Устройство для регистрации работы транспортных средств

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для экспресс-анализа и регистрации процессов, протекающих в узлах и аг- .р егатах мобильных машин во время их натурных или стендовых испытаний. Целью изобретения является повышение достоверности и информативности регистрируемых в устройстве данных пу тем реализации текущего контроля параметров исследуемых процессов и оперативного задания режимов. Постав- . ленная цель достигается введением в устройство первого и второго коммутрторов С соответствующими функциональными связями, что позволяет оператору контролировать информативность каналов измерения с помощью подключаемого к устройству индикатора и перестройки порядка анализа каналов измерения с помощью сигналов, подаваемых на входы устройства. I ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИ)(РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 0 07 С 5/08. ю !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOQV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4037141/24-24 (22) 18,03.86 (46) 15.01.88. Бюл. 1(2 (71) Институт технической кибернетики АН БССР (72) В.Н.Дашук, С.Н.Демиденко, В.И.Петько, П.М.Чеголин и В.F..Куконин (53) 621.398(088.8) (56) Измерительные информационные системь1 для исследований и испытаний сельскохозяйственных машин. М.:

ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш, 1975, с. 42-44. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

{57) Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для экспресс-анализа и регистрации процессов, протекающих в узлах и аг.регатах мобильных машин во время их натурных или стендовых испытаний.

Целью изобретения является повышение достоверности и информативности регистрируемых в устройстве данных путем реализации текущего контроля параметров исследуемых процессов и оперативного задания режимов. Поставленная цель достигается введением в устройство первого и второго коммутаторов с соответствующими функциональнымн связями, что позволяет опе- . ратору контролировать информативность каналов измерения с помощью подключаемого к устройству индикатора и пере- а стройки порядка анализа каналов измерения с помощью сигналов, подаваемых на входы устройства. 1 ил.

1367025

Изобретение относится к измерйтельной технике и предназначено для .экспресс-анализа .и регистрации процессов, протекающих в узлах и arpev гатах мобильных машин во время их натурных или.стендовых испытаний.

Целью изобретения является повышение точности и надежности регистрируемых в устройстве данных. 10

На чертеже представлена блок-схема измерителжно-регистрирующего комплекса для исследования работы мобильных машин, Комплекс содержит датчики 1, уси- 1 лители 2, первый управляемый коммутатор 3, накопитель 4, второй управляемый коммутатор 5, формирователь 6 сигналов, входы 7-10 устройства, вьтход 11. Датчики 1 через усилители 2 20 подключены к первому 3 и второму 5 управляемым коммутатором. Выходы первого управляемого коммутатора 3 поданы на накопитель 4, выходы кото рого подсоединены к .другим входам 25 второго коммутатора 5. Выход последнего подключен к первому входу формирователя 6 сигналов, к выходу которого, являющемуся выходом устройства, может быть подсоединен блок индика- 30 ции (не показан). Первый, второй, третий и четвертый входы устройства соединены с входами управления первого 3 и второго 5 коммутаторов, входом выбора режима накопителя и входом установки заданного преобразования формирователя сигналов соответственно.

Формирователь 6 сигналов предназ- 40 начен для оперативного определения в ходе эксперимента оценок характеристик исследуемых процессов динамики мобильной машины с целью отбора наиболее HHAopMBTHBHIIK сигналов, ре-. 46 гистрация которых требуется в первую очередь, а также для выполнения, в случае необходимости.,обработки зафикcHpoBaHHIlx на магнитном накопителе данных пОсле ОкОнчания прОведения 50, эксперимента. В качестве .такого устройства может быть использована одна из мбделей микро-ЭВИ с соответствующим набором периферийных средств (например, серий "ЭлектРоника-НЦ, "Электроника-С5") или специализированных экспресс-анализаторов, функционирующих по жесткому алгоритму ипи программируемых пользователем.

Устройство работает следующим образом.

В режиме испытаний мобильной машины сигналы с выходов датчиков 1, установленных в различных ее узлах, поступают на входы усилителей 2.

Последние производят усиление и нормализацию сигнала, приводя его к требуемому уровню. С выхода усилителей

2 сигналы поступают на входы первого коммутатора 3 и п первых входов второго коммутатора 5. Кольцевой коммутатор 5 по командам на входе 8 производит последовательное подключение выходов усйлителей 2 к входу формирователя 6 сигналов. В последнем в соответствии с запрограммированным в нем алгоритмом по,команде с рхода 10 выполняется вычисление оценок характеристик исследуемых процессов (например, дисперсии, среднеквадратического отклонения и др.). Результирующие сигналы подаются на выход

11. В соответствии с ними оператор задает на входе 7 адреса тех m каналов, информация по которым представляет наибольший интерес для исследования. При этом накопитель 4 под управлением команд на входе 9 регистрирует данные„

В режиме экспресс-обработки сигналы с выходов датчиков 1 не поступают, накопитель 4 по команде с входа

9 включается на воспроизведение ин" формации и данные с его выходов пере" даются на входы второго коммутатора

5. Последний по сигналам, поступащим на его управляющий вход, производит подключение интересующего исследователя выходного канала накопителя к формирователю 6 сигналов, который выполняет обработку данных.

Результирующие сигналы подаются на выход 11, к которому может быть подключен блок индикации (не показан), и отображаются на нем. При этом, поскольку в данном режиме время не является определяющим фактором, обработка может выполняться по более сложным алгоритмам, требующим повышенных вычислительных затрат, но позволяющим получить оценки более

"тонких" характеристик сигналов (например, спектральных и корреляционных функций).

Ф о р м у л а и э обретения

Устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датСоставитель В.Краюшкин

Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 6841/48 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13670>5 4 чики, выходы которых подключены к од- но с вторыми входами второго управля"

1 ноименным усилителям, накопитель, емого коммутатора, выход которо го формирователь сигналов, о т л и ч а- соединен с информационным входом ю ш е е с я тем, что, с целью повы- формирователя сигналов, выход коБ шения точности и надежности устрой- торого является выходом устройстства, в него введены первый и второй ва, входы управления режимом ком" управляемые коммутаторы, выход каж- мутации первого и второго управдого из усилителей подключен к одно- пяемых коммутаторов являются соименным входам первого и первым вхо- щ ответственно первым и вторым входадам второго управляемых коммутаторов, ми устройства, вход выбора режима выходы первого управляемого коммута- накопителя является третьим входом тора соединены с одноименными инфор- устройства, вход уставки формироватемационными входами накопителя, вы- ля сигналов является четвертым вхоходы кЬторого соединены соответствен- 1Б дом устройства.

Устройство для регистрации работы транспортных средств Устройство для регистрации работы транспортных средств Устройство для регистрации работы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для экспресс-анализа процессов , протекающих в узлах и деталях транспортного средства во время дорожных или стендовых испытаний

Изобретение относится к управлению горно-транспортными процессами на карьерах горных предприятий

Изобретение относится к регист-v рации и анализу затрат рабочего времени при испытании новой техники

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и служит для контроля длительности перевода электроприводов стрелок

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх