Устройство для демонтажа колесных пар

 

Изобретение относится к устройствам для тепловой сборки и разборки колесных пар подвижного железнодорожного состава. Целью изобретения является расширение технологических возможностей . Это достига1ется за счет выполнения индуктора из двух частей, одна из которых состоит из двух водоохлаждае ых катушек 5, каждая из них размещена на каретке 3 и выполнена из трубок из электропроводного материала овального поперечного сечения. Трубки расположены в четыре слоя в форме петли. В эту же часть входят три магнитопровода 6. Другая часть выполнена в виде водоохлаждаемой кольцевой катушки 7 из трубок из .электропроводного материала круглого сечения и шести магнитопроводов 8 При установке колесной парял она центрируется полым штоком пневмоцилиндра 9 с последующей установкой на три опоры 10. Подачей давления в пневмоцилиндры 4 каретки 3 перемещаются к центру, в результате чего катушки 5 входят между колесом и тормозным диском , обхватывая колесо по окружности . Производится нагрев ступицы колеса и прилегающей к нему части диска. После этого каретки 3 разводятся, и ось колеса выталкивается пневмоцилиндром 9. 4 ил. (Л 7.8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) А1 (5В 4В 23 P 19 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, "

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4057745/31-27 (22) 14.01.86 (46) 23.07.87. Вюл. 11 27 (71) Украинский заочный политехничес- кий институт им, И.З.Соколова (72) И.Ф.Малицкий, Н.П.Давиденко, Б.С.Остренко, А.А.Алехин, А.П.Махорин и Е.Н.Козин (53) 658.515 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

У 774895, кл. В 23 P 19/02, 1980.,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА КОЛЕСНИХ ПАР (57) Изобретение относится к устройствам для тепловой сборки и разборки колесных пар подвижного железнодорожного состава. Целью изобретения является расширение технологических возможностей, Это достигается за счет выполнения индуктора из двух частей, одна из которых состоит из двух водоохлаждаемых катушек 5, каждая из них размещена на каретке 3 и выполнена из трубок из электропроводного материала овального поперечного сечения.

Трубки расположены в четыре слоя в форме петли. В эту же часть входят три магннтопровода 6. Другая часть выполнена в виде водоохлаждаемой кольцевой катушки 7 из трубок из .электропроводного материала круглого сечения и шести магнитопроводов 8, При установке колесной пары она центрируется полым штоком пневмоцилиндра

9 с последующей установкой на три опоры 10. Подачей давления в пневмоцилиндры 4 каретки 3 перемещаются к центру, в результате чего катушки 5, ф входят между колесом и тормозным диском, обхватывая колесо по окружности. Производится нагрев ступицы коле" са и прилегающей к нему части диска.

После этого каретки 3 разводятся, и ось колеса выталкивается пневмоци- 1 линдром 9. 4 ил.

1324814

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для тепловой сборки и разборки колесных пар железнодорожных вагонов и локомотивов.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения разборки колесных пар с тормозными дисками.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг.l; на фиг, 4 — верхняя водоохлаждаемая индукцианно-нагревательная катушка, аксонометрия, Устройство для демонтажа колесных пар состоит из станины 1 с направляющими 2, по которым перемещаются горизонтально к центру в рабочее положение и от центра в исходное положение две каретки 3 посредством двух пневмоцилиндров 4 (на фиг,l левая каретка 3 в исходном положении, а правая в рабочем). На каретках 3 смонтирована верхняя часть .индуктора, состоящая из двух водоохлаждаемых петле.вых катушек 5 и верхних магнитопроводов б (три на каждой каретке), по вертикальной оси установки на станине установлена нижняя кольцевая водоохлаждаемая катушка 7 и шесть плавающих магнитопроводов 8, равномерно расположенных по окружности. Плавающая конструкция магнитопроводов . 8 обеспечивает равномерное их прижатие к торцу ступицы колеса и обода, несмотря на погрешности формы и расположения поверхностей колеса. На станине 1 установлен пневмоцилиндр 9, ориентирующий колесную пару при установке и выталкивающий ось после ее освобождения. Для установки колесной пары служат три опоры 10, на которые ложится обод колеса, и сменные втулки 11 для центрирования различных типоразмеров колесных пар.

Каждая катушка 5 г;редставляет собой дисковую катушку, выполненную иэ четырех витков медной трубки овального сечения и согнутую пополам (фиг.4) что позволяет ввести ее в ограниченное пространство между колесом и тормозным диском.

Эффективность индуктора зависит от числа витков в слоях, прилегающих к нагреваемой детали (колесу). Индукционно-нагревательное устройство с двумя витками в слое снимает 30 колесных пар, а четыре витка в слое обеспечивают 100Х съема колесных пар.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении каретки 3 разведены, шток пневмоцилиндра 9 находится в крайнем верхнем положении.

Колесная пара опускается вертикально краном, конец оси входит в полый шток поршня, где и происходит центрирование сменной втулки ll. При дальнейшем опускании колесной пары и полого штока пневмоцилиндра 9 обод колеса опускается на три опоры 10. Такое центрирование полым штоком предохраняет от повреждений верхние полукатушки. Нажатием кнопки "Пуск (не показана) осуществляется подача сжатого воздуха в пневмоцилиндры 4, штоки которых приводят в движение каретки 3, которые сходятся в рабочее положение, и автоматически включается нагрев.

Нагрев колесной пары происходит токами промьппленной частоты напряжением 220-380 В за счет генерации тепла. в теле колеса. Производится нагрев ступицы колеса и прилегающей к ней части диска. По истечении времени нагрева, установленного реле времени, индуктор обесточивается, и каретки 3 расходятся в исходное положение, ось колеса выталкивается полым штоком пневмоцилиндра 9, Для создания более равномерного давления на поверхность торца оси в полом штоке имеется сферическая пята. Ось колеса снимают краном. На этом цикл работы заканчивается.

Формула изобретения

Устройство для демонтажа колесных пар, содержащее установленные на ос45 новании вертикальный индуктор, ложемент для колесной пары и механизмы ее центрирования и перемещения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с

50 целью расширения технологических возможностей, оно снабжено направляющими, установленными перпендикулярно продольной оси устройства, и двумя каретками, размещенными на направляю55 щих с возможностью возвратно-поступательного перемещения в противоположных направлениях, индуктор выполнен составным из двух частей, одна — в виде двух водоохлаждаемых катушек, 1324814 каждая иэ которых размещена на каретке и выполнена в виде трубок иэ электропроводного материала овального.поперечного сечения, расположенных в четыре слоя в форме петли, и трех магнитопроводов, а другая — в виде кольцевой водоохлаждаемой катуш,ки, выполненной из трубок из электропроводного материала круглого сечения, и шести магнитопроводов.

1324814

Хоюслп я 8емЬ

Составитель Н. Пожидаева

Редактор И. Горная Техред Л. Олийнык Корректор Л. Бескид

З

Заказ 300)/! I Тираж 974 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для демонтажа колесных пар Устройство для демонтажа колесных пар Устройство для демонтажа колесных пар Устройство для демонтажа колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству и предназначено для гидрозапрессовки деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для установки замков на бурильные трубы

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к способу разъемного соединеохватыв ае ой и охватьшающей деталей-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении неразъемных соединений деталей, в частности при получении заготовок для подшипников скольжения

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ и может быть использовано , например, в машиностроении, станкостроении , приборостроении при получении разъемного резьбового соединения собираемых деталей с обеспечением при этом повышенной производительности

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в электротехнической промьшшенности для сборки металлической гильзы с керамическим корпусом патрона для ламп накаливания с резьбо1/7////// вым цоколем

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способу сборки бандажированной матрицы

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке соединений с натягом

Изобретение относится к области i jeJcaHOc6opo4Horo производства, в частности к способам сборки соединений деталей с натягом термическим методом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх