Гидротрансформатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ( ф

/б---. и ."Ф

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 0401,81 (21) 3229423/25-06

И1) М.К .

F 16 Н 41/30 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (ЮЗ) У4К 621. 226..5(088.8) Опубликовано 300782. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 300782 (72) Авторы изобретения

Е.Г. Самарин, П.А. Грымэин и В.П. Семенов с (71 ) За яв итель (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к области гидродинамических передач и предназначено для использования преимущественно в моторно-трансмиссионных установках наземных транспортных средств, таких как автомобили, тягачи, тракторы и другие.

Известен гидротрансформатор, содержащий реактор с неподвижной опорой, в которой выполнены отводящие и подводящие каналы, последние из которых имеют выходные отверстия, расположенные на входе в насосное колесо; и турбинное колесо с криво.линейнщаи лопатками, образующими межлопаточные каналы сообщенные с отвоияиими каналами (1).

Недостаток этого гидротрансформатора вЂ, низкий КПД.

Наиболее близким техническим ре шениетй к предлагаемому является гидротрансформатор, содержащий реактор с неподвижной опорой, в которой выполнены отводящие и подводящие каналы, последние из которых имеют выходные отверстия, расположенные на входе в насосное колесо, и турбинное колесо с криволинейными лопатками, образующими межлопаточные каналы, .в зоне которых расположены входные отверстия дополнительных каналов, выполненных в наружном торе и сообщенных с отводящими каналами P2).

5 Недостатком указанного гидротрансформатора является низкий КПД в области высоких передаточных отношений из-эа повышенного гидравлического сопротивления в межлопаточных кана10

Цель изобретения — повышение КПД. указанная цель достигается тем, что в отводящих каналах установлены черпательные трубки, ориентированные входами в сторону, противоположную вращению турбинного колеса, а входные отверстия дополнительных каналов расположены в зоне максимальной кривизны лопаток.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидротрансформатора; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке В на фиг. 1.

Гидротрансформатор содержит реактор 1 с неподвижной опорой 2, в которой выполнены отводящие и подводящие каналы 3 и 4, причем подводящий канал 4 имеет выходные отверстия 5, расположенные на входе 6 в насосное колесо 7, и турбинное колесо 8 с

947545

15 криволинейными лопатками 9, образующими межлопаточные каналы 10, в зоне которых расположены входные отверстия 11 дополнительных каналов

12, выполненных в наружном торе 13 и сообщенных с отводящими каналами

3, причем в отводящих каналах 3 установлены черпательные трубки 14, ориентированные входами 15 в сторону, противоположную вращению турбинного колеса 8, а входные отверстия 11 i0 дополнительных каналов 12 расположены в зоне максимальной кривизны лопаток 9.

Гидротрансформатор работает сле . дующим образом.

После заполнения реактора 1, насосного и турбинного колеса 7 и 8 и придания вращения насосному колесу

7 получает вращение и турбинное колесо 8. В зависимости от приложенной нагрузки установится то или иное передаточное отношение 1 =. и и, где n2., и„ вЂ” частоты вращения турбинного и насосного колес 8, 7. Рабочий поток будет циркулировать в контуре: насосное колесо 7 — турбинное колесо 8 — реактор 1, а поток подпитки в контуре: подводящий канал 4 — насосное колесо 7 — турбинное колесо

8 — до входных отверстий 11 — дополнительный канал 12 — черпательная трубка 14 — выходной канал 3. Согласно уравнению Бернулли энергия, котор ю сообщает насосное колесо 7 рабочей жидкости, состоит из двух слагаемых — скоростного напора и ста-35 тического давления. При прохождении потока через неподвижное турбинное колесо 8 (i-0) без потерь энергии эти компоненты энергии претерпевают простейшие изменения, где скорость 40 потока падает, там возрастает давление и наоборот. Максимальное статическое давление в неподвижном турбинном колесе 8, превышающее давление на выходе из насосного ко- 45 леса 7, находится в области максимальной кривизны турбинных лопаток

10, где скорость потока минимальна.

Выполнение входных отверстий 11 н зоне максимальной кривизны лопаток 10 соответственно приводит к получению максимального давления на выходе из каналов 12 и 3 и максимальной разницы Ь Р=Рвых -РВХ на режиме i-О.

ga передаточном отношении i -1 черФательная трубка 14 (фиг. 2), ориентированная навстречу направлению вращения турбинного колеса 8! показано стрелками), будет срабатывать динамический напор, равный т

g(0 / gg),где 0 — окружная скорость турбинного колеса 8 на радиусе расположения черпательной трубки 14; а — коэффициент, учитывающий снижение окружной скорости колесом. Поэтому при установке черпательных трубок 14 в гидротрансформаторе будет поддерживаться активная разность статических давлениЯ в подводящих и отводящих каналах 3 и 4, способная обеспечить прокачку жидкости при гидравлическом соединении входа и выхода системы подпитки гидротрансформатора.

Описанные усовершенствования обеспечивают предлагаемому гидротрансформатору повышенный перепад давлений в области. малых передаточ,ных отношений, создают ему в области высоких передаточных отношений с одновременным уменьшением в этой области гидравлического сопротивления отводных каналов подпитки и повышают КПД.

Формула изобретения

Гидротрансформатор, содержащий реактор с неподвижной опорой, в которой выполнены отводящие и подводящие каналы, последние из которых имеют выходные отверстия, расположенные на входе в насосное колесо, и турбинное колесо с криволинейными лопатками, образующими межлопаточные каналы, в зоне которых расположены входные отверстия дополнительных каналов, выполненных в наружном торе и сообшенных с отводящими каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, в,отводящих каналах установлены черпательные трубки, ориентированные входами в сторону, противоположную вращению турбинного колеса, а входные отверстия дополнительных каналов расположены в зоне максимальной кривизны лопаток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стесин С.П., Яковенко Е.А.

Гидродинамические передачи. М., "Машиностроение", 1973, с. 248, фиг. 140 о, 4 и Z

2. Гидравлическое оборудование.

Каталог-справочник. Ч. 1, М., ВНИИгидропривод, 1967, с. 271, фиг..179.

947545 дид Б

Составитель С. Анисимов

Техред М. Рейвес КорректорА. Двятко

Редактор А. Мотыль

Тираж 990 Подгиб с ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5598/57

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидротрансформатор Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств
Наверх