Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства

 

Изобретение относится к области .транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьппение плавности хода за счет обеспечения оптимальной характеристики подвески. Подвеска содержит рычаг 1, который одним концом соединен с рамой 2, а другим - с осью 3 колеса 4. Между рамой 2 и рычагом 1 установлены амортизатор 5 и пружина 6. Подвеска снабжена закрепленным на раме 2 зубчатым сектором 7 и шестерней 8, которая закреплена на винте 9, установленном на рычаге 1 с возможностью вращения. На винте 9 установлена гайка 10, связанная с амортизатором 5. В средней зоне хода сжатия рычага 1 подвески шестерня 8 находится в сопряжении с зубчатым сектором 7, что обеспечивает вращение шестерни вместе с винтом 9. При этом гайка 10 вдоль винта 9 свинчивается вправо, удаляя от оси качания рычага 1 нижнюю точку крепления амортизатора 5, длина которого остается .практически постоянной, т.е. жесткость подвески уменьшается почти до нуля, чем обеспечивается горизонтальный участок оптимальной S-образной характеристики подвески. 3 ил. с ел со 05 i( СП ND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1364527 (5и 4 В 62 К 25/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4003490/31-1! (22) 06. 01, 86 (46) 07.01.88. Бюл. ¹ 1 (71) Ковровский Филиал Владимирского политехнического института (72) А.И,Панюхин (53) 629.118.6(088.8) (56) Патент США ¹ 4422662, кл.280/276, 27.12.83. (54) ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области .транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение плавности хода за счет обеспечения оптимальной характеристики подвески. Подвеска содержит рычаг 1, который одним концом соединен с рамой 2, а другим — с осью 3 колеса 4, Между рамой 2 и рычагом установлены амортизатор 5 и пружина 6. Подвеска снабжена закрепленным на раме 2 зубчатым сектором

7 и шестерней 8, которая закреплена на винте 9, установленном на рычаге

1 с воэможностью вращения. На винте

9 установлена гайка !0 связанная с амортизатором 5, В средней зоне хода сжатия рычага 1 подвески шестерня 8 находится в сопряжении с зубчатым сектором 7, что обеспечивает вращение шестерни вместе с винтом 9 ° При этом гайка 10 вдоль винта 9 свинчивается вправо, удаляя от оси качания рычага 1 нижнюю точку крепления амортизатора 5, длина которого остается .практически постоянной, т.е. жесткость подвески уменьшается почти до нуля, чем обеспечивается горизонтальный участок оптимальной S-образной характеристики подвески. 3 ил.

1364527

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исиспользовано в подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение плавности хода за счет обеспечения оптималъной характеристики подвески.

На фиг,1 показана кинематическая схема механизма подвески; на фиг.2— передача винт — гайка и зубчатая передача; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства содержит рычаг 1, который одним концом шарнирно соединен с рамой 2 транспортного средства, а другим — с осью 3 колеса

4. 11ежду рамой 2 и рычагом 1 соосно установлены амортизатор 5 и пружина 6.

Подвеска снабжена передачей винт— гайка и зубчатой передачей, состоящей из закрепленного на раме 2 транспортного средства зубчатого сектора

7 и шестерни 8, которая-жестко закреплена на винте 9. Указанный винт установлен на рычаге 1 с возможностью вращения вокруг своей оси, располо-, женной в вертикальной плоскости, проходящей через рычаг 1. Гайка 10 шар-. нирно связана с амортизатором 5. При этом сопряжение шестерни 8 с зубчатым сектором 7 обеспечено только в средней зоне хода рычага 1 подвески.

Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства работает следующим образом.

В начале хода сжатия подвески шестерня 8 находится под зубчатым сектором 7 и они не сопрягаются.При этом происходит сжатие амортизатора

5 и пружины 6 так же, как и в известной подвеске, чем обеспечивается линейность подвески, соответствующая нижнему наклонному участку оптимальной S-образной характеристики подвески.

В определенном заданном положении рычага 1 шестерня 8 входит в сопряжение с зубчатым сектором 7 и вместе с винтом 9 приводится во вращение.

Гайка 1.0 вдоль винта 9 сдвигается

50

25 вправо, удаляя нижнюю точку крепления амортизатора 5 от оси качания рычага 1, При этом длина амортизатора

5 и пружины 6 остается практически постоянной при работе подвески в средней зоне хода рычага 1, т.е. жесткость подвески уменьшается почти до нуля, чем обеспечивается горизонтальный участок S-образной характеристики.

В конце хода сжатия подвески шестерня 8 выходит из сопряжения с зубчатым сектором 7, При этом перемещение нижней точки крепления амортизатора 5 вправо прекращается и амортизатор 5 с пружиной 6 вновь начинают сжиматься также, как в известной подвеске, чем обеспечивается жесткость подвески, соответствующая верхнему наклонному участку оптимальной

S-образной характеристики.

При ходе отбоя работа подвески происходит в обратном порядке.

Ф о р м у л а изобретения

Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства, содержащая рычаг, который одним концом шарнирно соединен с рамой транспортного средства, а другим — с осью колеса, и соосно установленные между рамой и рычагом амортизатор и пружину, отличающаяся тем, что, с целью повьппения плавности хода за счет обеспечения оптимальной характеристики подвески, она снабжена передачей винт -- гайка и зубчатой передачей, состоящей из закрепленного на раме транспортного средства зубчатого сектора и шестерни, жестко закрепленной на винте, который установлен на рычаге -подвески с возможностью вращения вокруг своей оси, расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через указанный рычаг, а гайка связана с амортизатором, при этом зацепление шестерни с зубчатым сектором обеспечено только в средней зоне хода рычага подвески.

1364527

Составитель M.Ìàðêoâ

Техред Л.Сердюкова Корректор 0.Кравцова

Редактор И.%улла

Заказ 6314/14 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса

Снегоход // 2424150
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, а именно к подвескам заднего колеса мотоцикла

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно к подвескам спортивных мотоциклов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дегрессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшение компоновочных возможностей мотоцикла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам задних колес мотоциклов
Наверх