Автобетоносмеситель

 

Изобретение относится к оборудо-i ванию для приготовления и транспортирования бетонных смесей, может быть использовано в бетонотранспортньис машинах. Целью , изобретения является повышение поперечной устойчивости и производительности автобетоносмесителя . Автобетоносмеситель содержит ходовое шасси, установленную на нем раму, на которой расположены смесительный барабан с приводом и герметичный и-образный резервуар для воды, установленный в задней части рамы с возможностью охватывания смесительного бар абана, а верхние части резервуара заполнены воздухом и соединены между собой трубопроводом с вмонтированным в него дросселем. Новым является то, что автобетоносмеситель снабжен установленным последовательно регулируемому дросселю пневмоклапаном с злектромагнитным управлением, параллельно которым включен трехпозиционный четырехлинейный распределитель , управляемый двумя злектромагнитами от датчика бокового ускорения .. 2 ил. с б сл

А2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В бд Р Э/16 В 62 D 37/04 (61) 1036587 (21) 4111690/27-11 (22) 22.05,86 (46) 15.01,88. Бюл. М 2 (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал ВНИИстройдормаш и Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) Е.П.Плавельский, Б,Г.Лызо, А.Д.Давыдов, С,А,Куделин, С.Н.Михайлова, Б,В.Жадановский, В.И.Остромогольский и А.И.Ильин (53) 629.114,.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1036587, кл, В 60 P 3/16, 1983. (54) АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к оборудо-ванию для приготовления и транспортирования бетонных смесей, может быть использовано в бетонотранспорт-. ных машинах, Целью: изобретения является повышение поперечной устойчивости и производительности автобетоносмесителя. Автобетоносмеситель содержит ходовое шасси, установленную на нем раму, на которой расположены смесительный барабан с приводом и герметичный 0-образный резервуар для воды, установленный в задней части рамы с . возможностью охватывания смесительного барабана, а верхние части резервуара заполнены воздухом и соединены между собой трубопроводом с вмонтированным в него дросселем. Новым является то, что автобетоносмеситель снабжен установленным последовательно регулируемому дросселю пневмоклапаном с электромагнитным управлением, параллельно которым включен трехпозиционный четырехлинейный распределитель, управляемый двумя электромагнитами от датчика бокового ускорения. 2 ил.

1 13664

Изобретение относится к оборудо" ванию для приготовления и транспортирования бетонных смесей, может быть использовано в бетонотранспорт5 ных машинах и является дополнительным к авт,св. 1Ф 1036587.

Целью изобретения является повышение поперечной устойчивости производительности. 10

На фиг.1 схематически изображен автобетоносмеситель, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1 с системой управления подачей сжатого воздуха, Автобетоносмеситель содержит хо-, 1" довое шасси с рамой 1, на которой расположены смесительный барабан 2 с приводом 3 и герметичный U-образный резервуар 4 для воды, Верхние

1 части резервуара соединены, между со- 20 бой трубопроводом 5 с вмонтированным в него регулируемым дросселем 6 и

4 установленным последовательно ему пневмоклапаном с электромагнитным управлением. Параллельно дросселю 6 и пневмоклапану 7 включен трехпозиционный четырехлинейный распределитель 8, первая линия которого связана с атмосферой, вторая - с источником давления шасси автомобиля, а

30 третья и четвертая — с соответствующими частями герметичного U-образного . резурвуара 4 для воды, Система управления устройством содержит датчик

9 бокового ускорения автомобиля с демпфером 10, переключатель 11 дистанционного управления пневмоклапаном

7 через электромагнит 12 и раснределителем 8 через электромагниты 13 и

14. При этом в электроцепи управле- 40 ния электромагнитами 13 и 14 включены нормально открытые контакты 15 и 16 реле конечных выключателей>17 и 18, а также нормально закрытые контакты 19 и 20 реле времени. В 45 цепь конечных выключателей 17 и 18

Ф включены сигнальные лампочки 21 и

22 и катушки 23 - 26 реле, связанные соответственно с контактами 15, 16, 19 и 20. 50

Устройство работает следующим образом.

При поворотах автобетоносмесителя вправо или влево инерционный датчик

9 бокового ускорения поворачивается на оси 0 и замыкает контакты конечного выключателя 17 или 18, Загорается лампочка 21 или 22, подается питание на соответствующие катушки

34 3

23 и 25 или 24 и 26 реле. При этом замыкаются нормально открытые контакты 15 или. 16, размыкаются нормально закрытые контакты 19 или 20 и питание подается на электромагниты 13 или 14, размыкается цепь питания электромагнита.12 пневмоклапана 7.

Сообщение между воздушными полостями

U-образного резервуара 4 прекращается.

Трехпозиционный распределитель. 8 сое" диняет источник давления шасси с соответствующей частью герметичного резервуара 4, а другую часть — с атмосферой. Через время, необходимое для вытеснения водой воздуха иэ соответствующей воздушной полости резервуара 4, срабатывает реле времени и раэ" мыкаются нормально закрытые контакты

19 или 20, разрывая цепь питания электромагнита 13 или 14. Трехпозиционный распределитель 8 занимает исходное положение, т.е. разрывается цепь

I подачи сжатого воздуха из источника давления шасси в соответствующую часть резервуара 4. Таким образом фиксируется на время поворота автомобиля такое заполнение водой соответствующей части резервуара 4, которое препятствует боковому опрокидыванию автобетоносмесителя.При окончании поворота автобетоносмесителя датчик 9 прекращает взаимодействие с конечным выключателем 17 или 18, распределитель занимает нейтральное положение, нормально закрытые контакты реле в цепи управления электромагнитом пневмоклапана замыкаются.

Питание через предохранитель подает.ся на электромагнит 12, пневмокла- . пан 7 открывается, сообщая между собой обе части резервуара 4. Уровень воды в полостях выравнивается .при езде по ровной дороге. При дорожных неровностях устройство работает аналогично указанному в авт. св. 9 1036587, Формула изобретения

Автобетоносмеситель по авт, св.

У1036587, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости и производительности, он снабжен установленным последовательно с регулируемым дросселем пневмоклапаном с электромагнитным управлением, трехпоэиционным четырехлинейным распределителем с управлением двумя электромагнитами, первая з

1366434 линия которого связана с атмосферой, вторая — с источником давления, а третья я четвертая " с соответствующими частями герметичного U-образного резервуара, причем в нейтральной первой позиции линии распределителя разомкнуты, во второй " первая линия сообщена с третьей, а вторая - с .четвертой, а в третьей позициипервая линия сообщена с четвертой, а вторая — с третьей, и датчиком боконого ускорения с двумя выключателями, 5 установленными в электроцепи управления электромагнитом пневмоклапана, и одним из электромагнитов:управления распределителя, двумя реле времени, установленными в цепи питания электромагнитов.

1366434

Составитель А.Мазилкин

Техред М.Дидык Корректор В.Гирняк Редактор 3.Слиган

Заказ 6751/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Автобетоносмеситель Автобетоносмеситель Автобетоносмеситель Автобетоносмеситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для приготовления бетона, транспортировки сухих бетонных смесей и готового бетона и может быть использовано на любых строительных объектах

Изобретение относится к строительству и позволяет транспортировать растворы без расслаивания на длительные расстояния

Бетоновоз // 1311964
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки бетона

Изобретение относится к области оборудования для приготовления бетонных смесей , может быть использовано в беточотранспортных машинах и является усовершенствованием авт

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для приготовления цементных растворов, в частности, при цементировании скважин
Наверх