Гидропривод управления ковшом погрузчика

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению. Цель изобретения - упрощение управления ковшом погрузчика. Гидроцилиндр 5 ковша выполнен из основного поршня (П) 6 со штоком и дополнительного ГТ 8 с толкателем 7 в виде штока для ограничения хода П 6. При этом П 8 образует с П 6 промежуточную полость .10, а с корпусом гидроцилиндра 5 торцовую камеру 9, в которой установлена пружина 17. Гидрораспределитель I включает три секции. Секция 2 управляет положением П 6, т. е. процессом черпания, секция 3 - П 8 с толкателем 7, секция 4 - положением стрелы погрузчика. В полости 10 установлены упоры 12 в виде эксцентриковых кулачков, посредством которых производят регулировку и фиксацию величины продольного перемещения П 8. Полость 10 сообщена с камерой 9 дополнительной гидролинией с обратны.м клапаном 16. При запрокидывании ковша клапан 16 запирает камеру 9, полость 10 при этом соединяется со сливом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (/) СО СП О to 4;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (SiI ф E 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 3959500/29-03 (22) 01.10.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Научно-производственное объединение

«Дормаш» (72) М. А. Плотко (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 789377, кл. В 66 F 9/06, 1979. (54) ГИДРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению. Цель изобретения — упрощение управления ковшом погрузчика. Гидроцилиндр 5 ковша выполнен из основного поршня (П) 6 со штоком и дополнительного П 8 с толкателем 7 в виде

4,т

„„SU„„1350274 А 1 штока для ограничения хода П 6. При этом

П 8 образует с П 6 промежуточную полость 10, а с корпусом гидроцилиндра 5 торцовую камеру 9, в которой установлена пружина 17. Гидрораспределитель I включает три секции. Секция 2 управляет положением П 6, т. е. процессом черпания, секция 3 — П 8 с толкателем 7, секция 4— положением стрелы погрузчика. В полости 10 установлены упоры 12 в виде эксцентриковых кулачков, посредством которых производят регулировку и фиксацию величины продольного перемещения П 8. Полость 10 сообщена с камерой 9 дополнительной гидролинией с обратным клапаном 16. При запрокидывании ковша клапан 16 запирает камеру 9, полость 10 при этом соединяется со сливом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1350274

Формула изобретения

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к гидравлическим одноковшовым фронтальным погрузчикам.

Целью изобретения является упрощение управления ковшом погрузчика.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема управления ковшом погрузчика, в котором рабочей полостью при копании является штоковая полость; на фиг. 2 — гидравлическая схема управления ковшом погрузчика, в котором рабочей полостью при копании является поршневая полость; на фиг. 3 — гидросистема фронтального погрузчика, общий вид.

Гидропривод управления ковшом погрузчика включает гидрораспределитель 1 с секциями 2 — 4, гидроцилиндр 5, поршень 6 со штоком, соединенным с ковшом погрузчика, толкатель 7, дополнительный поршень 8, камеру 9 торцовую, полость 10 промежуточную, камеру 11, упоры 12, гидролинии 13 — 15, клапан 16,обратный, пружину 17, гидроцилиндр 18, клапан 19 предохранительный, дроссель 20, пружину 21, тягу 22.

Обозначены также 1-полный ход движения штока, соответствующий повороту ковша на весь угол копания; Li — ход штока, соответствующий повороту ковша на угол из положения разгрузки в положение копания.

Упоры 12 выполнены в виде эксцентриковых кулачков, посредством которых возможна регулировка величины продольного перемещения дополнительного поршня 8 с толкателем 7.

Зксцентриковые кулачки расположены внутри гильзы гидроцилиндра 5, а регулировочные винты — снаружи. Толкатель 7 является ограничителем хода для поршня 6.

При помощи упоров 12 достигается остановка ковша в заданном положении. Секция

2 управляет положением поршня 6, т. е. процессом черпания. Секция 3 управляет положением дополнительного поршня 8 с толкателем 7. Секция 4 управляет положением стрелы погрузчика (не показано).

В статическом положении при нейтральных позициях золотников секций 2 — 4 насос нагнетает поток на слив, в гидробак.

Полость 10 и камеры 9 и 1! заперты.

Пружина 17 прижимает поршень 8 к упорам 12.

Пружина 21 втягивает шток с тягой 22 в исходное положение. Предохранительный клапан 19 настроен на давление несколько ниже максимального в распределителе 1.

Гидропривод работает следующим образом.

Оператор регулирует посредством упоров

12 величину хода Li, что соответствует выбору определенного угла захвата (черпания) .

После запрокидывания ковша толкатель 7 с дополнительным поршнем 8 под действием пружины 17 устанавливается в крайнем правом положении (фиг. 1 и 2). .При черпании оператор управляет двумя секциями 2 и 3, одновременно. Насос нагнетает поток по гидролинии 15 в камеру 11.

При этом камера 9 и полость 10 соединены со сливом. При движении штока поршень 6 перемещает толкатель 7 с дополнительным поршнем 8 и сжимает пружину 17. При опрокидывании ковша (разгрузка) оператор управляет одной секцией 2.

Насос нагнетает поток по,гидролиниям 13 и 14 в камеру 9 и полость 10

Из камеры 11 поток поступает по гидролинии 15 на слив.

При движении штока поршень 6 перемещается во второе крайнее положение. Толкатель 7 с дополнительным поршнем 8 перемещается до упоров 12.

При запрокидывании ковша и его установки в положение копания насос нагнетает поток в камеру 11. Полость 9 заперта благодаря обратному клапану 16, камера 10 соединена со сливом.

При соприкосновении поршня 6 с упором

7, давление в гидролинии 15 возрастает, открывается предохранительный клапан 19, поток поступает к гидроцилиндру 18, шток которого воздействует на тягу 22 и выбивает рукоятку секции 2 в нейтраль. Поворот ковша в положение черпания выполнен.

Пружина 21 возвращает тягу 22 в исходное положение. Поток из поршневой полости вытесняется через дроссель 20 на слив.

1. Гидропривод управления ковшом погрузчика, включающий гидроцилиндр ковша, выполненный из основного поршня с штоком и из дополнительного поршня, образующего с основным промежуточную полость, а с корпусом — торцовую камеру, и насос, сообщенный с гидробаком через секционный гидрораспределитель, одна из секций которого одним из входов подключена к штоковой полости и вторым — к промежуточной полости гидроцилиндра, а вторая секция одним из входов подключена к торцовой камере гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления ковшом погрузчика, гидроцилиндр ковша снабжен расположенными в промежуточной полости упорами для взаимодействия с дополнительным поршнем и закрепленным на последнем толкателем в виде штока, а торцовая камера и промежуточная полость сообщены между собой посредством дополнительной гидролинии с обратным клапаном.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что упоры установлены на корпусе с возможностью их фиксированного продольного перемещения.

1350274

7 12

Диг.2

Составитель С. Фомин

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор,1. Пилипенко

Заказ 5061/29 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Гидропривод управления ковшом погрузчика Гидропривод управления ковшом погрузчика Гидропривод управления ковшом погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и снижает энергозатраты в гидроприводе, включающем гидросистему рабочего оборудования (РО), насос 1, гидрораспределитель (ГР) 2 и гидроцилиндры (ГЦ) 3 и 4 РО, соединенные гидролиниями

Изобретение относится к гидронриводам землеройно-транспортных .машин и снижает энергозатраты в гидроприводе, включающем насос 1 с приводным двигателем 2, валы которых связаны между собой , напорную, сливную и всасывающую гидролинии 3, 4 и 5, гидроцилиндры (Г11) 7, 8 ковша и стрелы с рабочими полостями, под; люченными к гидрораспределителю (ГР) 6

Изобретение относится к горным и строительно-дорожным ман1инам и снижает энергоемкость рабочего процесса

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к гидроприводам машин циклического действия

Изобретение относится к ойласти строительных и дорожных машин и

Изобретение относится к горным и строительно-дорожным машинам и повышает производительность землеройной машины

Изобретение относится к экскаваторам шагающего типа и уменьшает энергоемкость перемещения

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх