 05.11.85 (46) 30.10.87. Бюл. ¹ 40 (75) В.К. Тюшкевич (53) 621.43-544(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1116200, кл. F 02 D 17/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ

ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам . питания двигателей внутреннего сгора-. ния с отключением цилиндров. Цель изобретения — повышение надежности работы и экономичности. Устройство содержит впускной трубопровод 1 подачи топлива, связанный с карбюратором 2, и впускной трубопровод 3 подачи атмосферного воздуха, которые подсоединены к воэдухофильтру 4. В трубопроводах 1 и 3 в противофазе размещены запорные элементы 5 и 6 соответственно, связанные между собой син. хронизирующим механизмом в виде тяги

7 с цапфами 8 и 9, пружиной 10 и регулировочным винтом 11. Запорный элемент 6 тягой 12 связан с рычагом 13, установленным с возможностью вращения на валу 14, подвижно размещенном в опорах. Напротив рычага 13 к валу

14 жестко прикреплен кронштейн 16, а вал снабжен рычагом 17, связанным тягой 18 с дроссельной заслонкой 19 карбюратора 2. К валу 14 жестко прикреплен орган управления подачей топлива в виде педали 20 газа, подпружиненной пружиной 21. Над педалью газа в опорах 22 подвижно в продольном направлении установлен ползун 23 с жестко посаженной на нем кареткой

24 с профильной поверхностью. Ползун 23 кинематически связан с органом 25 управления коробки 26 передач.

Устройство снабжено также толкателем

27, выполненным в виде пальца, на одном конце которого имеется ролик 28, подпружиненный пружиной 29 и установленный с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью каретки 24.

Другой конец топлива 27 выполнен е возможностью взаимодействия с органом управления подачей топлива. 2 ил.

1348551

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключением цилиндров.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы и повышение экономичности, На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства управления системой 1ð питания; на фиг. 2 — вид А на фиг.1.

Устройство содержит впускной трубопровод 1 подачи топлива, связанный с карбюратором 2, и впускной трубопровод 3 подачи атмосферного воздуха, 15 которые подсоединены к воздухофильтру 4. В трубопроводах 1 и 3 в противофазе размещены запорные элементы (заслонки) 5 и 6 соответственно, связанные между- собой синхронизирующим 2р механизмом в виде тяги 7 с цапфами

8 и 9, пружиной 10 и регулировочным винтом 11. Запорный элемент 6 тягой

12 связан с рычагом 13, установленным с возможностью вращения на валу 14, 25 подвижно размещенном в опорах 15.

Напротив рычага 13 к валу 14 жестко прикреплен кронштейн 16, а вал снабжен рычагом 17, связанным посредством тяги 18 с дроссельной заслон- 30 кой 19 карбюратора 2. К валу 14 жестко прикреплен орган управления подачей топлива в виде педали 20 газа, подпружиненной пружиной 21. Над педалью газа в опорах 22 подвижно в продольном направлении установлен ползун 23 с жестко посаженной на нем кареткой 24 с профильной поверхностью.

Ползун 23 кинематически связан с органом 25 управления коробки 26 пере- 4О дач. Устройство снабжено также толкателем 27, выполненным в виде пальца, на одном конце которого имеется ролик 28, подпружиненный пружиной

29 и установленный с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью каретки 24. Второй конец толкателя 27 выполнен с возможностью взаимодействия с органом управления подачей топлива. 50

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя орган 25 управления коробки 26 передач нанейтральном положении, ролик 28 располагается в выемке каретки 24, толкатель 27 ограничивает движение педали 20 газа вверх, заслонка

6 закрыта, заслонка 5 открыта, дроссельная заслонка 19 прикрыта, двигатель работает на холостом ходу.

При переключении передачи дроссельная заслонка 19 остается прикрытой, орган управления 25 коробки передач, воздействуя на ползун 23, перемещает его вместе с кареткой 24 в продольном направлении. В результате ролик

28 поднимается, увлекая за собой толкатель 27. В этот момент водитель отпускает педаль 20 газа и она под действием пружины 21 поднимается за толкателем 27, вследствие чего вал 14 поворачивается против часовой стрелки, и кронштейн 16 нажимает на рычаг 13 ° Рычаг 13 воздействует на тягу 12 и она открывает заслонку 6 подачи атмосферного воздуха, одновременно закрывая заслонку 5 подачи топлива. В результате в цилиндры двигателя в момент переключения передачи поступает порция атмосферного воздуха, очищающего объем цилиндров от продуктов сгорания топлива.

После переключения передачи водитель нажимает на педаль 20 газа, кронштейн 16 поворачивается по часовой стрелке и под действием пружины

10 вместе с ним отходит тяга 12 и рычаг 13, в результате чего заслонка

6 закрывается, а заслонка 5 открывается. Одновременно при нажатии на педать 20 газа происходит поворот рычага 17, который, воздействуя на тягу 18, открывает дроссельную заслонку 19. В результате в двигатель поступает топливо.

При каждом переключении передачи цикл повторяется.

Во время спуска или подъезда к перекрестку передача остается включенной, толкатель находится в крайнем верхнем положении, водитель отпускает педаль 20 газа, в результате чего заслонка 6 открывается, а заслонка 5 закрывается, благодаря чему в цилиндры двигателя поступает атмосферный воздух.

По окончании спуска водитель нажимает на педаль 20 газа, заслонка

6 закрывается, а заслонка 5 открывается, обеспечивая подачу топлива в двигатель.

Формула изобретения

Устройство управления системой питания двигателя транспортного средства, содержащее трубопроводы додФ

Составитель А. Барыков

Техред Д.Олийнык

Редактор Н. Горват

Корректор И. Муска

Заказ 5177/34 Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

13 подачи топлива и воздуха, в которых в противофазе размещены эапорные элементы с синхронизирующим механизмом, один иэ которых посредством рычага и тяги связан с органом управления подачей топлива, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы и повышения экономичности, оно снабжено полэуном с жестко посаженной на нем кареткой с профильной поверхностью, толкателем, валом, подвижно размещенным в опорах, на котором с воэможностью вращения установлен рычаг, связанный посредством тяги с запорным зле48551

4 ментом, установленным в трубопроводе подачи воздуха, и закреплен с возможностью взаимодействия с рычагом кронштейн, при этом полэун установлен с воэможностью осевого перемещения и кинематически связан с органом управления коробкой передач, а толкатель выполнен в виде пальца, на одном конце которого установлен подпружиненный ролик, а другой конец выполнен с возможностью взаимодействия с органом управления подачей топлива, причем ролик выполнен с воэможностью взаимодействия с профильной поверхностью каретки.

Устройство управления системой питания двигателя транспортного средства Устройство управления системой питания двигателя транспортного средства Устройство управления системой питания двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность системы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя

Изобретение относится к автомати-

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления переключением передач на транспортных машинах с механической трансмиссией, и имеет своей целью повышение точности определения момента переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидросистемам управления фрикционами гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в процесса.х управления двигателем и тормозами транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности путем увеличения быстродействия работы устройства

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического управления гидромеханическими трансмиссиями с блокируемым гидротрансформатором преимущественно на транспортных средствах большой единичной мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханическими трансмиссиями транснортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и касается системы управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне
Наверх