Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента
Изобретение относится к области пневмотранспорта. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Устройство содержит корпус 1 с внешней поверхностью 7 в виде усеченного конуса и внетренней в виде конфузора со стороны действия потока и диффузора 3 с противоположной стороны, в конфузоре 2 эквидистантно его поверхности установлена обойма 4 с крыльчаткой 5. В диффузоре 3 установлены крыло 10 и надкрыпок 11. Набегающий поток при встрече с корпусом 1 разделяется на два потока - центральный и кольцевой . Центральный более быстрый, поток-ускоряется в области обоймы 4. Под давлением этого потока вместе с крьшьчаткой 5 вращается обойма 4. Ведущие колеса 6, смонтированы на обойме 4, обегают трубопровод по спирали и перемещают устройство против потока. На вращающейся поверхности обоймы 4 образуются зоны отрицательных давлений, снижаюЕцие сопротивление устройства перемещению Кольцевой поток с более низкой скоростью, чем центральный, лопадает между внеш (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 65 С 51 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3998950/27-11 ,(22) 19.11..85 (46) 07.01,88, Бюл. Р 1 (75) А.Н.Шещуков (53) 621.867.872 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР
У 600805, кл. В 65 G 51/06, 28. 12. 76. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ ПРОТИВ
ПОТОКА РАБОЧЕГО АГЕНТА (57) Изобретение относится к области пневмотранспорта, Цель изобретения снижение энергозатрат. Устройство содержит корпус 1 с внешней поверхностью 7 в виде усеченного конуса и внетренней в виде конфузора со стороны действия потока и диффузора 3 с противоположной стороны. В конфуэо- ре 2 эквидистантно его поверхности установлена обойма 4 с крыльчаткой
5. В диффузоре 3 установлены крыло
10 и надкрыпок 11. Набегающий поток при встрече с корпусом 1 разделяется на два потока — центральный и коль-. цевой. Центральный более быстрый,по-. ток-ускоряется в области обоймы 4.
Под давлением этого потока вместе с крыпьчаткой 5 вращается обойма 4.
Ведущие колеса 6, смонтированы на обойме 4, обегают трубопровод по спирали и перемещают устройство против потока. На вращающейся поверхности обоймы 4 образуются зоны отрицательных давлений, снижающие сопроЗ тивление устройства перемещению . Кольцевой поток с более низкой скоростью, чем центральный, попадает между внеш- С„
1364581 ней поверхностью 7 корпуса 1 и стенками 8 трубопровода, образуя кольцевой гидродинамический клин 9 с зоной положительных давлений, Под давлением клина 9 устройство вытесняется против потока. Центральный поток в диффузоре 3 корпуса 1 с большой скоростью набегает на крыло 10 и образует на верхней выпуклой поверхности крыла 10 зоны отрицательных давлений.
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному транспорту, а именно к устройству для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента.
Цель изобретения -.снижение энергозатрат.
На фиг.1 изображено устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента, продольный разрез; на фиг.2 вид А на фиг,1.
Устройство содержит корпус 1 с внутренней полостью, поверхность которой выполнена криволинейной с образованием конфузора 2 со стороны действия потока и диффузора 3 — с противоположной стороны.
На корпусе 1 установлена обойма 4, расположенная в конфузоре 2 эквидистантно его поверхности и с возможностью вращения вокруг продольной оси корпуса 1. В наименьшем сечении обоймы 4 закреплена крыльчатка 5, лопасти которой установлены под острым углом к продольной оси корпуса 1.
На обойме 4 закреплены ведущие колеса 6, установленные под острым углом к продольной оси корпуса 1. Внешняя поверхность 7 корпуса 1 выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны действия потока. Угол конусности превышает 8 . Между стенкой трубопровода 8 и внешней поверхностью
7 корпуса 1 образована зона кольцевого гидродинамического клина 9, В диффузоре 3 корпуса 1 установлены крыло 1О аэродинамического профиля и надкрылок 11 с верхними выпуклыми
Из щелевого сопла 12, выполненного на верхней поверхности крыла 10, истекает струя, обеспечивая реактивную силу тяги. Среда к соплу 12 подводится из гидродинамического клина 9 через отверстия 13 и по каналу 14 ° Надкрылок 11 обеспечивает повышение несущих характеристик крыла 10 и увеличивает реактивную силу тяги. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. поверхностями и закреплены на поверхности диффузора 3 своими боковыми кромками. В передней части крыла
10, в верхней его стенке по всему
5 размаху выполнено щелевое сопло 12.
В боковых кромках кормовой части крыла 10 выполнены отверстия 13, а внутри крыла 10 — канал 14, В кормовой части устройства для транспортирования грузов закреплен крюк 15. Корпус
1 содержит ведомые колеса 16, а также может быть снабжен опорными стержнями (не показаны).
Устройство работает следующим об- разом.
Набегающий поток при встрече с корпусом 1 разделяется на два потока—
20 внутренний (центральный) и внешний (кольцевой), Центральный поток, имеющий более высокую скорость, поступает в зону конфузора 2 обоймы 4, где ускоряется и, действуя на лопасти крыльчатки 5 вместе с обоймой 4, вращает их вокруг продольной оси корпуса 1. Ведущие колеса 6, обегая по спирали трубопровод, перемещают устройство против потока. Кольцевой поЗО,ток, имеющий более низкую скорость, поступает в зону кольцевого гидродинамического клина 9, где замедляется. В клине 9 возникает зона положительных давлений. Под воздействием
З5 давлений среды клина 9 на поверхность
7 корпуса 1 возникают силы давления, результирующая которых направлена вперед.
На вращающейся поверхности обоймы
40 4 возникают зоны отрицательного давления, обеспечивающие малое сопротив1364581 ление движению устройства против потока.
Центральный поток с большой скоростью в передней части диффуэора 3
5 набегает на крыло 10 и íà его верхней выпуклой поверхности создает зону отрицательного давления. Среда из кольцевого гидродинамического клина
9 или из зоны, прилегающей к этому клину 9, через отверстия 13 и канал
14 поступает к щелевому соплу 12 и истекает на верхнюю поверхность крыла 10 в зону отрицательного давления.
Надкрыпок 11 обеспечивает дополнительное эжектирование среды истекающей из сопла 12 струей, что увеличивает несущие характеристики крыла и реактивную силу тяги.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу против потока рабочего агента, содержащее 25 корпус с опорно-ходовой частью, обойму,установленную на корпусе с возможностью вращения вокруг продольной оси последнего, жестко закрепленные на обойме крылвчатку и ведущие колеса, установленные под острым углом в направлении, противоположном потоку к продольной оси корпуса и расположенное с упомянутой стороны корпуса крыло аэродинамического профиля, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с
35 целью снижения энергозатрат, корпус выполнен с внешней поверхностью в виде усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны действия потока, и с внутренней полостью, поверхность которой выполнена криволинейной с образованием конфузора со стороны действия потока, и диффуэора — с противоположной стороны, при этом обойма расположена в конфузоре эквидистантно его поверхности, крыльчатка — на конечном его участке перед диффуэором, а крыло внутри последнего и закреплено своими боковыми кромками на его поверхности.
2. Устройство по п.i, о т л и ч аю щ е е с я тем, что крыло выполнено полым и с отверстиями, одно из которых выполнено в передней части крыла в верхней его стенке по всему его размаху щелевым и наклонным в сторону его кормовой части,а другие — со стороны кромок в кормовой части кры— ла, размещенной за корпусом.
3. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено размещенным в диффузоре надкрыпком, закрепленным в нем своими боковыми кромками.
4. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что крыло выполнено с размахом кормовой части, превышающим диаметр выходного отверстия диффузора.
1364581
pe. 2
Составитель Г,Киселева
Техред Л.Сердюкова . Корректор В.Бутяга
Редактор А.Ворович
Заказ 6320/17 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4