Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей

 

Союз Советски и

Социапистичесиик

Республик

О П И С А Н И Е <,973990

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол н и тел ь ное к а вт. с вид- ву(22)заявлено 15,05.81 (21) 3291179/25-06 с присоединением заявки М (26) Приоритет (5l)M. Кл.

F 16 Н 41/30

IbeyAspnaue»N комитет

СССР

Ощблнковано 15,11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15,1 1.82 по делом изооретеиий и открытий (5З) УД К 621. 226, ° 5(088, 8) >

I (72) Авторы изобретения

Н,М,Нишчик, Е,В,Нишчик и Б.ф.Доронин

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции автомобильный завод (71 ) 3 а я в и тел ь (54) ГИДРОСИСТЕМА МАСЛОПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к энергети-. ческому машиностроению и может быть использовано в гидросистемах маслопитания и управления гидромеханическими передачами, Известна гидросистема управления и маслопитания гидромеханическо" передачи, содержащая охлаждающий контур гидротрансформатора, снабженного фрикционным блокировочным сцеплением с гидравлическим нажимным цилиндром, включающий насос подпитки и теплообменник, и циркуляционный контур коробки передач, состоящий из гидробака, питающего насоса, подсоединенного главной магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, теплообменника, поддона коробки передач и соединенного с ним гидролинией откачивающего насоса (1). го

Недостатками этой гидросистемы являются завышенные размеры теплообменника коробки передач, непроизводительные потери мощности на привод

2 насоса подпитки и недоиспользование теплообменника гидротранс» орматора при заблокированном состоянии последнего.

Наиболее близкой к предлагаемой по техническому решению является гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей, содержащая циркуляционный контур гидро— трансформатора с нажимным цилиндром блокировочного фрикциона, включающий теплообменник, насос подпитки и распределительный. клапан, и циркуляционный контур коробки передач, включающий откачивающий насос, соединенный линией нагнетания с теплообменником коробки передач, гидробак, главный насос и напорную гидролинию, подключенную к коробке передач, через предохранительный клапан - к циркуляционному контуру гидротрансформатора и через механизм включения нажимного цилиндра - к последнему и к уп973990

Формула изобретения

3 равляющей полости распределительно. го клапана (21.

Недостатком известной гидросистемы является большие габариты теплообменника коробки передач, 5

Цель изобретения - уменьшение габаритов теплообменника коробки передач.

Укаэанная цель достигается тем, что ка режиме блокировки гидротранс- !в форматора вход и выход его теплообменника подсоединены через распределительный клапан соответственно к линии нагнетания и гидробаку.

На чертеже представлена схема пред- » лагаемой гидросистемы маслопитания и управления гидромеханической передачей.

Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачф со- 20 держит циркуляционный контур гидротрансформатора 1 с нажимным цилиндром 2 блокировочного фрикциона 3, включающий теплообменник 4, насос

5 подпитки и распределительный клапан д

6, и циркуляционный контур коробки.

7 передач, включающий откачивающий насос 8, соединенный линией 9 нагнетания с теплообменником 10 коробки 7 передач, гидробак 11, главный насос

12 и напорную гидролинию 13, подключенную к коробке 7 передач, через предохранительный клапан 14 - к циркуляционному контуру гидротрансформатора 1 и через механизм 15 включения нажимного цилиндра 2 — к последнему и управляющей полости 16 распределительного клапана 6, причем на режиме блокировки гидротрансформатора 1 вход 17 и выход 18 его теплообменника 4 подсоединены через распре делительный клапан 6 соответственно к линии 9 нагнетания и гидробаку 11.

Распределительный клапан 6 содержит золотник 19 и пружину.

Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей работает следующим образом.

При работе гидротрансформатора 1 на режим трансформации момента давЫ ления в полости нажимного цилиндра

2 и в управляющей полости 16 распре, делительного клапана 6 отсутствует и золотник 19 усилием пружины ... удер.живается в левом крайнем положении. б

Насос 5 подпитки прокачивает рабо" чую жидкость через гидротрансформатор 1 и теплообменник 4, обеспечивая, 4 таким образом, охлаждение рабочей жидкости циркуляционного контура гидротрансформатора 1, Нагретая в коробке 7 передач жидкость откачивающим насосом 8 прокачивается через теплообменник 1О охлаждается и сливается в гидробак 11. Из гидробака 11 жидкость подается главным насосом 12 в напорную гидролинию 13 на управление и смазку коробки 7 передач и подпитку циркуляционного контура гидротрансформатора 1.

При включении блокировочного фрикционв 3 гидротрансформатора 1 давление рабочей жидкости из напорной гидролинии 13 через механизм 15 включения подается в полость нажимного цилиндра 2 и одновременно в управляющую полость 16 распределительного клапана 6. При этом золотник 19 передвигается вправо, сжимая пружину 1, отключает насос 5 подпитки из циркуляционного контура гидротрансформатора 1 и переключает его на режим холостого хода, подключает теплообменник 4 к циркуляционному контуру коробки 7 передач, тепловыделение в которой на данном режиме является наибольшим, и охлаждение рабочей жидкости осуществляется в теплообменни ках 4 и 10.

Обмен рабочей жидкости в контуре гидротрансформатора 1 осуществляется на этом режиме за счет системы подпитки через предохранительный клапан 14, обеспечивая заполнение гидротрансформатора 1 и его охлаждение.

Предлагаемая гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей позволяет уменьшить требуемую охлаждающую способность теплообменника коробки передач, обеспечивает равномерную тепловую загрузку теплообменников,. увеличивает ре-. сурс насоса подпитки и уменьшает потери мощности в гидропередаче, при этом существенно умеьшаются габариты теплообменника коробки передач.

Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей, содержащая циркуляционный контур гидротрансформатора с нажимным цилиндром блокировочного фрикциона, включающий теплообменник, насос подпитки и распределительный клапан, и циркуляцион5 973990 6 .ный контур коробки передач, включающий ки гидротрансформатора вход и выход откачивающий насос, соединенный лини-,его теплообменника подсоединены через ей нагнетания с теплообменником короб- .распределительный клапан соответстки передач, гидробак, главный насос венно к линии нагнетания и гидробаку, и напорную гидролинию,, подключенную к коробке передач, через предохрани- Источники информации, тельный клапан - к циркуляционному принятые во внимание при экспертизе контуру гидротрансформатора и через 1. Антонов А,С. и др, Армейские механизм включения нажимного цилиндра- автомобили, Конструкция и расчет, к последнему и управляющей полости О часть . M. Воениздат, Министерство распределительного клапана, о т л и- обороны СССР, 1970, с. 286. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью 2. Авторское свидетельство СССР уменьшения габаритов теплообменника по заявке У 3001545/25-06, коробки передач, на режиме блокиров- кл. F 16 Н 41/30, 1980.

f2

Соста витель С. Анисимов

Редактор А,Химчук Техред A.À÷. Корректор Н, Буряк

Заказ 8659/48 ираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г, жгород, ул, Проектная,

Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств
Наверх