Планетарно-фрикционный редуктор

 

Изобретение относится к механическим передачам. Целью изобретения является увеличение несущей способности и надежности редуктора. Планетарно-фрикционный редуктор содержит центральные колеса 4, 5, водило 6 с сателлитами 7 и промежуточные тела 8 качения, выполненные так же как и сателлиты в виде шаров. Количество промежуточных тел 8 по крайней мере на единицу больше чем количество сателлитов 7. Механизм нажатия выполнен в виде пружин 10 сжатия, установленных на осях 9, один торец каждой пружины 10 жестко связан с этой осью, а другой уперт в близлежаш п шар. 1 ил. |СО 777777 т л ///// СО О vj 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 F 16 Н 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857418/25-28 (?2) 22.02.85 (46) 30.04.87. Бюл. 1"- 16 (71) Днепропетровский горный институт им.Артема (72) О.В.Колоколов, В.Д.Павук и Л.A.Ñîëòàí (53) 621.833. 6(088.8) (56) Руденко Н.Ф. Планетарные передачи. М.: Машгиз, 1947, с.157, фиг.135. (54) ПЛАНЕТАРНО-ФРИКЦИОННЫИ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к механическим передачам. Целью изобретения

„„SU„„1307132 А1 является увеличение несущей способности и надежности редуктора. Планетарно †фрикционн редуктор содержит центральные колеса 4, 5, водило 6 с сателлитами 7 и промежуточные тела 8 качения, выполненные так же как и сателлиты в виде шаров. Количество промежуточных тел 8 по крайней мере на единицу больше чем количество сателлитов 7. Механизм нажатия выполнен в виде пружин 10 сжатия, установленных на осях 9, один торец каждой пружины 10 жестко связан с этой осью, а другой уперт в близлежащий шар. 1 ил.

1307132

Формула из обретения

Составитель Л.Бушмарин

Редактор Ю.Середа Техред В.Кадар Корректор М.Демчик

Заказ 1609/32 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к плане" тарно-фрикционным редукторам, предназначенным для различных отраслей машиностроения.

Целью изобретения является увеличение несущей способности и надежности редуктора за счет увеличения количества тел качения и их выполнение в виде шаров в передаче крутящего момента.

На чертеже показан редуктор, общий вид.

Планетарно-фрикционный редуктор содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, два центральных колеса, одно 4 с наружной цилиндрической поверхностью, а другое 5 с внутренней, водило 6 с сателлитами 7, промежуточные тела 8 качения, размещенные на оси 9. Сателлиты 7 и промежуточные тела 8 выполнены в виде шаров, первые из них взаимодействуют с центральным колесом 5 и промежуточными телами 8, а последние — с центральным колесом 4 и сателлитами 7. Количество промежуточных тел 8 по крайней мере на единицу больше, чем количество сателлитов 7.

Механизм нажатия выполнен в виде пружин 10 сжатия, установленных на осях 9, один торец каждой пружины 10 жестко связан с этой осью, а второй— уперт в близлежащий шар.

Редуктор работает следующим об— разом.

При вращении ведущего вала 2 (при остановленном центральном колесе 5) движение передается на водило 6 (ведомый вал 3) через промежуточные тела 8 качения и сателлиты 7 при их взаимодействии соответственно с центральными колесами 4 и 5.

Наличие нескольких рядов промежу— точных тел 8 и сателлитов 7, одновременно участвующих в передаче момента вращения от ведущего вала 2 к ведомо5 му валу 3 и выполнение промежуточных тел и сателлитов в виде шаров, обес— печивает не только увеличение несущей способности редуктора, но и его надежность за счет равномерного распре-!

О деления нагрузок между указанными телами качения при их самоустановке.

Таким образом, предлагаемый редуктор может работать как дифференциальный механизм при одновременном приводе колес 4 и 5.

Планетарно-фрикционный редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, два центральных колеса, одно с наружной цилиндрической поверхностью, а другое с внутренней, водило с сателлитами, взаимодействующими с центральным колесом с внутренней поверхностью, промежуточные тела качения, размещенные между центральным колесом с наружной поверхностью и сателлитами, и механизм нажатия, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения несущей способности и надежности редуктора, промежуточные тела размещены с возможностью вращения на осях, расположенных параллельно оси вращения центральных колес, количество их на каждой оси по крайней мере больше на единицу количества сателлитов, последние и промежуточные тела качения выполнены в виде шаров, 0 а механизм нажатия выполнен в виде пружин сжатия, установленных на осях, и один торец каждой пружины жестко связан с этой осью, а второй уперт в близлежащий шар.

Планетарно-фрикционный редуктор Планетарно-фрикционный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к планетарным передачам

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх