Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение эффективности использования топлива. Для этого двигатель (Д) снабжен камерой подогрева (КП) 18 топлива (Т) с магистралями подвода и отвода 19 и 20 и струйным насосом 21. КП 18 размещена в нижней части циклона. Д снабжен также отсечными клапанами 24, установленными в каждой трубке 16 подачи испаренного Т. Пленка густой фракции Т, стекая с поверхности выхлопной трубы, попадает на поверхность свежего Т, поступающего в КП 18. Нагретое путем смещения Т из КП 18 отводится на вход змеевика 9. Это повыщает т-ру испаряемого в испарителе 2 Т и глубину протекания процесса испарения. Отсечными клапанами 24 прерывается подача испаренного Т во впускной коллектор . В Д осуществляется циркуляция нагретого Т, исключается процесс коксования , обеспечивается равномерность и высокая скорость фракционного испарения всего Т, раз ложение Т, степень которого повыщается с увеличением т-ры. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. К топ/1и6ной системе & (Л ВозЗух со ISD 00 00 00 N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

®СГХЩ(рк q q .„13

1 - 1Ю1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6яопяи0нои псп.ему

Воздух

ОГ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1196526 (21) 4007342/25-06 (22) 07.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) Ж. О. Сазаев. К. Б. Ермекбаев, Б. Б. Аспандняров и P. А. Мусабеков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1196526, кл. F 02 М 31/18, 1984. (54) ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение эффективности использования топлива. Для этого двигатель (Д) снабжен камерой подогрева (КП) 18 топлива (Т) с магистралями подвода и отвода 19 и 20 и струй„„Я0„„1321888 A 2 (11 4 F 02 М 31/18 ным насосом 21. КП 18 размещена в нижней части циклона. Д снабжен также отсечными клапанами 24, установленными в каждой трубке 16 подачи испаренного Т.

Пленка густой фракции Т, стекая с поверхности выхлопной трубы, попадает на поверхность свежего Т, поступающего в КП

18. Нагретое путем смешения Т из КП 18 отводится на вход змеевика 9. Это повышает т-ру испаряемого в испарителе 2 Т и глубину протекания процесса испарения.

Отсечными клапанами 24 прерывается подача испаренного Т во впускной коллектор. В Д осуществляется циркуляция нагретого Т, исключается процесс коксования, обеспечивается равномерность и высокая скорость фракционного испарения всего Т, разложение Т, степень которого повышается с увеличением т-ры. 1 з. и. ф-лы, 1 ил, 1321888

Форму га изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1196526.

Цель изобретения — повышение эффективности использования топлива в двигателе внутреннего сгорания.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель 1 внутреннего сгорания, преимущественно с внутренним смесеобразованием, содержит испаритель 2„камера которого выполнена в виде циклона 3, снабженного патрубком 4 тангенциального подвода воздуха и паросборником 5, установленным в верхней части циклона 3 и образующим с выхлопной трубой 6 кольцевой канал 7 на входе, в который установлены направляющие лопатки 8, а выхлопная труба 6 снабжена змеевиком 9, большая часть которого установлена внутри нее, а меньшая — на ее поверхности, причем в меньшей части змеевика 9 со стороны, примыкающей к выхлопной трубе

6, выполнены отверстия 10. Трубопровод 11 подачи топлива содержит клапан 12, циклон

3 снабжен сливным патрубком 13, соединенным с дренажным трубопроводом 14 подачи топлива в топливную систему 15 и трубками 16, подключенными к впускному коллектору 17 в двигатель 1.

Кроме того, двигатель 1 снабжен камерой !8 подогрева топлива с магистралями 19 и 20 подвода и отвода топлива и струйным насосом 21 с всасывающим и напорным патрубками 22 и 23. Камера 18 подогрева топлива размещена в нижней части циклона 3, магистраль 19 подвода топлива подключена к трубопроводу 11 подачи топлива перед клапаном 12, струйный насос 21 установлен в трубопроводе 11 подачи топлива после клапана !

2 и подключен всасывающим патрубком 22 к магистрали 20 отвода топлива из камеры 18 подогрева, а напорным патрубком 23 подключен к змеевику 9.

Двигатель 1 внутреннего сгорания также снабжен отсечными клапанами 24, установленными в каждой трубке 16 подачи испаренного топлива, а камера 18 подогрева топлива снабжена сливным патрубком 25.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя 1 через клапан

12 топливо поступает в змеевик 9, в котором происходит его предварительный подогрев, С целью эффективного использования тепловой энергии отработавших газов, змеевик 9 выполняется из теплопроводного материала, например меди, и его большая часть устанавливается внутри выхлопной трубы 6. Далее подогретое топливо через отверстия 10 струйками поступает на поверхность выхлопной трубы 6.

Таким способом па этой поверхности образуется пленка стекающего топлива. Количество топливного пара определяется поверхностью испарения выхлопной трубы 6.

Излишки неиспарившегося топлива (что часто бывает при пуске и остановке) через сливной патрубок 13 обратно поступает в топливную cHcTCMQ 15.

Поток воздуха подается в циклон 3 через патрубок 4, где происходит его завихрение.

Далее воздух отводи-:.ся в кольцевой канал 7 с направляющими лопатками 8 противоточно стекающей пленке топлива. В результате противоточного движения топлива и воздуха в паросборнике 5 образуется однородная смесь паров и воздуха.

Процесс испарения топлива в воздушной среде с быстро удаляемыми из нее парами топлива имеет более высокую скорость испарения, чем процесс испарения топлива в среде паров топлива. Повышение эффективности испол ьзования топлива в предлагаемой конструкции двигателя 1 связано с тем, что пленка густой фракции топлива, стекающая с поверхности выхлопной трубы 6, падает «а говерхность свежего топлива, поступающего из магистрали

19 в камеру 18 подогрева топлива. При этом просходит передача тепла от пленки стекающего топлива свежему ненагретому топливу, находящемуся в камере 18 подогрева топлива. Нагретое путем смешения топливо з камере 18 отводится магистралью 20 через всасывающий патрубок 22 струйного насоса 21 иа вход змеевика 9.

Это повышает температуру испаряемого в испарителе 2 топлива и глубину протекания процесса испарения.

При работе двигателя внутреннего сгорания в нерасчетных режимах (резкий сброс нагрузки, выключение двигателя, торможение двигателем и т.д.), с целью обеспечения надежности работы двигателя, а также эффективности использования топлива, отсечными клапанами 24 прерывается подача испаренного топлива во впускной коллектор.

Эффективность использования топлива увеличивается также за счет осуществления циркуляции нагретого топлива, исключения процесса коксования, обеспечения равномерности и высокой скорости фракционного испарения всего топлива, а не только его легких фракций. Кроме того, эффективность использования топлива повышается из-за разложения топлива, степень которого повышается с увеличением температуры.!. Двигатель внутреннего сгорания по авт. св. № 1196526, orлинающийгя тем, что, с целью повышения эффективности

1321888

Составитель Л. Черный

Редактор А. Шандор Техред И. Верее Корректор М. немчик

Заказ 2735/26 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 использования топлива, он снабжен камерой подогрева топлива с магистралями подвода и отвода топлива и струйным насосом с всасывающим и напорным патрубками, причем камера подогрева топлива размещена в нижней части циклона, магистраль подвода топлива подключена к трубопроводу подачи топлива перед клапаном, струйный насос установлен в трубопроводе подачи топлива после клапана и подключен всасывающим патрубком к магистрали отвода топлива от камеры подогрева, а напорным — к змеевику.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно снабжен отсечными клапанами, установленными на каждой трубке подачи испаренного топлива.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов путем регулирования теплопотока и нагревательной поверхности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и способам их работы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием и питанием гомогенным однородным и оптимально-обедненным бензогазом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей
Наверх