Способ очистки масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Целью изобретения является улучшение очистки масла путем преимущественного насыщения частицами примеси потока, идущего через фильтр тонкой очистки. По трубопроводу общего потока 1 масла оно из поддона картера двигателя . 12 поступает к месту 2 разветвления трубопровода. Часть масла по трубопроводу 3 поступает в фильтр 5 тонкой очистки. Другая часть масла по трубопроводу 4 направляется в масляный радиатор 9. Перед местом разветвления общий поток масла подвергается акустическому воздействию ультразвуковой установки 6, питаемой через преобразователь 13 от источника тока 14. Раз мещая установку 6 так, чтобы частиЩ) двигались от источника звука, добиваются того, чтобы частицы примеси насьш али часть потока загрязненного масла, попадающего на фильтр тонкой очистки. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 F 16 N 39/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° .

„) )

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016171/25-06 (22) 22.01.86 (46) 15.01.88. Бюл. Ф 2 (71) Институт ) технической механики

АН УССР (72) E..В. Козлов (53) 621.431-72(088.8) (56) Докучаев В.П. Об излучении звуковых волн осциллирующим поршнем.

Акустический журнал, 1975, т. 21, У 1, с. 118-120.

Карагодин В.И., Шестопалов С.К.

Слесарь по ремонту автомобилей, М.:

Высшая школа, 1985, с. 24. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛА В СИСТЕМЕ

СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Целью изобретения является улучшение очистки масла путем преимущественного насыщения частицами примеси потока, идущего через фильтр тонкой очистки. По трубопроводу общего потока I масла оно из поддона картера двигателя, 12 поступает к месту 2 разветвления трубопровода. Часть масла по трубопроводу 3 поступает в фильтр 5 тонкой очистки. Другая часть масла по трубопроводу 4 направляется в масляный радиатор 9. Перед местом разветвления общий поток масла подвергается акустическому воздействию ультразвуковой установки 6, питаемой через преобразователь 13 от источника тока 14. Размещая установку 6 так, чтобы частицы двигались от источника звука, добиваются того, чтобы частицы примеси насьпцали часть потока загрязненного масла, попадающего на фильтр тонкой очистки. 1 ил.

6о 2

2(р и К

3 Со g с 1 где ц — плотность жидкости, содержащей частицы; > — циклическая частота осцилляций;

R - характерный размер частицы;

Со — скорость звука в указанной жидкости; — динамическая вязкость средыа

Если указанное соотношение ) 1, то радиационное давление преобладает над влиянием вязкости и частица движется от источника звука.

В системе смазки двигателя указанное соотношение для частиц, подвергаемых тонкой фильтрации, всегда меньше единицы (при реальных значениях а ), т.е. частицы движутся к источнику звука.

Размещая ультразвуковую установку

6 указанным образом, добиваются того, что частицы примеси насыщают часть потока загрязненного масла, попадающего на фильтр тонкой очистки. Гидравлическое сопротивление обоим потокам при этом не изменяется.

Таким образом, применение предлагаемого способа позволяет улучшить очистку масла фильтром тонкой очистки без увеличения расхода масла через него.,. BHHHIIH Заказ.6810/35 Тираж 628

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

13667

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системе смазкидвигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения " улучшение очи- . стки масла путем преимущественного насыщения частицами примеси потока, идущего через фильтр тонкой очистки.

На чертеже представлена функцио- 10 нальная схема, поясняющая предлагаемый способ очистки масла.

Схема содержит трубопровод 1 общего потока масла, место 2 разветвления трубопровода 1 общего потока мас- 15 ла, на трубопроводы первого потока

3 и второго потока 4, фильтр 5 тонкой очистки, ультразвуковую установку 6, главную масляную магистраль 7, трущиеся поверхности двигателя 8, масляный радиатор 9, трубопроводы

10 и 11, поддон картера двигателя

12, преобразователь 13 и источник 14 тока.

Очистка масла происходит следую- 25 щим образом.

По трубопроводу 1 общего потока масла оно иэ поддона картера двигателя !2 поступает к месту 2 разветвления трубопровода 1 общего потока ЗО масла. Часть масла по трубопроводу

3 первого потока поступает в фильтр

5 тонкой очистки и далее в главную масляную магистраль 7 по всем трущимся поверхностям двигателя 8, после

35 чего, в конечном итоге, масло возвращается в поддон картера двигателя 12 по маслопроводу 11.

Другая часть масла по трубопрово.ду 4 второго потока направляется в щ масляный радиатор 9. Затем она возвращается обратно в поддон картера двигателя 12 по маслопроводу 10. Перед местом 2 разветвления общий поток масла подвергается акустическому

45 воздействию ультразвуковой установки

6, питаемой через преобразователь 13 от источника 14 тока.

Частицы гидрозолей в звуковом по- . ле волны конечной амплитуды движутся

50 к источнику звука или от него в зависимости от знака соотношения

Формула изобретения

Способ очистки масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что общий поток загрязненного. частицами примеси масла разделяют на два потока, первый из которых направляют на фильтр тонкой очистки, а второй— минуя его, отличающийся тем, что, с целью улучшения очистки путем преимущественного насыщения частицами примеси первого потока, на общий поток воздействуют акустическим полем, действие которого на частицы примеси общего потока направлено в стброну первого потока.

Способ очистки масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания Способ очистки масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки масла, преимущественно во вращающихся корпусах машин и механизмов, и позволяет повысить степень очистки масла

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению и может найти применение в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для очистки масла как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для работы в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в данном случае к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами

Изобретение относится к маслоочистительным установкам для регенерации отработанных масел
Наверх