Взрывобезопасное распределительное устройство

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к взрывобезопасным распределительным устройствам со сборной шиной на входной стороне, управляющим приборами в устойчивых к давлению корпусах, между которыми расположены взрывозащищенные контактные элементы. Целью является упрощение конструкции. Взрывобезопасное распределительное устройство содержит главные шины I в искрозащищенном корпусе 3 и коммутационные приборы в устойчивых к давлению корпусах 7, /J J - 13 7 а S СО с ю 00 ел .4 СП см г.-/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 В 13/ ОО 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3597145/24-07 (22) 30.05.83 (31) Р 3221900.8 (32) 08.06. 82 (33) 13Е (46) 23.12. 86. Вюл. № 47 ,(71) Сименс АГ (DE) (72) Курт Поллершпек (ЭЕ) (53) 62-213 ° 34(088.8) (56) Патент Великобритании - 1171355, кл. Н 01 И, 1969.

Патент Франции N - 1167635, кл. Н 01 Н, 1958, Патент ФРГ N - 638019, кл. 21 с 27/04, 1966..Я0, 1279545 А 3 (54) ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывобезопасным распределительным устройствам со сборной шиной на входной стороне, управляющим приборами в устойчивых к давлению корпусах, между которыми расположены взрывозащищенные контактные элементы. Целью является упрощение конструкции. Взрывобезопасное распределительное устройство соде1,— жит главные шины I в искрозащищенном корпусе 3 и коммутационные приборы в устойчивых к давлению корпусах 7, а

13 Я

1279545 между которыми размещено взрь>возащищенное штепсельное соединение, розетка 9 которого расположена на корпусе 3 главной шины, а его штепсельная часть ll размещена на корпусе 7 коммутационного аппарата, причем их крепление друг к другу осуществляется винтами 13, ввинчивающим>лся в резьбовые втулки 14 корпуса 3 глав1

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим распределительным устройствам во взрывобезопасном исполнении с главной шиной на входной стороне, управляющими приборами в устойчивых к давлению корпусах, между которыми расположены взрывоэащищенные контактные элементы.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан участок главной сборной шины с двумя закрепленными на нем прочными к давлению корпусами и одним отделенным от него корпусом; на фиг. 2 — главная шина в разрезе и коммутационный прибор в прочном к давлению корпусе, вид сбору.

Показанный на фиг. 1 участок главной сборной UIHEIbI 1 взрывозащищенного распределительного устройства 2 имеет корпус 3 с прямоугольным поперечным сечением, в котором друг над другом размещены три проводника сборной шины 4, изолированные друг от друга (фиг. 2). Запирание канала главной сборной шины может выполняться с помощью специального присоединительноГо корпуса для подводящего питание кабеля, при ином подводе питания к проводникам главной сборной шины 4 может иметься запирающая крышка.

Главная сборная шина 1 выполнена в

>лскрозащищенном корпусе 3, в котором при эксплуатации не должны возникать способные к зажиганию искры, Искрозащищенный корпус 3 вследствие этого может выполнятьсл по сравненик> с устойчивыми к давлению корпусами срав-.. нительно легким. Для установки корпуса 3 предусмотрены крепежные угопной шины. 3а одной иэ резьб<>вых втуJIoK 14 размещен конечный выключатель, на который воздействует винт 1б до того, как контакты штепсельного соединения войдут в соприкосновение.

Таким образом, соединение контактов штепсельного соединения происходит при отсутствии напряжения на главной шине. I з.II, ф-лы, 2 ил.

2 ки 5. Корпус 3 главной сборной шины 1 может закрепляться на каркасе или на стойке. Выступающая рама 6 служит для введения устойчивого к давлению

5 корпуса

Принадлежащие к распределительному устройству 2 коммутационные приборы помещены в нескольких прочных к .давлению корпусах 7. Два таких корпу-

10 са 7 показаны в положении, которое они занимают при эксплуатации и в котором они установлены на главной сборной шине 1. Следующий устойчивый

15 к давлению корпус 7 изображен в снятом положении для того, чтобы показать взаимодействие детали штепсельного соединения 8, состоящего из розетки 9, расположенной на передней стороне 10 корпуса 3 и штепсельной

20 части ll находящейся на обращенной к передней поверхности 10 стороне устойчивого к давлению корпуса 7. В изображенном примере штепсельные соединения 8 выполнены трехполюсными, т.е. в розетке 9 и штепсельной части 11 соответственно объединены соответствующие фазам системы трехфазного тока контактные элементы и контакт

30 защитного проводника. Дополнительно розетка 9 и штепсельная часть 11 могут содержать дополнительные контактные элементы для цепей управления.

Кроме того, штепсельнь>е соединения могут выполняться в виде соединений единичных контактов. Штепсельное соединение замыкает контур тока управления коммутационных приборов или расположенного перед главной сборной шиной защитного выключателя при уста40 новке устойчивого к давлению корпуса

79545 4

3 12

7 на главную сборную шину 1 только тогда, когда состоящее из розетки 9 и штепсельной части 11 сильноточное штепсельное соединение 8 надежно замкнуто. В настоящем примере, однако, предусмотрен специальный концевой выключатель 12, механически приводимый в действие при соединении устойчивого к давлению корпуса 7 с главной сборной шиной 1. (фиг. 2).

Каждый из устойчивых к давлению корпусов 7 снабжен четырьмя винтами

13, расположенными в углах корпуса 7.

Винты 13 взаимодействуют с соответствующими резьбовыми втулками 14, расположенными на передней стороне 10 главной сборной шины 1, Длина и установка, по меньшей мере, одного из винтов 13 выбраны такими, что в любом случае создается механически способное к восприятию нагрузки соединение до того, как контактные элементы сильноточного штепсельного соеди- . нения войдут в контакт друг с другом.

Так выполнен ближайший к штепсельной части 11 винт. Их близость обеспечи10

25 ных соединений. Защитные крышки 15 шарнирно закреплены соответственно под розеткой 9 на передней стороне

10 корпуса 3 главной сборной шины 1 и занимают под действием их собственного веса положение, которое показано,на фиг. 1 в области первой панели слева от главной сборной шины 1. Если распределительное устройство 2 должно эксплуатироваться, когда отсутствует один или несколько корпусов 7, то свободные розетки 9 закрываются за счет перекидывания вверх защитных крышек 15 и фиксируются в этом положении с помощью винта 16. Зтот винт проходит через соответствующее отверстие защитной; крышки 15 и входит таким же образом в левую верхнюю резьбовую втулку 14, что и соответствующий винт 13 одного из корпусов 7. Зтим также приводится в действие концевой выключатель 12 и устройство становится готовым к эксплуатации. Защитная крышка 15 в рабочем положении показана на второй панели слева на фиг. 1. вает то, что силы вставления создаются практически только этим винтом, тогда как остальные винты служат только для закрепления. 30

При этом штепсельное соединение 8 выполнено взрывозащищенным так, что оно образует взрывозащищенный объем до того, как контактные элементы кос- g5 нутся один другого. Если при установке устойчивого к давлению корпуса 7 на главную сборную шину 1 образуется взрывоопасная смесь, то ее пробой предупреждается, так как штепсельное 40 соединение о уже образует взрывозащищенный объем и разъединение этого штепсельного соединения и соответственно раскрытие устойчивого к давлению пространства штепсельного соеди-. 45 нения исключено за счет уже созданного винтами 13 механического соединения.

Вместо рамы 6 для опоры устойчивого к давлению корпуса 7 могут пре- 50 дусматриваться также другие приспособления, например в виде входящих шин, которые, отходя от передней стороны 10 главной сборной шины, проходят вперед. 55

Взрывобезопасное распределительное устройство может быть выполнено с защитными крышками 15, которыми снабжена каждая розетка 9 штепсельУстройство содержит также цепь 17 управления (фиг. 2).

В примере осуществления устройства соглавно фиг ° 1 размеры главной сборной шины 1 выполнены для четырех одинаковых по величине корпусов 7.

Распределительное устройство этого рода можно расширить за счет того, что на изображенную главную сборную шину 1 устанавливается такая же главная сборная шина и соединяется с ней так, что тогда может использоваться соответственно большее число устойчивых к давлению корпусов 7, При этом главные сборные шины могут быть применены для большего или меньшего числа устойчивых к давлению корпусов так же, как и для имеющих другие размеры корпусов 7.

Формула из обретения

1. Взрывобеэопасное распределительное устройство, содержащее главные шины в искрозащищенном корпусе и коммутационные и управляющие приборы в устойчивых к давлению корпусах, причем между указанными корпусами коммутационных и управляющих приборов и корпусов главной шины размещено взрывозащищенное штепсельное соединение, одна часть которого соеди . 2 79545 оставитель Л. Шакина

Редактор В. Данко Техред В.Кравчук

Корректор О. Луговая

Заказ 6860/60 Тираж 612 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, иена с главной шиной, а другая — с коммутационными и управляюшими приборами, а также блокировочный орган для механического соединения, выполненный с возможностью опережения контактов штепсельного соединения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено резьбовыми втулками, крепежными винтами и конечным выключателем, причем розетка штепсельного соединения расположена на корпусе главной шины, а ее штепсельная частьна корпусе коммутационных и управляющих приборов, резьбовые втулки закреплены в корпусе главной шины, а крепежные винты размещены на корпусах коммутационных и управляющих TlpH боров и сопряжены с внутренней поверхностью резьбовых втулок, а за одной из резьбовых втулок в корпусе главной шины размещен конечный выключатель, в который упирается крепежный винт, которые использованы в качестве упомянутого блокировочного органа для механиче< кого соединения.

1Î 2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено защитной крышкой, размешенной рядом с розеткой штепсельного соединения, шарнирно закрепленной на кор15 пусе главной шины и выполненной с отверстием для крепежного винта, упирающегося B конечный выключатель,

Взрывобезопасное распределительное устройство Взрывобезопасное распределительное устройство Взрывобезопасное распределительное устройство Взрывобезопасное распределительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , к рудничным взрьгеозащищенным трансформаторным подстанциям

Изобретение относится к комплектным распределительным устройствам высокого напряжения закрытого типа

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию, установленному в комплектных распределительных устройствах, и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в низковольтных распределительных устройствах
Наверх