Система охлаждения гидромеханической передачи

 

СИСТЕМА ОХЛАВДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащая циркуляционный контур гидротрансформатора , включающий насос подпитки,и теплообменник , установленный в выходной гидролинии гидротрансформатора, и циркуляционный контур коробки передач, включающий отка чивающий насос , связанньш с коробкой передачи теплообменником, выходная гидролиния которого подсоединена к гидробаку, и питающий насос, связанный с гидробаком и коробкой передач, о т л и ч а - . ю щ а я с я тем, что, с целью уменьщения габаритов, она снабжена установленным . ,в выходной гидролинии теплообменника распределительным клапаном с управляющей полостью, йодсоединенной к выходной гидролинии гид- g ротрансформаторнс .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1052765

З1> F 16 Н 41/З0 и

f г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (21) 3476863/25-06 (г1) г3.07.8г ,(16) 07.11.83. Вюл. Р 41 (72) Е. В. Нишчик и Н. N. Нишчик (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 621. 226. 5 (088.8) (56) 1. Антонов А. С. и др. Армейские автомобили. Конструкция и расчет. Ч. 1, М., Воениздат, Министерство обороны СССР, 1970, с. 286.

2. Авторское свидетельство СССР

9 909383, кл.F l6 Я Ф1/)О, 1Я80. (54-) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОИ ПЕРЕДАЧИ, содержащая циркуляционный контур гидротрансформатора, включающий насос подпитки и теплообменник, установленный в выходной гидролинии гидротрансформатора, и циркуляционный контур коробки передач, включающий откачивающий насос, связанньп с коробкой передач и теплообменником, выходная гидролиния которого подсоединена к гидробаку, и питающий насос, связанный с гидробаком и коробкой передач, о т л и ч а —, ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, она снабжена установленным .в выходной гидролинии теплообменника распределительным кла— паном с управляющей полостью, подсо— единенной к выходной гидролинии гид в Я ротрансформатора, 1 1 Л, ! )Обретение относится к знергети((.(. «Ому г!(1(((цн(зстроени(а и может быть цсll(i)tl>3oâàíî в c!tcòемах охлаждения

"» )ДП()МЕХБ)!)(()ЕСКИ.-. (-ЕРЕЛа-(.

Известна система окнах(де))ця

t tJ.„p0M(xa)IEt I pc K ot t Г(ер едачи, содержа-щая сзхз)ажлающий контур;. Идротранс)))С>РК(а l OPа,. BJ

Недостатками указанной системы охлажде)(ия являются большие габаритьг тепло об.-(еьпп)к ов гидро трап<-формат ори, )обггп-; JIpo,,!Iä>I trx i.-еравнозмер лая н .(г))узк () J".ß О аз)>>»(х р е))<((1)а)< 1) аб Оты ги!3

РОМЕ)<а)БИЧCC <)."l 1(ЕРЕДагг >."; ЗНаЧИТЕ„ iT— ные затраты мощности пга привод !итающего насоса.

1)с!1(60)те" !). IJI3!

Хаииг ЕСKО»й tpp Еда(/- C/>1! р-.)жгзггг{)гг В ) к»г,г)яггг!Оггный -<рн» угз г г„-)пртр г н (1)0!))(з ""0" а БГКЛЮ>)аiÄi!;-Ггй «7() С ог, (1()гг)г)! Г-, Г.- г, Г

Л 006! П)Р)K (Т аНГ /Бтг СПИ":.1 —:., БЫ)<Он!((З>1 гид!)оли))ии гив)зот))а!(с(1)ор: -"то>за. дирку:гяггио г)гьlй ко.(тур::;ороб)<)1 прсоеДПЧ, )ЗКЛЮЧаЮЦИЙ От«=. ЧИВ/. .)О«-,llt =.:>CQ

БЯЗ trlitttit)t С К 0>ЗС)>О« (- )г t(»t »Ig:»».Обмс гlник Ом, Б(»!Ход))с я ги I t) Qciè )к) я кот".

)..Огс (();.!сос ITt;T:./»)15.. l !?Jllio06(jt; ч. =:. )1/

ТаЮщцй 1!& О(., C)ЗЯ3 аи-Ъ)!1! (! ." ЦВВИ:I!<{)) :! и ковобкой пеоепа . ? .

))едостатко)1,-3вес T". с>й с;1-" т.-:и О. = бариti»t тсг)г(о(з(зме)гиги<О»!» i:Ji )(»тр.":, ã:(ö,.!р)"а" ОрB.. КО 00>бК(.(IJP ) Е;> а -: Jt Пц а ()!! рг с)

1(аС>З" а ()Р)1ь и -г 6!3 ртеititir у. >е.-".::=>(>е)си барит»B, У)<а "а1(иая ™ ЕЛЬ г Q =!":(Г =I ЕТС!

Ч;-"С КО)! т Р1) Р Т с) Ч -1 ОГГГС 0)Г<аг>ХГ ; i(,.:"(,(1)1

ЦИ 0 Н I П lй )< Опт>/Р И, (Б 0 Т Р а ) " . { ) О В 3,;," 01);" .

БКЛ)ту (аЮЦ-,(-й )1{10{)С (103; — (ПИ °,;;: -=, -;.;-.;-,РО(2» :PEI)t>!Ê, / )()B. »Е))З(ЫЙ; ° > -.! . Ц)IO()

)г.-)!ЗК",гг)я)гг-, !г(г 3(.-О;.," С> .:-О;.()13=--.; >Е)З>-!

> 2 () . ВКПЮЧОЮ1((11.: г Тгг аг(И.. -))T)-, - и —,,, 0C сичзз.п!-ъ>lй с <() 3061<ОЙ Г:*. ")ед> (I и теплО "

O6МЕП;г;=; -QT t: Б;.(ход((ля Г>(=,г)/ВО; —,1И)Г1))! КотоГ>0,— (>, гг > гг-; Еиа —:: -:,.-,;:)>3>31KV„ к .."

) 37() ) 2

".Иабже)(а у(тановленнь((! в выходной гидроли ниц топ;)ообмен ика рас пределит Б)*.1-(1,) r<,I);I)({tt(().".1 с уп()ав))яю)!(е -t ((с ))пС. ТЬ)>З > ПОД(0(»ЦИ ) (Е)(НОЙ К НЫХОДI!О)-: Г ИД з(зл)())ии гидротрансформа "Gp?, ()а T!Cp". еже схематично изображсна г >н c.". «! j 0:-, гг азггвг е id= H J." и гг и Ql г;--х;1)гг r Tr е с к QA

1(О (З 4Л «(11 .;ИС; ЕМа ОХЛажПЕ)ги.--., -Boo - Ха)(ИЧЕкой гереда .Et содержит г:,ирку), .(1зио!(в г)ЫЙ KOEJTyP ГИДРОТРаисфОР()а»ТОР()

—,,JГ,Г Г".1 г- СОГ 2 JIQPJIJ-i> Г<И И i P Jtlio обменник 3 > установленны)= в выходной гидр олинии /(гидротрансформатора ), и пиркуляционный контур коробки з .пере! (аЧ Б«Л)ОЧ,)ВШНЦ ОткаЧИВ,/Ю((гг;г . -)г Сг связанный с коробкой 5 переда=-. и

".еплообмснн)!Ком 5, выходная гидроли—

))()1! / ко>.огзсг;. ::Oicoeди :ена к

6:П<-;: ?3, гг:.г та»(В)ггггй Наг (»C, С.::.я = =>И. :ь!е с гид)3 сб ак "r . 8 и. 1<оробкОЙ "-;:пер е—

--г)31 (,HCТСМа ОХ)(а,.;„-)Е;Г(t 11-, ))Qr. CXa г-.(— . -. p C K <3 JI ) ) Е р Сд а Ч И C Er p 6)J< p I,- =. у С т а ) (О Б. г Е и—, >ным B выходной гидроли)г)!!1 те — 006«tåí;; д1)» а 3 вас) (!» р ггез(г!Г(» г)B!:J,I!1 "IPJJ(а нем". (1 с уг))з с)вляющсй полостью 1 ... Подсоединеннс ..-:.

131):-::ОДНОИ:, )(ДР QJJJ Jßß / (ИДВО ("э 2Н! (1)ОР

t l (I (3P .. . . «В;,(т(Т > гн.-)О:гн)IT)(j ), Сок-.ггн). ЯЮЩ. *С и

) (О °;ПЗ(:(: И, )«,ГДPOт Заl!Г фо(»,ГB POPO".1

° >

) >ИД(ЗОЯМИ I:. î) ) ), С О г= Д) 1 НЯКI 1)/I ) Б Е! ХОД

:;/-,в, гt.tг>1;О;и„ BEJ)B ч. с -.;,.; —,„ .Огп: )))ген 1: . >3 . и, г,—

,) 0ÃBJ)JJJIo (6 ({)GITJIEJR« jtliiг 3 i;TIP ".BJI °;-,;;,"-(;ю

ГГ(3,.10стг> ) J С ГГ») ХОП)i, ii„) ).ГГ(1)г>лн р),) —, /. ! > I i T p 0 (() г! .1(с. (г. О 1) г»(а т О (3 сг г (0»З/)ri

;)(гт>К»/ЧЯГГ)11-. -ВС»(ГI3(i+ i 1 —: Гi )!..»." Д ° ГГГ"

)3 ЕнивартсЯ 1(BCQ(ОГ; 2 ) Гог(ПЬ) Т)»Н . ><0 торыы.", -.ног(па= ":.;1)П-. О 1 и т;-Г)(1006,)енгг -:)кд ) ",-г пс>лае .: е ) го ти„(р(» !игггг .=, г ° п

/ ,TÂB 0 >1>1 >1)3»1,» тг т =:,-;; —,006МС Н)С))<у ":.. !)1

;,:-;;;3 а(- тг аи)-.- -, а -,, Р (1 Я вЂ”;-;: .- 1 гг->01ГИВИИ

IPt)PJi->.СК1Н,г> -(Лава>(В >,;Огг-,г/Ка(-.т

»

;,-Ос -Г, »ггг .10 Li:!»)сз —,г)ан{ (1)го>))м(то-ва I гтка.—

Гивающий нассс () забигзает жи кос =:= из кОрОбки з передач и пОдает ре K т г)ЛООО>»(B„-Tii(IK»г „ДОИ г)Овг ДДЕ>»31.1 гь аВЛЕ—

::-ия Б ьыходной гид3олинии /! JJJI -г зан—

ОР)-.,=,".Тог)а ) )гдРЕД I PBг)000); Е)ПП(<0

ВЬМ((Е ДавЛЕВИЯ НаСТ!3ОЙК(((1)) РДОХР "=H:-t

1052

Заказ 8828/30

Подписное

ППП "Патент",,ул.Проектная,4 тельного клапана 15 часть жидкости сливается в гидробак 8.

За теплообменннком 3 поток жидкости раздваивается: одна часть забирается насосом 2 подпитки и подает ся в гидротрансформатор 1, другая часть через распределительный клапан 10 в гидробак 8, обеспечивая охлаждение жидкости в циркуляционном контуре коробки 5 передач. !О

Питающий насос 9 забирает жидкость из гидробака 8. и подает ее к коробке

5 передач. Подпитка циркуляционного контура гидротрансформатсра 1 осуществляется ат потока жидкости, пода-. ваемой откачивающим насосом 6 в теплообменник 3, и объем ее регулируется распределителыым клапаном 10,уп.— ранляемым через полость !1, подсоединенную гидролинией 16 к выходна 2б гидролинии 4 гидротрансформатора i.

При с ни:ке щн давлеьп я в выходной гидр олинии 4 гидр о тр ансфор ма тор а 1, 765 4 а следовательно, и в управляющей по-> лости 11 распределительный клапан 10 закрывается частично или полностью, что приводит к уменьшению объема сливаемой по гидролинии 7 в гидробак 8 жидкости и увеличению объема жидкос ти, поступающей в циркуляцнонный контур гидротрансформаторà I.

При возрастании давления в выходной гидролинии 4 гидротрансформатора 1, а следовательно, и в полости 11 расход жидкости, поступаемой в гидробак 8 по гидролинии 7, увеличивает/ ся

Таким образом, предлагаемые усовершенствования позволяют производить охлаждение, рабочей жидкости гидротрансформатора и коробки передач B общем теплообменнике,что приводит к уменьшению габаритов теплообменника и всей системы охлаждения гидромеханической передачи.

Система охлаждения гидромеханической передачи Система охлаждения гидромеханической передачи Система охлаждения гидромеханической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения трансмиссии транспортных средств
Наверх