Закрытое высоковольтное распределительное устройство с изоляцией сжатым газом

 

Изобретение относится к закрытым высоковольтным распределительным устройствам. Цель состоит в повышении надежности за счет снижения механических напряжений, возникающих вследствие температурных линейных расширений. Устройство содержит систему сборных шин, состоящую из участков 2 и 3 корпусов сборных шин с двумя параллельными осями. На концах участков 2 и 3 расположены соединительные корпуса 4, каждый из которых имеет параллельные участкам 2 и 3 патрубки 5 и 6, соединенные перпендикулярным патрубком 7, к которому примыкают корпуса ответвления 8 камер распределительного устройства. Между участком 2 и патрубком 5 соединительного корпуса 4 установлен компенсатор 9,от наружных фланцев которого отходят затяжки 10, перекрьтающие их и патрубок 5 соединительного корпуса. Таким образом, компенсаторы 9 воспринимают только линейные расширения участка 2 или 3. Неподвижная установка корпусов 4 образует точки опоры, нагрузка которьк одинакова и соответствует суммарной силе упругости компенсаторов 9. 3 з.п. ф-лы, 16 ил. СО со О5 00 со см

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

as SU п1, и 4 Н 02 В 13 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ списочник изовркт ни1

Н ПАТЕНТУ " ь (21) 3584842/24-07 (22) 27.04.83 (31) P 3217186.2 (32) 04.05.82 (33) DE (46) 15.01 ° 88. Бюл. М 2 (71) Сименс АГ (Dz) (72) Дитер Лоренц и Вилли Ользен (DE) (53) 621.316.37(088.8) (56) Н(урнал "Electric", 1977, с.316321.

Патент Великобритании Р 1017736, кл. H 02 G 5/06, 1966. (54) ЗАКРЫТОЕ ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ИЗОЛЯЦИЕЙ

GKATbIN ГАЗОМ (57) Изобретение относится к закрытым высоковольтным распределительным устройствам. Цель состоит в повыше-, нии надежности за счет снижения механических напряжений, возникающих вследствие температурных линейных расширений. Устройство содержит систему сборных шин, состоящую из участков 2 и 3 корпусов сборных шин с двумя параллельными осями. На концах участков 2 и 3 расположены соединительные корпуса 4, каждый из которых имеет параллельные участкам 2 и 3 патрубки 5 и 6, соединенные перпендикулярным патрубком 7, к которому примыкают корпуса ответвления 8 камер распределительного устройства. Между участком 2 и патрубком 5 соединитель- ного корпуса 4 установлен компенсатор 9,от наружных фланцев которого отходят затяжки 10, перекрывающие их и патрубок 5 соединительного корпуса. Я

Таким образом, компенсаторы 9 воспринимают только линейные расширения участка 2 или 3. Неподвижная установка корпусов 4 образует точки опоры, нагрузка которых одинакова и соответствует суммарной силе упругости компенсаторов 9. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

1 13

Изобретение относится к закрытым высоковольтным распределительным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения механических напряжений, возникающих вследствие температурных линейных расширений.

На фиг.1-5 схематически гоказана фаза системы сборных шин и соединительных корпусов, общий вид; на фиг.6 — три фазы, вид сбоку1 на фиг.7-16 — различные варианты подсоединения ответвления распределительных ячеек как схематически, так и в общем виде, благодаря которым получают различные положения участков сборнь>х шин (одинаковые детали имеют одинововое цифровое обозначение}.

На фиг.l показана одна фаза системы сборных шин 1 закрытого высоковольтного распределительного устройства с газовой изоляцией, которое состоит из участков 2 и 3 корпусов сборных шин с двумя параллельными осями. На концах этих участков 2 и 3 расположены соединительные корпуса

4, которые соединяют участки 2 и 3 корпусов с двумя параллельными продольными осями. Каждый соединительный корпус 4 имеет патрубок 5, который находится на продольной оси участка 2, и паряллел.ь::в->й ему патрубок

6, продольная ось которого соответствует продольной оси участка 3.

Патрубки 5 и 6 соединены перп ндикулярным патрубкам 7. К натрубку 7 примыкают в середине корпуса ответвления 8 камер распрецелительнага устройства..

На одном конце участка 2 у подсоединительных фланцев патрубка 5 соединительного корпуса 4 установлены компенсаторы 9., Компенсатары 9 и патрубок 5 соединительного корпуса 4 ïåрекрываются затяжками 10, которые отходят от наружных фланцев компенсаторов 9. На одном конце участка 3 сбоку патрубка 6 соединительного корпуса 4 также установлены компенсаторы 9, которые также перекрыва-:ются затяжками 10. Эти компенсаторы

9 могут восприн:мать продольные расширения участков 2 и 3, вызываемые изменениями температуры. Так как с каждым участком 2 или 3 соответст-. венна соединены два кампенсатара 9 н участки 2 и 3 имеют одинаковую

67873

2 длину, компенсаторы 9 могут иметь одинаковую конструкцию. Длина затяжек 10 невелика. Таким образом не является существенным какова общая

5 длина одной фазы системы сборных шин

1, так как кампенсатарам необходимо воспринимать только линейное расширение участка 2 или 3. Соответственно мала и их загрузка., a также нагрузка на затяжки 10. Так как соединительные корпуса 4 установлены неподвижно в пространстве и таким образом образуют точки опоры, нагрузка всех точек

l5 опоры одинакова и соответствует силам, получаемым при сложении модулей упругости кампенсаторав 9. При среднем положении точки 11 ответвления корпуса ответвления 8, образующего одноименную фазу распределительных ячеек (фиг.1), получают показанное на фиг.7 расположение продольной оси

12 участка 2 и продольной оси 13 участка 3 системы сборных шин 1 отно25 сительно оси 14 поперечного патрубка 7 соединительного корпуса 4 и оси

l5 ответвления 8. На фиг.6 и 8 показано расположение участков 2,2, 2" н 3,3,3 отдельнь1х фаз В,H,T друг

30 относительно друга. Ответвления фазы

H распределительной камеры обозначены цифрами 16, а фазы Т вЂ” 17.

На фиг.2 показан соедчнитепьный корпус 4 между участками 2 и 3 фазы

В системы сборных шин 1 распределительного устройства высокого напряжения, изолированнога сжатым газом и закрытого кожухом. Кроме того, подсоединительный фланец к участку 2 вы 0 полнен в виде прочного на сжатие И дугостоикого изолятора 18„ как и пад:соединительный фланец между участком

3 и патрубком 6 соединительного корпуса 4. Еще адин прочньй на сжатие

@ и дугостойкий изолятор 18 расположен в поперечине,, г1лагадаря этому в ;аединительном корпусе 4 возникают два изолированных пространства 19 и 20, вследс::вче чего при возникновении в соединительном корпусе л электрической p

3,, па котором необходимо буде-:. провести соотве;ствующий ремонт,. а на

55 в npow< уча;"..тке соорнай шины не будет :еабходимости проводить ремонтные ра-= бoты,,1а фиг.3 и 4 показан система

=.борньгк шин t у которой длина от3 1367 дельных участков 2 и 3, которые рас- положены соответственно между двумя ответвлениями 8 распределительных камер, сравнительно велика. На фиг.3 жестко установлены не только соедини5 тельные корпуса, но и в середине участка 2 или 3 предусмотрена еще одна точка 21 опоры. В примере выполнения по фиг.4 вместо подобной точки

21 опоры в одном из обоих соединительных корпусов предусмотрен ограничительный упор 22 для движения компенсаторов 9, который ограничивает в допустимых пределах расширение компенсаторов 9 и выполнен в виде упорных поверхностей на указанном соединительном корпусе и стержне с упором закрепленным на внешнем фланце компенсатора, соединенного с участком 2р сборных шин. Расстояние между двумя синфазными ответвлениями 8 распределительных камер у системы сборных

Шин 1 имеет такую величину, что линейные изменения не могут быть восприняты при обычных разностях температур только четырьмя компенсаторами 9.

Подобный пример выполнения показан на фиг.5. Длина участков 2 и 3 системы сборных шин 1, расположенных между двумя соседними ответвлениями 8, выбрана такой, что между обоими ответвлениями 8 предусмотрено несколько участков, в данном случае три участка 2 и 3. Эти участки также соеди35 иены друг с другом соединительными корпусами 4 с расположенными рядом с ними компенсаторами 9, которые перекрываются эатжкками 10. Соединительные корпуса 4, которые не соединены с от- 4р ветвлением 8, закреплены неподвижно в пространстве и образуют точки опоры вдоль системы сборных шин 1, а также между ответвлениями 8, которые, как и соединенные с ними соединительные корпуса 4, установлены неподвюкпо. Длину отдельных участков 2 или

3 системы сборных шин 1 с параллельными продольными осями можно выбирать в зависимости от желаемой величины компенсатором 9, которыми могут быть восприняты все возможные линейные расширения независимо от расстояния между соседними ответвлениями 8.

Различное положение точек ll ответвления от распределительных ячеек относительно продольных осей 12 и ! il 1

13 участков 2,2, 2 и 3, 3,3 трех фаз Н,Б,Т системы сборных шин 1 пока873 зано на фиг,7-16 схематически и в ниде общего вида распределительных камер. Зти камеры выполнения показывант, что деление фаз Б,S,Т системы сборных шин 1 на участки 2 и 3 с различными параллельными друг другу продольными осями 12 и 13 корпусов не вызывает существенного увеличения занимаемого ими пространства. Более того все участки сборных шин 2,3 могут быть размещены в пространстве, закрытом распределительной камерой.

На фиг.7 и 8 показана камера подсоединения кабеля 23 с единственной системой сборных шин 1, которая .разделена на два участка 2 и 3. При этом корпуса ответвлений 8 присоединены с помощью фланца в середине к поперечному патрубку 7 соединительного корпуса 4.

Если в противоположность этому ответвление 8 одинаковой камеры подсоединения кабеля 23 (фиг.9 и 1О) подсоединяется с помощью фланца к части соединительного корпуса 4, расположенной в направлении продольной оси )3 участка 3, то в одинаковом пространстве могут быть размецены даже две параллельные системы сборных шин 1,1

На фиг.12, 14 и 16 показана камера подсоединения воздушной линии

24, у которой один участок 2,2,2 системы сборных шин соединен через точку 11 ответвления с ответвлением 8, корпус которого подсоединен с помощью фланца к расположенной на продольной оси 12 части соединительного корпуса, а также с силовым выключателем 25. Следующее ответвление 8 подсоединено фланцем к расположенной на продольной оси 13 части участка

3,3,3 и образует соединительные элементы для подсоединения воздушной линии 26.

Оси ответвлений 15, 15 могут отходить у данных распределительных камер 24 в различных направлениях, благодаря чему имеет место различное взаимное положение участков 2,3 фаэ

R,S T системы сборных шин 1. На фиг.ll и 12 показаны параллельные ! друг другу оси 15, 15 ответвления .

8,8, которые перпендикулярны плоскости, образованной продольными осями

12 и 13 участков. На фиг ° 13 и 14 ось 15 ответвления расположена перпендикулярно продольным осям 12 и 13

13678 участков и ось 15 ответвления проходит по продолжению оси 14 поперечно.

ro патрубка 7 соединительного корпуса 4. В примерах выполнения согласно фиг.15 и 16 обе оси 15 и 15 ответвI 5 ления лежат на продолжении оси 14 поперечного патрубка соединительного корпуса 4.

Формула изобретения

1.Закрытое высоковольтное распределительное устройство с изоляцией сжатым газом в металлическом однофаз- 15 ном корпусе, состоящее из системы сборных шин в кожухах и камер распределительного устройства с ответвлениями, причем все камеры с ответвлениями жестко закреплены в пространстве и каждая фаза сборных шин разделена на участки, между которыми размещены компенсаторы, перекрытые затяжками, причем для разделения участков сборных шин между собой использованы 25 прочные к сжатию и дугостойкие изоляторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения механических напряжений, возникающих вследствие температурных линейных расширений, оно снабжено соединительными корпусами, продольные оси участков сборных шин каждой фазы параллельны одна другой, причем между тремя следующими одна

35 за другой камерами с ответвлениями сборных шин размещены по меньшей мере два участка с различными продольными осями, между которыми расположены соединительные корпуса, выполненные в виде двух параллельных

73

6 участкам сборных шин патрубков с фланцами на концах, соединенных между собой перпендикулярным им патрубком, соединительные корпуса установлены жестко в пространстве, причем по одному компенсатору установлено на фланце каждого конца по меньшей мере одного из двух параллельных патрубков соединительного корпуса, один е из компенсаторов расположен между фланцем и концом соседнего с ним участка сборной шины, а затяжка отходит от наружных фланцев компенсаторов и перекрывает их и соответствующий патрубок соединительного корпуса при этом камеры с ответвлениями присоединены к соединительным корпусам.

2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что присоединительные фланцы для камер с ответвлениями размещены на одном из параллельных продольной оси сборной шины патрубке соединительного корпуса.

3. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что середины участков сборных шин жестко закреплены в пространстве.

4. Устройство по п.l o т л и ч аю щ е е с я тем, что один иэ двух соединительных корпусов, соединяющих участки с параллельными продольными осями снабжен ограничительным упором для ограничения движения компенсаторов, выполненным в виде упорных поверхностей на указанном соединительном корпусе и стержня с упором, закрепленного на внешнем фланца ком" пенсатора, соединенного с участком сборных шин.

1367873!

367873

1367873

Й

Составитель Л.Шакина

Редактор А.Лежнина Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско

Заказ 6856/58 Тираж 649 . Подписное

BHHKIH Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытИЙ

113035, Москва, Ж-35, РаушскаЛ наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрытое высоковольтное распределительное устройство с изоляцией сжатым газом Закрытое высоковольтное распределительное устройство с изоляцией сжатым газом Закрытое высоковольтное распределительное устройство с изоляцией сжатым газом Закрытое высоковольтное распределительное устройство с изоляцией сжатым газом Закрытое высоковольтное распределительное устройство с изоляцией сжатым газом Закрытое высоковольтное распределительное устройство с изоляцией сжатым газом Закрытое высоковольтное распределительное устройство с изоляцией сжатым газом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , к комплектным распределительным устройствам высокого напряже ния

Изобретение относится к области электротехиики, к устройствам для распределения электрической энергии на кВ

Изобретение относится к электротехнике , к комплектным распределительным устройствам (КРУ) и может быть использовано при управлении режима системы обогрева

Изобретение относится к электротехнике , к распределительным устройствам высокого напряжения и комплектным трансформаторным подстанциям

Изобретение относится к электротехнике , к устройствам распределения энергии, в частности взрывозащищенным

Изобретение относится к электротехнике , а именно к взрывобезопасным распределительным устройствам со сборной шиной на входной стороне, управляющим приборами в устойчивых к давлению корпусах, между которыми расположены взрывозащищенные контактные элементы

Изобретение относится к электротехнике , к рудничным взрьгеозащищенным трансформаторным подстанциям

Изобретение относится к комплектным распределительным устройствам высокого напряжения закрытого типа

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях энергосистем для подвода и распределения электрической энергии

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в энергетическом оборудовании для повышения локализационной способности электроустановок, в том числе шкафов комплектных распределительных устройств, комплектных трансформаторных подстанций, комплектных токопроводов при возникновении в них открытой электрической дуги

Изобретение относится к электротехнике, а именно к коммутационной технике, и предназначено для коммутации (реализации режимов автоматического отключения, автоматического повторного включения, секционирования и т.д.) воздушных линий электропередач преимущественно среднего класса напряжения Известны реклоузеры, в состав которых входят вакуумный выключатель, трансформаторы тока, токовые вводы, защитный корпус, заполненный воздухом [1] или элегазом [2]

Изобретение относится к области электротехники, а именно к коммутационной технике и предназначено для коммутации (реализации режимов автоматического отключения, автоматического повторного включения, секционирования, автоматического ввода резерва, плавки, гололеда и сетевого резервирования и т.д.) воздушных линий электропередач

Изобретение относится к электротехнике, к блокировочным устройствам шкафов комплектных распределительных устройств

Изобретение относится к электротехнике, к блокировочным устройствам шкафов комплектных распределительных устройств

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к выкатным устройствам высоковольтных коммутационных аппаратов и коммутационных агрегатов шкафов комплектных распределительных устройств и других типов электрических коммутационных аппаратов, размещенных в шкафах и конструкциях разного назначения
Наверх