Торцовая шаровая планетарная передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС()УБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 H 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856719/25-28 (22) 19.02.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) М. Ф. Пашкевич, Д. N. Макаревич, А. H. Дерученко и В. М. Пашкевич (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 844863, кл. F 16 Н 13/08, 1978, Авторское свидетельство СССР № 1019148, кл. F 16 Н 13/08, 1982. (54) (57) ТОРЦОВАЯ ШАРОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая водило со сквозными радиальными прорезями, расположенные по разные стороны от него два диска, у которых на обращенных друг к другу торцах выполнены замкнутые канавки, очерченные соответственно однопериодной н многопериодной кривыми, н шарики, расположенные в прорезях и взаимодействующие с замкнутыми канавками, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности при сохранении габаритов передачи, в диске, имеющем однопериодную замкнутую канавку, выполнена аналогичная дополнительная канавка, смещенная относительно основной на пол периода, в водиле выполнены дополнительные прорези, а передача снабжена установленными в последних дополнительными шариками, взаимодействующими с дополнительной однопериодной и многопериодной канавками.

1257331

ВНИИПИ Заказ 4899/32 Тираж 880 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в приводах различных механизмов.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности при сохранении габаритов передачи путем увеличения количества шариков, передающих нагрузку.

На фиг. 1 представлена торцовая шаровая планетарная передача, продольный разрез; на фиг. 2 — совмещенное в одну плоскость взаимное расположение беговых канавок на крайних дисках передачи и радиальных прорезей водила.

Торцовая шаровая планетарная передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, установленное на последнем водило 3 со сквозными радиальными основными 4 и дополнительными 5 радиальными прорезями.

По разные стороны от водила 3 расположены два диска 6 и 7, на обращенных друг к другу сторонах которых выполнены замкнутые канавки: на диске 6, установленном

«а ведущем валу 1, канавки (основная 8 и дополнительная 9) очерчены однопериодными кривыми, например окружностями и смещены на равные величины и в противоположные стороны относительно центра вращения, т.е. дополнительная канавка 9 смещена от5 носительно основной 8 на пол периода.

Канавки 10 на втором (в данном случае заторможенном) диске 7 очерчены замкнутой многопериодной кривой 11. В радиальных прорезях 4 и 5 расположены основные 12 и дополнительные 13 шарики, взаимодействующие соответственно с основной и дополнительной однопериодными и многопериодной канавками.

Шаровая планетарная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1, а следовательно, диска 6 шарики 12 и 13, перемещаясь по канавкам неподвижного диска 7, увлекают за собой водило 3. Так как диск 6 имеет две канавки, то количество шариков, передающих нагрузку, увеличивается вдвое

20 при тех же габаритах передачи.

Кроме того, наличие дополнительной канавки обеспечивает лучшую балансировку передачи.

Торцовая шаровая планетарная передача Торцовая шаровая планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх