Впускная система двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

 

Изобретение относится к конструкциям устройств для улучшения смесеобразования во впускном тракте двигателя с принудительным зажига ,нием. Цель изобретения - повышение эффективности работы системы путем .улучшения гомогенизации смеси. Для этого гомогенизатор располагают в каждом из впускных патрубков 1 и выполняют в виде пористой вставки 5, размещенной с образованием кольцевой полости в расточке внутренней поверхности патрубка 1. В стенке патрубка выполнен дополнительный канал 7, связанный с кольцевой полостью и каналом подвода отработавших газов. Внутренняя поверхность впускных каналов снабжена пористым покрытием 4, а тангенциальный завихритель выполнен в виде пружинистых лепестков 3. При увеличении расхода среды закрутка смеси уменьшается распрямления направляющих 8, а интенсивность закрутки подогрева отработавшими газами и вдува газоЬ может изменяться, 1 ил. i (f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5!) 4 F 02 М 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4020232/25-06 (22) 02.01.86 (46) 15,01.88. Бюл. В 2 (71) МВТУ им,Н.Э,Баумана (72) Л,В.Грехов, С.М.Возчиков, Г.И,Волкова, В.И.Ивин, А.И.Леонтьев и А,Ю.Лебедев (53) 621.43 (088,8) (56) Патент США !(4338906, кл. 123-545, 1976, (54) ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВНЕШНИМ

СМЕСЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к конструкциям устройств для улучшения смесеобраэования во впускном тракте двигателя с принудительным зажиганием. Цель изобретения — повышение эффективности работы системы путем .улучшения гомогениэации смеси, Для этого гомогенизатор располагают в каждом иэ впускных патрубков 1 и выполняют в виде пористой вставки 5, размещенной с образованием кольцевой полости в расточке внутренней поверхности патрубка 1, В стенке патрубка выполнен дополнительный канал 7, связанный с кольцевой полостью и каналом подвода отработавших газов.

Внутренняя поверхность впускных каналов снабжена пористым покрытием 4, а тангенциальный завихритель выполнен в виде пружинистых лепестков 3. При увеличении расхода среды закрутка смеси уменьшается иэ -за распрямления направляющих 8, а интенсивность закрутки подогрева отработавшими газами и вдува газов может изменяться. 1ил.

1 136

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к конст" рукциям устройств для улучшения смесеобразования во впускном тракте двигателей с принудительным зажиганием, Цель изобретения — повышение эффективности работы системы путем улучшения гомогенизации смеси, На чертеже представлен вариант выполнения впускного патрубка двигателя.

К корпусу патрубка 1, расположенному между карбюратором и головкой цилиндра, присоединяется завихривающая вставка 2 приваренными к ней пружинящими направляющими элементами 3 из тонколистовой стали, Внутренняя поверхность патрубка образуется пористым покрытием 4 и пористой вставкой 5. В корпус патрубка вставлена также распределительная втулка 6 со спиральными каналами 7 и спиральными направляющими 8, приваренными к втуле ке. Втулка 6 и вставка 5 фиксируются резьбовым кольцом 10, Штуцер 11 соединяется с полостью 9, образованной патрубком и втулкой 6, а штуцер 12— с каналами 7.

Устройство работает следующим образом.

Входящая в патрубок рабочая смесь завихривается элементами 3. Крупные капли и пленка топлива улавливаются пористыми покрытием и вставкой, Входящие через штуцер 11 отработавшие газы нагревают втулку 6 и вставку 5, закручиваются направляющими 8 для равномерного обдува втулки и удаляются в другой стороне патрубка через аналогичный штуцер. Отфильтрованные отработавшие газы или подогретый воздух подаются через штуцер, 12 в каналы

6675 2

7 и равномерно влуваются через пористую вставку 5. Закрутка смеси при увеличении расхода среды уменьшается

5 из-за распрямления направляющих 3 под действием динамического напора, Интенсивность закрутки, подогрева отработавшими газами и вдува газов могут изменяться и подлежат оптимизации для различных режимов конкретного двигателя. В случае успешного решения этого вопроса в целях упрощения конструкции для обогрева и вдува используется один и тот же газ, элементы 6, 8, 15 9, 10, 11 удаляются, каналы 7 нарезаются в корпусе патрубка, Формула изобретения

20 Впускная система двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием содержащая гомогенизатор с тангенциальными завихрителями, снабженный каналами подвода отрабо25 тавших газов, рубашку обогрева, охватывающую гомогенизатор, впускные патрубки и каналы, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения гомогенности топливовоздушной смеси, гомогенизатор расположен в каждом из впускных патрубков и выполнен в виде по меньшей мере одной пористой вставки, размещенной с образованием коль35 цевой полости в расточке, выполненной на внутренней поверхности патрубка, а в стенке патрубка выполнен дополнительный канал, связанный с кольцевой полостью и каналом подвода отра4п ботавших газов, причем внутренняя поверхность впускных каналов снабже-1 на пористым покрытием и тангенциальный завихритель выполнен в виде пружинистых лепестков, 1366675.

Составитель П.Москальцов

Техред Л.Олийнык Корректор JI,Ïàòàé

Редактор М.Товтин

Заказ 6801/31 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Впускная система двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием Впускная система двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием Впускная система двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность испарения жидкого топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, позволяет повысить эффективность испарения топлива и улучшает перемешивание последнего с воздухом

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов путем регулирования теплопотока и нагревательной поверхности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность и гомогенность горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить смесеобразование и повысить надежность работы путем исключения дозирующих элементов с малыми проходными сечениями

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре
Наверх