Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи

 

ГИДРОСИСТЕМА МАСЛОПИТАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащая циркуляционный коцтур гидротрансформатора, включающий насос, подпитки и теплообменник ,и циркуляционный контур коробки передач , включак)щий гидробак, откачивающий насос, подключенный всасывающей гидролинией через переключающее устройство к поддону коробки передач и гидробаку и соединенный линией нагнетания с теплообменником коробки, сливная магистраль которого сообщена с гидробаком, питающий насос, подключенный главной магистралью к коробке передач и через клапан подпитки - к циркуляционному контуру гидротрансформатора , и предохранительный клапан с управляющей полостью, подсоединенной к главной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габаритов и затрат мощности на привод питающего насоса и повыщения надежности гидросистемы, она снабжена установленным в сливной магистрали гидрораспределителем , рабочая полость которого соединена с главной магистралью, а управляющая - с управляющей полостью предохранительного клапана. ,ЙЩ

„„SU„„1073519

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (я) Е 16 Н 41/30 ю: 2

1 "1:

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3505229/25-06 (22) 10.09.82 (46) 15;02.84. Бюл. № 6 (72) Н. М. Нишчик и Е. В. Нишчик (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 621.226.6(088.8) (56) 1. Антонов А. С. и др. Армейские автомобили. Конструкция и расчет. М., Воениздат, 1970, ч. 1, с. 286 — 287.

2. Авторское свидетельство СССР № 909387, кл. F 16 Н 41/03, 1980. (54) (57) ГИДРОСИСТЕМА МАСЛОПИТА НИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащая циркуляционный контур гидротрансформатора, включающий насос, подпитки и теплообменник,и циркуляционный контур коробки передач, включающий гидробак, откачивающий насос, подключенный всасывающей гидролинией через переключающее устройство к поддону коробки передач и гидробаку и соединенный линией нагнетания с теплообменником коробки, сливная магистраль которого сообщена с гидробаком, питающий насос, подключенный главной магистралью к коробке передач и через клапан подпитки — к циркуляционному контуру гидротрансформатора, и предохранительный клапан с управляющей полостью, подсоединенной к главной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и затрат мощности на привод питающего насоса и повышения надежности гидросистемы, она снабжена установленным в сливной магистрали гидрораспределителем, рабочая полость которого соединена с главной магистралью, а уп- Q равляющая — с управляющей полостью предохранительного клапана.

1073519

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, касается усовершенствования гидросистемы маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Известна гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи, содержащая охлаждающий контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, и охлаждающий контур коробки передач, состоящий из гидробака, питающего насоса, подсоединенного главной магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, теплообменника, поддона коробки передач и соединенного с ним гидролинией откачивающего насоса (I j.

Недостатками гидросистемы являк>тся низкая надежность, большие габариты и увеличенные затраты мощности.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи, содержащая циркуляционный контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, и циркуляционный контур коробки передач, включавши и гидробак, откачивающий насос, подключенный всасывающей гидролинией через переключающее устройство к поддону коробки передач и гидробаку и соединенный линией нагнетания с теплообменником коробки, сливная магистраль которого сообщена с гидробаком, питающий насос, подключенный главной магистралью к коробке передач и через клапан подпитки — к циркуляционному контуру гидротрансформатора, и предохранительный клапан с управляющей полостью, подсоединенной к главной магистрали (2).

Недостатками этой гидросистемы являются низкая надежность, большие габа риты и увеличенные затраты мощности на привод питающего насоса.

Цель изобретения — уменьшение габаритов питающего насоса, снижение затрат мощности на его привод и повышение надежности гидросистемы.

Указанная цель достигается тем, что гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи, содержащая циркуляционный контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, и циркуляционный контур коробки передач, включающий гидробак, откачивающий насос, подключенный всасывающей гидролинией через переключающее устройство к поддону коробки передач и гидробаку и соединенный линией нагнетания с теплообменником коробки, сливная магистраль которого сообщена с гидробаком, питающий насос, подключенный главной магистралью к коробке передач и через клапан подпитки—

55 к циркуляционному контуру гидротрансформатора, и предохранительный клапан с управляющей полостью, подсоединенной к главной магистрали, помимо перечисленного, снабжена установленным в сливной магистрали гидрораспределителем, рабочая полость которого соединена с главной магистралью, а управляющая — с управляющей по лостью предохранительного клапана.

На чертеже схематически изображена гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи.

Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи содержит циркуляционный контур гидротрансформатора 1, включающий насос 2 подпитки и теплообменник 3, и циркуляционный контур коробки 4 передач, включающий гидробак 5, откачивающий насос 6, подключенный всасывающей гидролинией 7 через переключающее устройство 8 к поддону 9 коробки 4 передач и гидробаку 5 и соединенный линией

10 нагнетания с теплообменником 11 коробки 4, сливная магистраль 12 которого сообщена с гидробаком 5, питающий насос 13, подключенный главной магистралью 14 к коробке 4 передач и через клапан 15 подпитки — к циркуляционному контуру гидротрансформатора 1, и предохранительный клапан 16 с управляющей полостью 17, подсоединенной к главной магистрали 14.

Гидросистема снабжена установленным в сливной магистрали 12 гидрораспределителем 18, рабочая полость 19 которого соединена с главной магистралью 14,а управляющая полость 20 — с управляющей полостью 17 предохранительного клапана 16.

Кроме того, гидротрансформатор 1 име ет входной вал 21.

Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи работает следующим образом.

При высокой частоте вращения входного вала 21 гидротрансформатора 1, приводящего откачивающий и питающий насосы 6 и 13, последний имеет подачу, достаточную для создания в главной магистрали 14 и в управляющей полости 17 предохранительного клапа на 16 давления заданной величины.

Одновременно такое же давление создается и в управляющей полости 20 гидрораспределителя 18. При этом рабочая жидкость откачинающим насосом 6 через переключающее устройство 8 забирается из поддона 9 коробки 4 передач и направляется через теплообменник 11, рабочую полость 19 гидрораспределителя 18 и сливную магистраль 12 в гидробак 5, а при снижении уровня жидкости в поддоне 9 ниже заданного уровня переключающее устройство 8 забирает рабочую жидкость из гидробака 5.

Питание главной магистрали 14 на этих режимах осуществляется питающим насосом

13, имеющим большую подачу, причем излишки рабочей жидкости из главной магист1

3 рали 14 через предохранительный клапан 16 сливаются в гидробак 5.

При снижении частоты вращения входного вала 21 соответственно снижается и подача питающего насоса 13,давление в главной магистрали 14 и управляющих полостях 17 и 20 клапана 16 и гидрораспределителя 18 падает ниже заданной величины, при этом сливная магистраль 12 перекрывается, и рабочая жидкость откачивающим насосом 6

073519 через рабочую полость 19 гидрораспределителя 18 подается в главную магистраль 14 до тех пор,пока в ней не восстановится заданная величина давления.

Предлагаемое усовершенствование гидро-, системы маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи позволяет уменьшить габариты и затраты мощности на привод питающего насоса и обеспечивает пойышение надежности.

Составитель С. Анисимов

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 11800/35 Тираж 917 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств

Передача // 1366747

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов
Наверх