Устройство для управления тяговым двигателем постоянного тока

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с тяговьм электроприводом . Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство для управления тяговым двигателем постоянного тока в цепи якоря 1 тягового двигателя содержит датчик 2 тока, выход которого соединен с одними из входов сумматора 3 и усилителя-ограничителя 4, выход и другой вход которого подключены соответственно к входу и выходу интегратора 5, выход которого соединен с одними из входов сумматоров 6 и 7, другие входы которых подключены к выходам источников 8 и 9 напряжения смещения, а выходы - к одним из входов соответственно блоков вьщеления минимального 10 и максимального 11 сигналов, другие входы которых соединены соответственно с выходами задатчика 12 тока и блока вьщеления минимального сигнала, причем выход блока 11 выделения максимального сигнала соединен с другим входом сумматора 3, к выходу которого подключен вход усилителя 13, соединенного выходом с управляющим входом регулятора 14 тока. Один из входов сумматора 3 и другой вход сумматора 7 выполнены вычитающими. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 60 L15/08

-. с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4127990/31-11 (22) 09. 06. 86 (46) 23. 01.88. Бюл. 1(3 (71) Московский энергетический институт (72) С.А.Лузанов, С.Г.Обухов, Е.Е.Чаплыгин и Г.И.Сафарова (53) 621.337.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 740554, кл. В 60 L 15) 08, !

7.06.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГО-.

ВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с тяговым электроприводом. Цель изобретения — повьппение надежности. Устройство для управления тяговым двигателем постоянного тока в цепи якоря 1 тягового двигателя содержит датчик 2 тока, выход которого соединен с одними иэ входов сумматора 3 и усилителя-ограничителя

4, выход и другой вход которого подключены соответственно к входу и выходу интегратора 5, выход которого соединен с одними из входов сумматоров 6 и 7, другие .входы которых подключены к выходам источников 8 и 9 напряжения смещения, а выходы — к одним из входов соответственно блоков выделения минимального 10 и макси- мального 11 сигналов, другие входы которь)х соединены соответственно с выходами задатчика 12 тока и блока выделения минимального сигнала, причем выход блока 11 выделения максимального сигнала соединен с другим входом сумматора 3, к выходу которого подключен вход усилителя 13, соединенного выходом с управляющим входом регулятора 14 тока. Один из входов сумматора 3 и другой вход сумматора 7 выполнены вычитающими. l ил.

1368204

5.0

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с тяговым электроприводом.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана структурная схема устройства для управления тяговым двигателем постоянного тока.

Устройство содержит в цепи якоря

1 тягового двигателя датчик 2 тока, выход которого соединен с одними из входов сумматора 3 и усилителя-ограничителя 4, выход и другой вход которого подключены соответственно к входу и выходу интегратора 5, выход котооого соединен с одними из входов сумматоров 6 и 7, другие входы которых подключены к выходам источников

8 и 9 напряжения смещения, а выходык одним из входов соответственно блоков 10 и 11 выделения минимального и максимального сигналов, другие входы которых соединены соответственно с выходами задатчика 12 тока и блока

10 выделения минимального сигнала, причем выход блока 11 выделения максимального сигнала соединен с другим входом сумматора 3, к выходу которого подключен вход усилителя 13, соединенного выхрдом с управляющим входом регулятора 14 тока, к силовому выходу которого подключен датчик тока, а силовой вход предназначен для подключения к источнику питания.

Один иэ входов сумматора 3 и другой вход сумматора 7 выполнены вычитающими. Сигнал на выходе датчика 2 тока пропорционален мгновенному значению тока в цепи якоря 1 тягового двигателя. °

Устройство для управления тяговы-; ми двигателями пбстоянного тока работает следующим образом.

При медленном изменении тока якоря 1 тягового двигателя сигнал на выходе интегратора 5 повторяет сигнал датчика 2 тока, при скачкообразном изменении тока якоря1, выходной сигнал интегратора стремится с постоянной скоростью к новому значению сигнала датчика 2 тока.

В нормальном режиме величина тока якоря, задаваемая задатчиком 12 тока, поддерживается за счет действия обратной связи по току. При этом сигнал на выходе сумматора 6 на величину напряжения источника 9 смещения больше, а сигнал на выходе сумматора

7 на величину напряжения источника

8 смещения меньше, чем сигнал с датчика 2 тока. В связи с этим на другой вход сумматора 3 поступает сигнал с задатчика 12, который сравнивается с сигналом с датчика 2 тока и через усилитель 13 разность сигналов поступает на управляющий вход регулятора

14 тока.

В том случае, если производная сигнала с датчика 2 тока положительна,сигнал на выходе сумматоре 6 становится меньше сигнала на выходе задатчика 12 тока. В результате на другой вход сумматора 3 поступает сигнал с сумматора 6, за счет чего обеспечивается плавное нарастание тока якоря. В том случае, если производная сигнала с датчика 2 тока отрицательна, сигнал на выходе сумматора 6 становится больше сигнала на выходе эадатчика 12 тока. В результате осуществляется плавное уменьшение тока якоря.

Кроме того, при выходе тягового двигателя на автоматическую характеристику, когда сигнал с задатчика 12 тока существенно выше реального тока двигателя, на входе сумматора 3 поддерживается сигнал, превышающий реальный ток якоря на малую величину, что не приводит к глубокому насыщению регулятора 14 тока.

Быстрое изменение параметров силовой цепи (напряжения питания, нагрузки) не приводит к скачкообразному изменению тока якоря. Ограничение производной тока двигателя осуществляется путем вычитания сигнала с датчика 2 тока из сигнала с интегратора 5. Усилитель-ограничитель 4 может иметь разные уровни ограничения (для получения различных значений положительных и отрицательных производных). Его коэффициент усиления Uo должен выбираться из условия К .ч и, где U,,р — максимальное напряжение усилителя-ограничителя; U, минимальное напряжение на выходе одного из источников напряжения смещения.

Формула изобретения

Устройство для управления тяговым двигателем постоянного тока, содержащее датчик тока в цепи якоря тягоСоставитель Л.Резникова

Редактор О.Головач ТехредЛ.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 165/!7 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.Ужгород,ул.Проектная,4,3 13

1 ного двигателя, выход которого соединен с одним из входов одного из сумматоров, связанного выходом с управляющим входом регулятора тока, силовые вход и выход которого предназначены для подключения соответственно к источнику питания и обмотке якоря тягового двигателя, и задатчик тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными сумматорами, источниками напряжения смещения, блоком выделения минимального сигнала, подключенным выходом к другому входу одного из сумматоров, блоком выделения максимального сигнала, 1

68204 интегратором и подключенным одним из входов к выходу датчика тока усилителем-ограничителем, другой вход и выход которого соединены соответственно с выходом и входом интегратора, выход которого соединен с одним из входов других сумматоров, другие входы которых подключены к выходам

10 источников напряжения смещения, а Вы" . ходы — к одним as входов блоков выделения минимального и максимального сигналов, другие входы которых соответственно соединены с выходами за1Б датчика тока и блока выделения мини"-. мального сигнала.

Устройство для управления тяговым двигателем постоянного тока Устройство для управления тяговым двигателем постоянного тока Устройство для управления тяговым двигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение надежности работы электропривода

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости тяговых электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для управления тяговым электроприводом постоянного тока и обеспечивает снижение пульсаций тока

Изобретение относится к электрртехнике и м.б

Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования тяговых электродвигателей постоянного тока на электропоездах и электровозах

Изобретение относится к железно- f opoжнoмy транспорту и предназначено для управления транспортным средством в режимах тяги и торможения

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение надежности привода

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх