Электропривод постоянного тока
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах реверсирования нагрузки . Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит вторые входы шин управления Вперед 15 и Назад 16, пятое и шестое реле и два диода 17 и 18. Обмотки 19 и 20 пятого и шестого реле соединены с электродвигателем 1 через указанные диоды 17 и 18. Вторые входы шин управления Вперед 15 и Назад 16 подключены к их первым входам 7 и 8 через размыкающие контакты группы 21 и 22 пятого и шестого реле. В данном устройстве обеспечивается исключение короткого замыкания при одновременной подаче входных сигналов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 P 1/18. ь
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4037478/24-07 (22) 18.03.86 (46) 07.01.88. Вюл. N - 1 (72) В.И.Редченко (53) 621.316.718.5 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Гитис -Э.И. Электрорадиоавтоматика. — М.-Л.: Госэнергоиздат,, 1959, с. 23.
Авторское свидетельство СССР
Р 788318, кл. H 02 P 1/18, 1979. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах реверсирования нагруз„„Я0„„1365 15 ки. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит вторые входы шин управления
"Вперед" 15 и "Назад" 16, пятое и шестое реле и два диода 17 и 18. Обмотки 19 и 20 пятого и шестого реле соединены с электродвигателем 1 через указанные диоды 17 и 18. Вторые входы шин управления "Вперед" 15 и
"Назад" 16 подключены к их первым входам 7 и 8 через размыкающие контакты группы 21 и 22 пятого и шестого реле. В данном устройстве обеспечивается исключение короткого замыкания при одновременной подаче входных сигналов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
13653
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано s устройствах реверсирования нагрузки.
Целью изобретения является повы5 шение надежности.
На чертеже представлена схема устройства.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 и источ- 10 ник 2 питания, подключенные к диагоналям мостовой схемы, составленной переключающими контактными группами
3-6 четырех реле, первые входы шин управления "Вперед" 7, "Назад" 8 )F соединены с первыми выводами обмоток
9 и 10 соответственно второго и первого реле. Источник 2 питания подключен к соединенным между собой подвижным контактам укаэанных групп перво- 20 го 3, второго 4, третьего 5, четвертого 6, а электродвигатель 1 — к замыкающим контактам указанных групп первого 3, третьего 5 и второго 4, четвертого 6 реле. 25
Вторые выводы обмоток второго 9 и первого 10 реле подключены к размыкающим контактам контактных групп первого 3 и второго 4 реле, Размыкающие контакты групп третьего 5 и чет- ЗО вертого 6 реле подключены.к первым выводам обмоток четвертого 11 и третьего 12 реле. Вторые выводы обмоток реле 11 и 12 через дополнительные замыкающие группы 13-и 14 первого и второго реле 10 и 9 подключены к общей точке подвижных контактов групп
3 и 4 первого и второго реле 10 и 9 с источником 2 питания.
Электропривод содержит также вто- 40 рые входы шин управления "Вперед" 15, "Назад" 16, пятое и шестое реле и два диода 17 и 18, Обмотки 19 и 20 пятого и шестого реле соединены с электродвигателем 1 через указанные диоды 17 45 и 18, подключенные с противоположным направлением проводимости. Вторые входы шин управления "Вперед" 15 и
"Назад" 16 подключены к их первым входам 7 и 8 через размыкающие кон- 50 тактные группы 21 и 22 пятого и шестого реле.
Устройство работает следующим образом.
При подаче входного сигнала на 55 первый вход 7 шины "Вперед" (соответствует прямому ходу двигателя) срабатывает второе реле 9. В этом случае замыкаются его переключающие контак15
2 ты группы 4, включается одно плечо мостовой схемы и срабатывает третье реле 12, переключающие контакты группы 5 которого включают второе плечо мостовой схемы, и электродвигатель 1 будет вращаться в режиме прямого хода. При необходимости реверсирования двигателя сигнал отключается от входа
7 и поступает на первый вход 8 шины
"Назад". В этом случае первое реле
10 сработает только тогда, когда полностью замкнется размыкающий контакт группы 4, а четвертое реле 11 — только тогда, когда полностью разомкнется контакт группы 5 и сработает дополнительный замыкающий контакт группы 13 первого реле 10. Аналогично схема работает и при переходе с режима нНазад" на режим Вперед", В этом случае аналогично срабатывает реле второго плеча мостовой схемы.
В случае невозможности реверсировать электродвигатель до его остановки управление ведется его вторым входам шин "Вперед", "Назад". В этом случае подача команды на противоположное направление вращения блокируется с помощью размыкающей контактной группы 21, (22) пятого или шестого реле, обмотка которого остается под током в процессе торможения электродвигателя за счет его ЭДС. Цепь обмотки реле способствует также торможению электродвигателя.
Формула и з обретения
1. Электроцривод постоянного тока, содержащий электродвигатель и источник питания, подключенные к диагоналям мостовой схемы, составленной переключающими контактными группами четырех реле, первые входы шин управления Вперед", "Назад" соединены с первыми выводами обмоток соответственно второго и первого реле, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, источник питания подключен к соединенным между собой подвижным контактом указанных групп первого, второго и собтветственно третьего, четвертого, а электродвигатель — к замыкающим контактам указанных групп первого, третьего и соответственно второго, четвертого реле, вторые выводы обмоток второго и первого реле подключены к размыкаю1365315.Составитель В.Поспелов
Техред И.ДЯДЬЯ
Корректор А.Зимокосов
Редактор Г.Волкова
Заказ 6654/54 Тираж 583
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щим контактам указанных групп соответственно первого и второго реле, размыкающие контакты указанных групп третьего и четвертого реле подключе- 5 ны к первым выводам обмоток соответственно четвертого и третьего реле, вторые выводы которых через дополнительно введенные замыкающие группы контактов соответственно пер- 1О вого и второго реле подключены к общей точке подвижных контактов групп первого и второго реле с источником питания.
2. Электропривод по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что в него дополнительно введены вторые входы шин управления Вперед", "Назад", пятое, шестое реле и два диода, при этом обмотки пятого и шестого реле соединены с электродвигателем через указанные диоды, подключенные с противоположным направлением проводимости, вторые входы шин управления
"Вперед", "Назад" подключены к их первым входам через размыкающие контактные групп -- пятого и шестого реле.