Передача

 

Изобретение может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах. Цель изобретения - повышение надежности передачи. Для этого передача снабжена муфтой сцепления . 13 с ведомым элементом 14 на входном валу 3 и с педалью 15 включения и тягой 16, соединенной с рычагом 12 управления и педалью 15. При выключении муфты сцепления 13 тяга 16 через рычаг 12 перемещает кран 11, который перекрьгоает нагнетающую гидролинию 10 Haqoca 5 подпитки. Поскольку насос 5 работает в режиме гидрообъемного тормоза, на валу насосного колеса 2 появляется тормозной момент,величина которого может меняться регулировкой предохранительного клапана 6.1 ил.

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (11) дП 4 F 16 Н 41/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТ ЛЬСТВУ

t ат

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4035172/25-06 (22) 11.03.86 (46) 15.01.88. Вюл. У 2 (72) В.А. Введенский, В.П, Шевчук и И.А. Долгов (53) 621.226.5(088.8) (56) Анохин .В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах. М.: Машиностроение, 1972, с.35, рис. 7. (54) ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах, Цель изобретения — повышение надежности передачи. Для этого передача снабжена муфтой сцепления

13 с ведомым элементом 14 на входном валу 3 и с педалью 15 включения и тягой 16, соединенной с рычагом 12 управления и педалью 15. При выключении муфты сцепления 13 тяга 16 через рычаг 12 перемещает кран 11 который перекрывает нагнетающую гидролинию

10 насоса 5 подпитки, Поскольку насос 5 работает в режиме гидрообъемного тормоза, на валу насосного колеса

2 появляется тормозной момент,величина которого может меняться регулировкой предохранительного клапана 6.1ил.

Формула изобретения

Составитель С. Анисимов

Редактор И. Касарда Техред М.Ходанич Корректор А. Зимокосов

Заказ 6808/34 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

136

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано на тракторах .и других самоходных машинах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана принципиальная схема передачи.

Передача содержит гидротрансформатор .1, включающий насосное колесо 2, установленное на входном валу 3 соединенном с двигателем 4, и систему управления гидротрансформатором 1, включающую насос 5 подпитки с предохранительным клапаном 6 и приводом 7 ! от насосного колеса 2, подключенный всасывающей гидролинией 8 к баку 9, а нагнетающей гидролинией 10 к гидротрансформатору 1 через кран 11 с рычагом 12 управления. Передача снабжена муфтой 13 сцепления с ведомым элементом 14 на входному валу 3, .педалью 15 выключения и тягой 16, соединенной с рычагом 12 управления и педалью 15. В сливной гидролинии 17 гидротрансформатора 1 установлен предохранительный клапан 18.

Передача работает следующим образом.

При нажатии на педаль 15 муфта 13 сцепления выключается, отсоединяя

6747 2 двигатель 4 от гидротрансформатора 1.

Одновременно тяга 16 перемещает рычаг 12 управления краном 11. Последний перекрывает нагнетающую гидролинию 10 насоса 5 подпитки, что вызывает появление тормозного момента на валу насосного колеса 2, так как насос 5 подпитки работает в режиме гидрообъемного тормоза. Величина тормозного момента может меняться регулировкой предохранительногб клапана 6.

Передача, содержащая гидротрансформатор, включающий насосное колесо, установленное на входном валу, соединенном с двигателем, и систему управления гидротрансформатором, включающую насос подпитки с предохранительным клапаном и приводом от насосного колеса, подключенный всасывающей гидролинией к баку, а нагнетающей гидро25 линией к гидротрансформатору через кран с рычагом управления, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения. надежности, передача снабжена муфтой сцепления с ведомым элементом на входному валу и с педалью выключения и тягой, соединенной с рычагом управления и педалью.

Передача Передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов
Наверх