Пневмовиброизолятор подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности йиброизоляции в высокочастотной области за счет активного изменения сопротивления дросселирующего устройства. При высокочастотных колебаниях шарик 7 совершает перемещение по внутренней сферической поверхности демпферной камеры 2 вокруг ее центра, в результате чего дроссельное отверстие 6 практически открыто для перетекания воздуха. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1364788 А 1 (51) 4 F 16 F 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860529/25-28 (22) 25.02.85 (46) 07. 01.88. Бюл. У 1 (71) Производственное объединение

"Брянский машиностроительный завод им. В.И.Ленина" .(72) А.В.Андрейчиков, О.С.Кочетов, Т.Д.Ходакова и Н.А.Невзорова (53) 62 1.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1084506, кл. F 16 F 9/04, 1982. (54) ПНЕВМОВИБРОИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции в высокочастотной области эа счет активного изменения сопротивления дросселирующего устройства.

При высокочастотных колебаниях шарик

7 совершает перемещение по внутренней сферической поверхности демпферной камеры 2 вокруг ее центра, в результате чего дроссельное отверстие

6 практически открыто для перетекания воздуха, 2 ил.

1364788 2 полость 3 оболочки 1, при этом шарик

7 не перекрывает отверстие 6 наглухо за счет того, что в движущемся транспортном средстве присутствуют колеба5 ния остова, которые вызывают покачивание демпферной камеры 2, в результате чего шарик 7 совершает колебания по радиусной траектории с амплитудой, зависящей от скорости транспортного средства.

При высокочастотном вибровозбуждении шарик 7 начинает совершать колебания по внутренней сферической поверхности полости 4 демпферной камеры 2 вокруг ее центра. При вращении шарика 7 пневмосопротивление будет минимально, так как дроссельное отверстие 6 практически открыто во всем диапазоне частот вращения шарика 7. Пропускную способность дросселирующего устройства можно регулировать соотношением диаметров сферы демпферной камеры и шарика, а также массой последнего.

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств и может быть использовано в машиностроении для защиты от колебаний маржи и механизмов.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции в высокочастотной области за счет активного изменения сопротивления дрос- 1О сельного отверстия и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен пневмовиброизолятор, продольный разрез; на

l фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Пневмовиброизолятор содержит резинокордную оболочку 1 и жестко связанную с ней демпферную камеру 2, полости 3 и 4 которых разделены перегородкой 5, в которой выполнено дроссельное отверстие 6. Дросселирующее устройство включает выполненное в перегородке 5 отверстие 6 и перекрывающий его шарик 7. Шарик 7 установлен в полости 4 демпферной 25 камеры 2, при этом полость 4 выполнена сферической, а отверстие 6 расположено в нижней части сферической полости по оси устройства.

Устройство работает следующим образом.

При низкочастотном вибровозбуждении на ходе сжатия давления в полости 3 резинокордной оболочки 1 возрас1 тает, и воздух, проходя через дроссельное отверстие 6, приподнимает шарик, который создает дополнительное сопротивление. перетеканию воздуха из оболочки 1 в полость 4 демпферной камеры 2. При ходе отдачи воздух из демпферной камеры 2 перетекает в

Формула изобретения

Пневмовиброизолятор подвески транспортного средства, содержащий резинокордную оболочку, жестко связанную с ней демпферную камеру, полости которых разделены перегородкой, и дроссслирующее устройство, включающее выполненное в перегородке отверстие и перекрывающий его шарик, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции в высокочастотной области и упрощения конструкции, полость демпферной камеры выполнена сферической, а шарик установлен в ней.

1364788

Составитель Г.Смирнова

Техред Л.Сердюкова Корректор" О.Кравцова

Редактор Г.Гербер

Заказ 6552/27 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмовиброизолятор подвески транспортного средства Пневмовиброизолятор подвески транспортного средства Пневмовиброизолятор подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым в наземном , водном и воздушном транспор- .тах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, охарактеризованного в авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может найти применение в пневматических рессорах, виброизолирующих опорах, шинно-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх