Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента

 

Изобретение относится к области пневмотранспорта. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Устройство содержит корпус 1 с внешней поверхностью 7 в виде усеченного конуса и внетренней в виде конфузора со стороны действия потока и диффузора 3 с противоположной стороны, в конфузоре 2 эквидистантно его поверхности установлена обойма 4 с крыльчаткой 5. В диффузоре 3 установлены крыло 10 и надкрыпок 11. Набегающий поток при встрече с корпусом 1 разделяется на два потока - центральный и кольцевой . Центральный более быстрый, поток-ускоряется в области обоймы 4. Под давлением этого потока вместе с крьшьчаткой 5 вращается обойма 4. Ведущие колеса 6, смонтированы на обойме 4, обегают трубопровод по спирали и перемещают устройство против потока. На вращающейся поверхности обоймы 4 образуются зоны отрицательных давлений, снижаюЕцие сопротивление устройства перемещению Кольцевой поток с более низкой скоростью, чем центральный, лопадает между внеш (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 65 С 51 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3998950/27-11 ,(22) 19.11..85 (46) 07.01,88, Бюл. Р 1 (75) А.Н.Шещуков (53) 621.867.872 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР

У 600805, кл. В 65 G 51/06, 28. 12. 76. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ ПРОТИВ

ПОТОКА РАБОЧЕГО АГЕНТА (57) Изобретение относится к области пневмотранспорта, Цель изобретения снижение энергозатрат. Устройство содержит корпус 1 с внешней поверхностью 7 в виде усеченного конуса и внетренней в виде конфузора со стороны действия потока и диффузора 3 с противоположной стороны. В конфуэо- ре 2 эквидистантно его поверхности установлена обойма 4 с крыльчаткой

5. В диффузоре 3 установлены крыло

10 и надкрыпок 11. Набегающий поток при встрече с корпусом 1 разделяется на два потока — центральный и коль-. цевой. Центральный более быстрый,по-. ток-ускоряется в области обоймы 4.

Под давлением этого потока вместе с крыпьчаткой 5 вращается обойма 4.

Ведущие колеса 6, смонтированы на обойме 4, обегают трубопровод по спирали и перемещают устройство против потока. На вращающейся поверхности обоймы 4 образуются зоны отрицательных давлений, снижающие сопроЗ тивление устройства перемещению . Кольцевой поток с более низкой скоростью, чем центральный, попадает между внеш- С„

1364581 ней поверхностью 7 корпуса 1 и стенками 8 трубопровода, образуя кольцевой гидродинамический клин 9 с зоной положительных давлений, Под давлением клина 9 устройство вытесняется против потока. Центральный поток в диффузоре 3 корпуса 1 с большой скоростью набегает на крыло 10 и образует на верхней выпуклой поверхности крыла 10 зоны отрицательных давлений.

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному транспорту, а именно к устройству для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента.

Цель изобретения -.снижение энергозатрат.

На фиг.1 изображено устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента, продольный разрез; на фиг.2 вид А на фиг,1.

Устройство содержит корпус 1 с внутренней полостью, поверхность которой выполнена криволинейной с образованием конфузора 2 со стороны действия потока и диффузора 3 — с противоположной стороны.

На корпусе 1 установлена обойма 4, расположенная в конфузоре 2 эквидистантно его поверхности и с возможностью вращения вокруг продольной оси корпуса 1. В наименьшем сечении обоймы 4 закреплена крыльчатка 5, лопасти которой установлены под острым углом к продольной оси корпуса 1.

На обойме 4 закреплены ведущие колеса 6, установленные под острым углом к продольной оси корпуса 1. Внешняя поверхность 7 корпуса 1 выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны действия потока. Угол конусности превышает 8 . Между стенкой трубопровода 8 и внешней поверхностью

7 корпуса 1 образована зона кольцевого гидродинамического клина 9, В диффузоре 3 корпуса 1 установлены крыло 1О аэродинамического профиля и надкрылок 11 с верхними выпуклыми

Из щелевого сопла 12, выполненного на верхней поверхности крыла 10, истекает струя, обеспечивая реактивную силу тяги. Среда к соплу 12 подводится из гидродинамического клина 9 через отверстия 13 и по каналу 14 ° Надкрылок 11 обеспечивает повышение несущих характеристик крыла 10 и увеличивает реактивную силу тяги. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. поверхностями и закреплены на поверхности диффузора 3 своими боковыми кромками. В передней части крыла

10, в верхней его стенке по всему

5 размаху выполнено щелевое сопло 12.

В боковых кромках кормовой части крыла 10 выполнены отверстия 13, а внутри крыла 10 — канал 14, В кормовой части устройства для транспортирования грузов закреплен крюк 15. Корпус

1 содержит ведомые колеса 16, а также может быть снабжен опорными стержнями (не показаны).

Устройство работает следующим об- разом.

Набегающий поток при встрече с корпусом 1 разделяется на два потока—

20 внутренний (центральный) и внешний (кольцевой), Центральный поток, имеющий более высокую скорость, поступает в зону конфузора 2 обоймы 4, где ускоряется и, действуя на лопасти крыльчатки 5 вместе с обоймой 4, вращает их вокруг продольной оси корпуса 1. Ведущие колеса 6, обегая по спирали трубопровод, перемещают устройство против потока. Кольцевой поЗО,ток, имеющий более низкую скорость, поступает в зону кольцевого гидродинамического клина 9, где замедляется. В клине 9 возникает зона положительных давлений. Под воздействием

З5 давлений среды клина 9 на поверхность

7 корпуса 1 возникают силы давления, результирующая которых направлена вперед.

На вращающейся поверхности обоймы

40 4 возникают зоны отрицательного давления, обеспечивающие малое сопротив1364581 ление движению устройства против потока.

Центральный поток с большой скоростью в передней части диффуэора 3

5 набегает на крыло 10 и íà его верхней выпуклой поверхности создает зону отрицательного давления. Среда из кольцевого гидродинамического клина

9 или из зоны, прилегающей к этому клину 9, через отверстия 13 и канал

14 поступает к щелевому соплу 12 и истекает на верхнюю поверхность крыла 10 в зону отрицательного давления.

Надкрыпок 11 обеспечивает дополнительное эжектирование среды истекающей из сопла 12 струей, что увеличивает несущие характеристики крыла и реактивную силу тяги.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента, содержащее 25 корпус с опорно-ходовой частью, обойму,установленную на корпусе с возможностью вращения вокруг продольной оси последнего, жестко закрепленные на обойме крылвчатку и ведущие колеса, установленные под острым углом в направлении, противоположном потоку к продольной оси корпуса и расположенное с упомянутой стороны корпуса крыло аэродинамического профиля, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с

35 целью снижения энергозатрат, корпус выполнен с внешней поверхностью в виде усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны действия потока, и с внутренней полостью, поверхность которой выполнена криволинейной с образованием конфузора со стороны действия потока, и диффуэора — с противоположной стороны, при этом обойма расположена в конфузоре эквидистантно его поверхности, крыльчатка — на конечном его участке перед диффуэором, а крыло внутри последнего и закреплено своими боковыми кромками на его поверхности.

2. Устройство по п.i, о т л и ч аю щ е е с я тем, что крыло выполнено полым и с отверстиями, одно из которых выполнено в передней части крыла в верхней его стенке по всему его размаху щелевым и наклонным в сторону его кормовой части,а другие — со стороны кромок в кормовой части кры— ла, размещенной за корпусом.

3. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено размещенным в диффузоре надкрыпком, закрепленным в нем своими боковыми кромками.

4. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что крыло выполнено с размахом кормовой части, превышающим диаметр выходного отверстия диффузора.

1364581

pe. 2

Составитель Г,Киселева

Техред Л.Сердюкова . Корректор В.Бутяга

Редактор А.Ворович

Заказ 6320/17 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к контейнерам для трубопроводного транспорта

Изобретение относится к пневомтранспорту грузов, а именно к конструкции патрона пневмопочты, предназначенного для транспортирования порошкообразных материалов

Изобретение относится к транспортированию грузов в контейнерах по трубопроводу в потоке жидкости

Изобретение относится к приспособлениям для сборки, а именно к приспособлениям для монтажа щеточных уплотнений пневмовозов контейнерных пневмотранспортных установок

Изобретение относится к нневмотранспорту, а именно к конструкциям патронов , транспортирующих груз

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту грузов в контейнера.х

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту

Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранами-штабелерами, транспортными роботами, перемещающимися по жесткой траектории

Изобретение относится к контейнерному трубопроводному транспорту, а именно к загрузочно-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к контейнеру для пневматического транспортирования грузов по трубопроводам
Наверх