Бетоновоз

 

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки бетона. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности побуждения бетонной смеси. Для достижения цели бетоновоз снабжен компрессором и поворотной емкостью. В днище емкости смонтированы клапаны, а шасси снабжено контактирующими с ними ложементами. Каждый клапан состоит из крышек с фланцами и закрепленными на них уплотнениями. Крышки расположены с обеих сторон днища и через часть отверстий днища соединены штоками, на которых между наружной крышкой и днищем установлены пружины. В другой части отверстий расположены штыри , закрепленные на наружной крышке. С наружными крышками клапанов через воздуховоды сообщается компрессор. Уплотнение на фланцах внутренних крышек выполнено из слоев плотной и пористой резины . 3 з.п. ф-лы, 7 ил. со о N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 Р 3 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ, Г СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3942840/29-11 (22) 2.07.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Трест № 61 «Железобетон» Главзапстроя Министерства строительства СССР (72) Н. Д. Филатов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 818932, кл. В 60 P 3/16, 1980. (54) БЕТОНОВОЗ (57) Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки бетона. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности побуждения бетонной смеси. Для достижения цели бетоновоз снабжен компрессором и по„„SU„„1311964 А1 воротной емкостью. В днище емкости смонтированы клапаны, а шасси снабжено контактирующими с ними ложементами. Каждый клапан состоит из крышек с фланцами и закрепленными на них уплотнениями.

Крышки расположены с обеих сторон днища и через часть отверстий днища соединены штоками, на которых между наружной крышкой и днищем установлены пружины.

В другой части отверстий расположены штыри, закрепленные на наружной крышке. С наружными крышками клапанов через воздуховоды сообщается компрессор. Уплотнение на фланцах внутренних крышек выполнено из слоев плотной и пористой резины. 3 зп. флы, 7 ил.

1311964

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки бетона.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности побуждения бетонной смеси.

На фиг. 1 представлен бетоновоз в транспортном положении емкости с бетонной смесью; на фиг. 2 — емкость, вид в плане; на фиг. 3 — клапан при положении емкости на поворотной опоре, продольный разрез; на фиг. 4 — то же, поперечный разрез по воздухоподводящему отверстию; на фиг. 5 — то же, разрез по соединительному штоку; на фиг. 6 — клапан при транспортном положении емкости с бетонной смесью, поперечный разрез; на фиг. 7— пневмосистема бетоновоза.

Бетоновоз содержит закрепленную на шасси 1 базового автомобиля раму 2, на которой установлена емкость 3 для бетонной смеси, соединенная,с ней шарниром 4 и приводом 5 поворота и опрокидывания.

На раме смонтированы компрессор 6 с ресивером 7 и контрольно-регулирующей и распределительной аппаратурой и поворотная опора 8 емкости.

Днище 9 емкости снабжено клапанами 10 (фиг. 2) и отверстиями 11. Каждый из клапанов 10 содержит внутренние и наружные крышки 12 и 13 с фланцами 14 и закрепленными на них уплотнениями 15, штоки 16, штыри 17, пружины 18, уплотиения 19 штоков и ограничитель 20. Внутренние и наружные крышки 12 и 13 клапанов смонтированы по обе стороны днища так, что крышка 12 расположена внутри емкости, а крышка 13 — снаружи. К внутренней крышке 12 жестко присоединены штоки 16 с резьбовыми концами, а к наружной крышке 13 — штыри 17, при этом штоки 16 и штыри 17 расположены в отверстиях 11 днища 9 и наружная крышка 13 закреплена на резьбовых концах штоков 16 ограничителями 20.

Между днищем 9 и наружной крышкой 13 на штоках установлены пружины под опорной шайбой, в которых предусмотрено уплотнение 19. Рама 2 снабжена ложементами 21 для опирания емкости 3 фланцами 14 наружных крышек 13 клапанов 10.

Опорная часть ложементов снабжена резиновыми прокладками и дополнительными уплотнениями 22, расположенными по периметру флаицев 14 наружных крышек 13.

Пневмосистема содержит закрепленные на раме 2 воздуховоды 23, соединяющие ресивер 7 с наружными крышками 13 клапанов 10 и имеющие гибкие участки, манометр 24, предохранительный клапан 25, реле 26 и 27 давления, редукционный клапан 28, переключаемый вручную кран 29 местного управления, кран 30 дистанционного управления и нормально закрепленный клапан 31 с нажимным рычагом 32.

5 I0

2

Привод компрессора осуществляется от вала отбора мощности двигателя через пневматическую фрикционную муфту, пневмоэлемент которой подключен к функциональной пневмосистеме базового автомобиля.

Эксплуатация бетоновоза предусматривает следующие режимы: порожний пробег и загрузка; транспортирование бетонной смеси; разгрузка.

Холостой пробег и загрузка бетоновоза осуществляются при опирании емкости 3 на поворотную опору 8 и шарниры 4. В таком положении емкости 3 между ложементами

21 рамы 2 и фланцами 14 наружных крышек 13 по всей их длине образован зазор. Посредством пружин 18 наружные крышки 13 отодвинуты от днища 9 до образования зазора между его наружной поверхностью и их уплотнениями 15, а внутренние крышки 12 через штоки 16 прижаты своими уплотнениями 15 к внутренней поверхности днища 9. Штыри 17, выполненные, например, цилиндрической формы, свободными концами расположены на уровне внутренней поверхности днища 9 и их диаметр составляет 0,75 — 0,8 диаметра отверстий 11. Отверстия 11 для прохода воздуха целесообразно выполнять раззенкованными с внутренней стороны емкости.

Пневмосистема при порожнем пробеге и загрузке отключена. Компрессор 6 выключен. Краны местного 29 и дистанционного 30 управления перекрывают подачу сжатого воздуха от ресивера 7 к клапанам

10, нажимной рычаг 3? не контактирует с емкостью 3, и нормально закрытый клапан 31 перекрывает подачу воздуха к клапанам 10.

При холостом пробеге пружины, прижимая уплотнения 15 крышек 12 к поверхности днища, защищают их от повреждения частицами остатков затвердевших смесей и предотвращают их попадание в полость клапанов 10. Это способствует повышению долговечности и надежности работы системы.

Бетоновоз загружают бетонной смесью в таком же положении его узлов. После загрузки бетоновоза приводом 5 емкость 3 приподнимают на величину, достаточную для освобождения опоры 8, ее поворота и удаления из зоны опирания. После этого приводом 5 емкость 3 опускают, и она располагается на ложементах 21 рамы, опираясь на них фланцами 14 наружных крышек 13.

При этом крышки 13 перемещаются поступательно на величину зазора и прижимаются уплотнениями 15 к наружной поверхности днища 9, уплотняя и герметизируя образованную полость ложементов 21. Пружины 18 сжимаются, дополнительно clIQсобствуя герметизации уплотнениями 19 мест соединения штоков 16 и крышек 13. Одновременно дополнительные уплотнения 22 ложементов 21 также вступают в соприкосновение с наружной поверхностью днища 9 и образуют дублируюший контур уплотнечия наружных крышек 13.

1311964

Формула изобретения

При поступательном перемещении наружных крышек 13 в направлении к днищу 9 емкости 3 штыри 17 перемещают ся и при наличии загрязнения отверстий 11 или смерзания в них конденсата нарушают сцепление со стенками и прочищают отверстия. Процесс чистки особенно эффективен, если отверстия с внутренней стороны емкости раззенкованы на конус.

Внутренние крышки 12 освобождаются от действия пружин и остаются прижатыми своими уплотнениями к внутренней поверхности давлением бетонной смеси. При этом между ограничителями 20 и поверхностью крышек 13 образуется зазор. Одновременно емкость 3 при установке на ложементы 21 нажимает на рычаг 32 путевого золотника, который открывает проход воздуха к клапанам 10, подготавливая пневмосистему к побуждению бетонной смеси.

Для дальнейшей подготовки пневмосистемы к режиму побуждения при транспортировке бетонной смеси включаются вал отбора мощности и пневматическая фрикционная муфта, соединяющая его с валом ко м п рессор а 6.

Электромагнитный клапан (не показан) дистанционного управления подачей сжатого воздуха из пневмосистемы базового автомобиля в баллон муфты электрически связан с реле минимального 26 и максимального 27 давлений в ресивере 7. Это обеспечивает работу компрессора 6 и постоянную готовность пневмосистемы бетоновоза к побуждению смеси.

Для побуждения смеси дистанционно или вручную включают соответственно краны 30 или 29 в положение, при котором они сообщают ресивер 7 с наружными крышками 13 клапанов 10. Сжатый воздух от ресивера 7 по воздуховодам 23 поступает в полости крышек 13 и далее через отверстия

11 в полость крышек 12.

Давление воздуха под крышками 12 уравновешивает давление на них бетонной смеси, превышает его, и воздух под уплотнениями 15 прорывается в емкость, проходит сквозь бетонную смесь к ее открытой поверхности и этим воздействием перемешивает ее, предотвращая расслоение.

Выполнение уплотнения 15 внутренних крышек 12 из слоев плотной пористой резины улучшает работу клапана, так как, деформируясь местно, пористая резина облегчает прорыв воздуха в емкость и, не образуя линейный зазор, препятствует прорыву бетонной смеси в полость клапана.

Одновременно пористая резина увеличивает ход наружной крышки 13 и штырей 17, повышая эффективность чистки отверстий 11 для прохода воздуха

Прекращение побуждения смеси происходит переключением кранов управления в исходное положение, при этом кран дистанционного управления переключается автоматически от реле 26 минимального давления в ресивере 7.

При введении в схему реле времени работа пневмосистемы в процессе перевозки смеси может быть полностью автоматизирована.

Доставленная на строительный объект бетонная смесь разгружается опрокидыванием емкости 3 приводом 5. При этом в начале подъема емкости 3 прекращается ее контакт с нажимным рычагом 32 нормально закрытого клапана 31, и вне зависимости от положения кранов 29 и 30 управления он прекращает поступление воздуха к клапанам 10.

При поднятой емкости 3 поворотная опора 8 устанавливается вручную в положение, соответствующее порожнему пробегу, емкость опускают, и бетоновоз готов к повторению цикла.

Промывка емкости производится каждый раз после ее разгрузки в поднятом положении или в положении на поворотной опоре 8.

1. Бетоновоз, содержащий шасси, шарнирно установленную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости емкость с перфорированным днищем и клапанами, перекрывающими отверстия в днище и сообщающимися воздуховодами с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности побуждения бетонной смеси, он снабжен закрепленной на шасси поворотной опорой, взаимодействующей с емкостью для ограничения нижнего положения последней, а клапаны образованы внутренними и наружными крышками, расположенными с противоположных сторон днища емкости и выполненными с фланцами, снабженными уплотнениями, причем на фланце каждой внутренней крышки уплотнение выполнено из пористого эластичного материала, пары разноименных крышек связаны между собой штоками, закрепленными на внутренних крышках и проходящими через отверстия днища емкости и отверстия, которые выполнены в наружных крышках, причем наружные крышки подпружинены относительно днища емкости и сообщены с указанными воздухопроводами, а на свободных концах штоков закреплены ограничители для взаимодействия с наружными крышками, которые установлены с возможностью взаимодействия с ложементами, закрепленными на шасси.

2. Бетоновоз по и. 1, отличающийся тем, что на наружных крышках закреплены штыри, расположенные в отверстиях днища.

3. Бетоновоз по и. 1, отличающийся тем, что на воздуховоде установлен нормально закрытый клапан, управляемый днищем.

1311964

4. Бетоновоз по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными уплотнениями, закрепленными на ложементах и расZ Р 7 7 положенными по периметру наружных крышек.

1311964 дазооого адтоиоЮиля

Фиг, 7

Составитель А. Мазилкин

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1837/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бетоновоз Бетоновоз Бетоновоз Бетоновоз Бетоновоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оборудования для приготовления бетонных смесей , может быть использовано в беточотранспортных машинах и является усовершенствованием авт

Бетоновоз // 1106701

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для приготовления цементных растворов, в частности, при цементировании скважин

Изобретение относится к тягово-транспортным средствам, преимущественно к малогабаритным самоходным многофункциональным шасси с рабочим оборудованием для приготовления и транспортировки смеси в области непромышленного строительства и мелкотоварного сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при производстве бетонных работ

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов и их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в подземной разработке месторождений и креплении горных выработок

Изобретение относится к области управления устройствами для приготовления смесей

Изобретение относится к строительству и позволяет транспортировать растворы без расслаивания на длительные расстояния

Изобретение относится к транспортным средствам для приготовления бетона, транспортировки сухих бетонных смесей и готового бетона и может быть использовано на любых строительных объектах

Изобретение относится к оборудо-i ванию для приготовления и транспортирования бетонных смесей, может быть использовано в бетонотранспортньис машинах

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам , предназначенным для перевозки бетонной смеси
Наверх