Пневматический упругий элемент

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста в кузове. Цель изобретения - повьш1ение зффективности. Устройство содержит собственно кабину, подвешенную и при-- крепленную к кузову посредством пневматических упругих элементов, размеш;енных в зазоре, расположенном в плоскости, проходящей через центр тяжести кабины, Каждьй пневматический пругий элемент содержит резинокордную оболочку 5, демпферную камеру 6, крышку 7, разделяющ то резинокордную оболочку и демпферную камеру, дросселирующее устройство, вьшолненное в виде перегородки 8, сопла с калиброванным коническим отверстием, размещенным в перегородке 8 упругого язычкового резонатора-заслонки 11, установленного с малым зазором перед торцом сопла и закрепленного на планке дополнительного язычкового резонатора , установленного внутри перегородки 8 напротив калиброванного отверстия . Планка имеет возможность возвратно-поступательного перемещения и имеет на свободном канце рейку 14, взаимодействующую с реечным сектором 15, установленным на оси 16, закрепленной в перег ородке 8, и соединенным с маятниковой массой 17. 3 ил. i (Л СП 4 О сг

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИН

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4056261/27-11 (22) 15.04.86 (46) 07.11.87. Бюл. У 41 (75) А.В. Андрейчиков, О.С.Кочетов и Т.Д.Ходакова (53) 621.752.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 798383, кл. В 60 G 11/26, 1979. (54) ПНЕВМАТИЧЕСК101 УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства кузова, в частности подвешивания съемной кабины машиниста B кузове. Цель изобретения — повышечие эффективности, Устройство содержит собственно кабину, подвешенную ипри-" крепленную к кузову посредством пневматических упругих элементов, размещенных в зазоре, расположенном в плоскости, проходящей через центр тяжести кабины. Каждый пневматический (11 q F 16 F 9/04, В 60 G 11/26 упругий элемент содержит резинокордную оболочку 5, демпферную камеру 6, крышку 7, разделяющую резинокордную оболочку и демпферную камеру, дросселирующее устройство, выполненное в виде перегородки 8, сопла с калиброванным коническим отверстием, размещенным в перегородке 8 упругого язычкового резонатора-заслонки 11, установленного с малым зазором перед торцом сопла и закрепленного на планке дополнительного язычкового резонатора, установленного внутри перегородки 8 нагротив калиброванного отверстия. Планка имеет возможность возвратно-поступательного перемещения и имеет на свободном конце рейку

14, взаимодействующую с реечным сектором 15, установленным на оси 16, закрепленной в перег ородке 8, и соединенным с маятниковой массой 17.

3 ил.

Изобретение относится к тр.н .:а .гному мецпиностроению и касается амо„: тизирующего устройства кузс ва „ частности падве .иивания съемной кабины ма;пиниста н кузаBe, Цель изобретения - павьше;-ие з<офектин»10 сти гибрОизОГ<яции в тпирокс> диапазоне ч:.. то.>., !

1а съемной кабины машиниста и кузове л:— комотива, общий вид;, на фиг,z -- пиенматический пру-}ий "- -смен, asoe-i.; на фиг „3 — раззез A-А на <о>

Подвешивание съемнo ка. ;ивы ма }>.— ниста содержит ."Обственно наби поцвешенну}о и прикрепленну}с к : з —— ву 2 посредством пиен;,ати.<с ск и: ругих элемен QB 3, .раз!<еще:: tbtx н зазоре 4, расположенном н п,п<оскасти< проходяшей lepe.: цент!: тяжесги кабины. Каждый пневма гический упр; г}.>< элемент содержит peзинакар,. 1,10 сбс.лочку 5, демпферную камеру 6,;pblLi-. ку 7, разделяющу}о pesHHOKQр>-.н >по О=О лочку и демпферную каме}зу„д!зоссел>г рующее устройствo, выг!Олнен <ое в г.=-регародке 8, сопла 9 с калибре:нан:-}ь} .> коническим атвер: г}льпм 10, размеп енным в Cтенке перегородки 8, <и!01 -а : язычкавого резонатора- заслз.-<т<и 1!, .устанонленног0 с мальп,. за:-000! пер=:. торцом сопла 9 и -.- акре»леннагс на планке 2, эакрепле>}нсго -!B планке

12 дополнительного я-bчко а с, ррз":HB Tope-sàcë0HêH 13 устанаBileHHQ}»0 внутри перегородки 8 н-."-.против калиарованного отверстия }О. Планка !2 имеет вазможность BiççBзаTH<" -пасту: ательного перемещения и им е " на свободном конце рейку 14, нзаимсдейс;— вующую с реечным ceктором 1 усга . новленным на аси 16, закрепленной в перегородке 8 и соединенным с мая. никовай массой !7.

1(нев! <а тиче ски<л утТру} ии э,,е}!а!<", системе подвешивания с..емн,!, ;.:н;„ работает следующим:.-бр:-.зам„

При колебаниях кабины >:рсисхс . дит деформация пневматическ}пх уг ругих элрмен тон 3. При сжа ги}-:. элем.-=н.= тов 3 воздух из резинскарцнсй оoo— лочки 5 начинает перетекат!. Ieoeз калиброванное кон -reczoe с тгepcти

l 0 в сопле 9 и перегородку 8 в це ц ферную камеру 6, Демпфирават

> <

«,!>

<.алле 9 -талиб>ронаннога конического с ггерстия i О., чер=:. -;о Topoe rrpottcxoистеченHе газа н заsopbl о и а ,-ежду соплом . Язы-!,Qíb«IH резснато(

":.-.чае < ся H веско>-,ь ко увеличинае T эаз р -. . П>,г!>1 QH IBB -IB э Огo эФфекта балэчка р>е эона г< ра } мажет распа ." а»ать я с рт=га,.ально упругой, ; . р < »О элрi Ie:= тa ) с>ла, Ii!H э .!емттфе ! с>й .<ам-"-p= . н зздух;-"..:->Игет днигатьс1 .;рат!.Ом на.";..;»."...HHH:ерсз =-oso.1

> ! . е I Б cc:.1!т:- 9 ь <О. сть p<==HHO"

;,:, 0ri rl(!. Об,-,ла }к,, з, р- . э гом н cилу

-.Ко ;!! . газон. и ди;-."а,"ик1: -:.sb!÷êoвый

: "за<}агаo 1 I . .pc I H< :ар тся и "ескслькО, .eHbI!ae-. =- !sop о >;.0 до>;олнитель0 ув: г}!.}чино!e г coп >o . èB,>!el-.;ie ходу

i. »боя по <;ра 1}}el :: }к> с хада! ежа "ия .

° ь c"I. : ." i= Н Е -: с: К 0 ффнц <Л Е Н т а Н Е - }1 р "Г О

Г 3 co I ..!o т }}н :е ". >Iii В 3 азисимос ттт О т : С т <> т:I Н 0 З . " л, a,<> HHS 0 С;П i тн }П, я Е т Ся

<:, те; ую <;.пм ОС 0 ".-,>.<, >I >. -.}ч&. 3Bbte, : e ."!:а > !.:! i 1 i: зас

; -:Qiо собст}ненну}о„ч =:.Ог.-.>.-y кс деба .Нй ! 1 0>- «.> "т !; -!c I! б1 . (Цел -,,, . Б;OH г ->л>."<<Ой ча - i > re вр so»e Ор>

<: .. .->ЕЦ>-С Peэс" С ПО1. !РН Зта: а;.;>H.-.ер„язычск резо <атаров Отклс - . ле -:.: ст cBОегo cpeä}!eг= алажения и

:=.Оц<}<ес}-;и Отк!>ьвает KdJiHC)poBBHHoå ка .Ическсе о-,перстне О,, тем са- ;-}!»и

,, еньшая неу::ругое < агротинление !

»<евмати-<аско:-3 у!<ругаl 0 элем:ечта.

П;,:. - атухании колебаний резонатора

ы.>ь!чок pcзона гора терекрь}наe"" (- тчо за !,HHQO кон»г! е с}:-.ле 9 <- oc "!. а»ли»ае < я псред ега

:< ч. т ;явен}л ".. - <аг» ч «ога,г! ->»0

В; ;=>-, <;СГИ ;1= "; НС>Е: З ань . а}>>гл -.. 00=- !ам, 00}I, -. л ,<;.т=-б» и-=: оп".. о „-e-анатсна: вха;Тиг }: }.с ..OH;...-т к -1у ьо нр—, pyI 0e ccпрзтивгение пненматическогo .-пру} Огс эгемента.

3 !

Стабилизация кабины при разгоне и торможении осуществляется за счет того, что происходит перекрытие сопла 9 одним из резонаторов 1! или !3 в зависимости от того, в какую сторону отклоняется маятниковая масса 17„ которая, в свою очередь, повернет ре ечный сектор 15 и передвинет планку

12 до соприкосновения резонатора 1! с торцом сопла 9 или резонатора 13 с той частью стенки перегородки 8, в которой расположено коническое калиброванное отверстие !0, Жесткость упругих элементов 3 при этом увеличивается, а стабилизация кабины при разгоне и торможении улучшается.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Пневматический упругий элемент преимущественно подвески кабины маши5040á

4 ниста, содержащий резинокордную оболочку и демпферную камеру, разделенные между собой цилиндрической перегородкой с планкой и отверстием в боковой стенке, и закрепленную в демпферной камере на. планке перед отверстием "-.аслснку в виде язычкового резонатора, о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительной аналогичной указанной заслонкой, смонтированной с другой стороны отверстия на указанной планке, которая смонтирована с возможностью продольного перемещения относительно перегородки под действием связанной с ней инерционной массы.

l350÷06

9ЪГ 5

CQcта9итель ., г "л- 1 нов

Текред А. КГ -> е - "K Ко ррек тс .-: .4 Ги нп =.ë;;::::.о

Редактор В,Данко

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписно

BH_#_iiT. Госуцарственног:; комитета СССР ио делам изобретени- . и открытий

113035, Москва., 8-35,, ?аушская наб., д.4/. з

Производственно-полиграфическое г:ре,—:,; оиатие,". Ужгород., ул, Проектная., »

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым в наземном , водном и воздушном транспор- .тах, и является усовершенствованием известного пневматического упругого элемента, охарактеризованного в авт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний, применяемым на наземном, водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к пневматическим упругим элементам, преимущественно, подвесок сидений транспортн 1х средств

Изобретение относится к области пневматического подвешивания транспортных и других средств и может найти применение в пневматических рессорах, виброизолирующих опорах, шинно-пневматических муфтах и других резинокордных изделиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам повышения комфортности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации различного рода объектов, в частности в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске в ходовой системе

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин
Наверх