Автобетоновоз

 

Изобретение относится к строительству и позволяет транспортировать растворы без расслаивания на длительные расстояния. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем исключения схватывания раствора при транспортировке . Автобетоновоз содержит ложкообразный корпус 6 на шаровых опорах 4, установленных на раме самоходного шасси 1. В плане он имеет форму подковы . Корпус снабжен двумя сообщающимися пирамидальными баками 7, соединенными с поперечной дугой, в которую снизу уперт шток гидроцилиндра, а сбоку - гидромотор 15, соединенный с валом 21, установленным в полости корпуса. Кроме того, баки снабжены устройством для подогрева теплоаккумулирующей среды и устройством для ее опорожнения. Причем эти устройства объединены соответственно с системой газовыхлопа и с пневмосистемой самоходного шасси. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. а к 1 25 (Л С С$ ts Од 4; Ю Фиъ.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1326481 (д11 4 В 60 Р 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фие. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3926761/27-11 (22) 10,07.85 (46) 30, 07, 87, Бюл, 11 28 (75) В.Ф.Быковский (53) 621.642.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР .Р 1123910, кл. В 60 P 3/16, 1982, (54) АВТОБЕТОНОВОЗ (57) Изобретение относится к строительству и позволяет транспортировать растворы без расслаивания на длительные расстояния, Целью изобре-. тения является улучшение эксплуатационных качеств путем исключения схватывания раствора при транспортировке, Автобетоновоз содержит ложкообразный корпус 6 на шаровых опорах

4, установленных на раме самоходного шасси I. В плане он имеет форму подковы. Корпус снабжен двумя сообщающимися пирамидальными бакамн 7, соединенными с поперечной дугой, в которую снизу уперт шток гидроцилиндра, а сбоку — гидромотор 15, соединенный с валом 21, установленным в полости корпуса. Кроме того, баки снабжены устройством для подогрева теплоаккумулирующей среды и устройством для ее опорожнения. Причем эти устройства объединены соответственно с системой газовыхлопа и с пневмосистемой самоходного шасси, 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

C ф

1326481

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для приема, транспортировки и укладки растворов вязкой консистенции, напри5 мер бетона, и может быть использовано при бетонировании мостовых опор ,в зоне БАМа.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем исключения схватывания раствора при транспортировке.

На фиг.1 изображен автобетоновоз, вид сбоку (транспортное положение),- на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — автобетоновоз, момент выгрузки раствора.

Автобетоновоз содержит самоходное шасси 1 с двигателем 2, причем на раме шасси установлены кронштейны 3 с

20 шаровыми опорами 4, на которых посредством обойм и упорных кронштейнов 5, выполненных в виде двойного клина, установлен "ложкообразный" опрокидывающийся корпус б, причем в передней части корпуса симметрично продольной оси установлены два сообщающихся пирамидальных база 7, закрепленных на передней стенке кузова и заполненных теплоаккумулирующей 30 средой 8, причем они снабжены также змеевиками 9, объединенными в один общий нагревательный прибор, соединенный одним концом с патрубком выхлопного тракта 10 двигателя внутреннего сгорания, а другим через фильтр

11 — с атмосферой, Кроме того, баки снабжены форсункой 12 для подачи сжатого воздуха (5-8 ати) от ресивера

13 шасси, форсункой 14 для подачи 4О теплоаккумулирующей среды в полость

Корпуса при смывании остатков раствора при опорожнении.

Между баками 7 установлен гидромотор 15 на поперечной дуге 16, пер- 4> пендикулярно ему в эту,же дугу упира- ется шток 17 гидроцилиндра 18, соединенного с рамой шасси шарнирно, причем гидромотор и гидроцилиндр подсоединены к гидравлической системе шасси, а гидромотор соединен также через упорный подшипник 19 с установленным на опорном подшипнике 20 пустотелым лопастным валом 21 с винтовыми лопастями 22, сдвинутыми друг а относительно друга на 120, причем по мере приближения лопастей к задней стенке кузова площадь их уменьшается. По периметру верхней кромки корпуса 6 установлен поясок 23, стянутый на 1/3 длины корпуса поперечной связью, причем на оставшихся 2/3 своей длины корпус снабжен горизонтальной откидной крышкой 24, а со стороны задней стенки корпус снабжен откидным бортом 25 с подпружиненной защелкой 26. Позицией 27 обозначено отверстие с пробкой для заливания теплоаккумулирующей жидкости.

Автобетоновоэ работает следующим образом, В корпус б подают раствор (или инертные материалы) сверху через его незакрытую часть, По мере заполнения корпуса раствор (или инертные материалы) равномерно распределяются по, корпусу благодаря его форме. По окончанию загрузки при транспортировке раствор (или инертные материалы) перемешиваются при помощи лопастного вала 21. Это позволяет исключить расслаивание раствора (или сократить время на его доставку). По прибытии на место в гидроцилиндре 18 создают рабочее давление.и выдвигают шток 17, причем последний, будучи связанный с дугой 16, поднимает корпус за переднюю часть и поворачивает вокруг шаровых опор 4. От запрокидывания корпус удерживает оттяжка, закрепленная под его днищем, После выгрузки раствора в полость корпуса посредством форсунки 14 подается теплоаккумулирующая среда 8 из баков 7 и остатки раствора поступают в ту же опалубку, Ф о р м у л а изобретения

Автобетоновоз, содержащий шасси, шарнирно установленный на нем с

I возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости кузов, моечный агрегат, включающий в себя теплообменник, связанный с выхлопным трактом и установленный в водяном баке, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем исключения схватывания раствора при транспортировке, он снабжен валом с винтовыми лопастями, продольно смонтированным в кузове, а водяной бак закреплен на передней стенке кузова.

2,Автобетоновоз по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительным водяным баком, 132648

1$ 3 Я 37 11 10c2, 20 О

Фиг. 3

ВНИИПИ Заказ 3235/14 . Тираж 598

Подписное Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 который расположен симметрично основному относительно продольно-вертикальной плоскости, причем вершины баков соединены дугой для упора верхнего конца штока гидроцилиндра опро- 5 кидывания кузова, 3. Автобетоновоз по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что кузов выполнен в верхней части с попереч1 4 ной связью и снабжен откидной крышкой, смонтированной между поперечной связью и бортами кузова.

4, Автобетоновоз rio п,1, о т л и. ч а ю шийся тем, что винтовые лопасти выполнены с уменьшающейся площадью сечения к заднему концу кузова.

Автобетоновоз Автобетоновоз Автобетоновоз 

 

Похожие патенты:

Бетоновоз // 1311964
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки бетона

Изобретение относится к области оборудования для приготовления бетонных смесей , может быть использовано в беточотранспортных машинах и является усовершенствованием авт

Бетоновоз // 1106701

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для приготовления цементных растворов, в частности, при цементировании скважин

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам, преимущественно к малогабаритным самоходным многофункциональным шасси с рабочим оборудованием для приготовления и транспортировки смеси в области непромышленного строительства и мелкотоварного сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при производстве бетонных работ

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов и их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в подземной разработке месторождений и креплении горных выработок

Изобретение относится к области управления устройствами для приготовления смесей

Изобретение относится к транспортным средствам для приготовления бетона, транспортировки сухих бетонных смесей и готового бетона и может быть использовано на любых строительных объектах

Изобретение относится к оборудо-i ванию для приготовления и транспортирования бетонных смесей, может быть использовано в бетонотранспортньис машинах

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам , предназначенным для перевозки бетонной смеси

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки сухих бетонных смесей с последующим приготовлением бетона в пути следования или на месте его потребления, а также готового бетона с побуждением в пути следования
Наверх