Шаровая планетарная передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ1240980 ц 4 F 16 Н 13/08

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3824371/25-28 (22) 12.12.84 (46) 30.06.86. Вюл. № 24 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) М. Ф. Пашкевич, А. И. Дерученко и И. М. Кузменко (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1019148, кл. F 16 H 13/08, 1982.

Игнатищев P. М. Плоские синусошариковые зацепления и основные их расчеты.

Могилевский машиностроительный институт

Деп. в БелНИИНТИ № 673-Д83, Могилев

1983. выходной валы, два центральных диска, установленных соответственно на входном валу и в корпусе и имеющих на обращенных друг к другу торцах замкнутые беговые канавки, очерченные соответственно однопериодной и многопериодной кривыми, а в поперечном направлении дугой окружности и имеющие углубления, сепаратор со сквозными радиальными прорезями и шарики, взаимодействующие с беговыми канавками и прорезями, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и нагрузоч ной способности, углубления на восходящих участках одно- и многопериодных кривых смещены к центру вращения, а на нисходящих участках — от центра на величину, равную 0,85 — 0,88 от длины линии контакта шарика с беговой канавкой. (54) (57) ШАРОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, входной и

С:

Ю ь|Ь

CO

CO

1240980

Ipua. Ю

Рие. 2

Составитель В. Апархов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 880 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Слободяник

Заказ 3471/31

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве передачи с большим передаточным отношением при малых габаритах.

Целью изобретения является повышение долговечности и нагрузочной способности путем повышения равномерности износа беговых канавок.

На фиг. 1 представлена передача, разрез; на фиг. 2 — диск с беговой канавкой, очерченной однопериодной кривой; на фиг. 3взаимодействие шарика с беговыми канавками; P — сила полезного сопротивления, Π— сила предварительного натяга.

Шаровая планетарная передача содержит корпус 1, размещенные в нем входной 2 и выходной 3 валы. Два центральных диска 4 и 5 установлены соответственно на входном валу 2 и в корпусе 1 и имеют на обращенных друг к другу торцах замкнутые беговые канавки, очерченные соответственно однопериодной и многопериодной кривыми, а в поперечном направлении — дугой окружности и имеющие углубления 6.

Между дисками 4 и 5 установлен сепаратор 7 со сквозными радиальными прорезями, жестко связанный с выходным валом 3.

В прорезях размещены шарики 8, взаимодействующие с беговыми канавками обоих дисков. При этом дуги контакта обозначены соответственно 1 и ° 4. Углубления на восходящих участках одно- и многопериодных кривых смещены к центру вращения, а на нисходящих участках — от центра на величину, равную 0,25 — 0,28 от длины линии контакта шарика 8 с беговой канавкой.

Работает шаровая планетарная передача следующим образом.

При вращении входного 2 вала получает вращение диск 4. При этом он воздействует на шарики 8, которые обкатываясь по беговой канавке диска 5, установленного в корпусе 1, вовлекают во вращение сепаратор 7 и выходной вал 3. Передаточное отношение передачи зависит от числа периодов многопериодной кривой.

Если вращение диска 4 происходит, например, против хода часовой стрелки (фиг. 2)

10 то шарики, находящиеся на восходящей ветви беговой канавки (с постоянно растущим радиус-вектором), преодолевая силу полезного сопротивления, воздействуют только на одну, удаленную от центра вращения сторону профиля беговой канавки, а шарики, на!

5 ходящиеся на нисходящеи ветви, — на протим воположнуЬ сторону профиля беговой канавки.

Таким образом, шарик (фиг. 3), предварительно нагруженный усилием N (что необ20 ходимо для повышения жесткости передачи путем устранения зазоров в зацеплении), воздействует на одну часть беговой канавки (м4) с усилием N, а на другую (l ) с усилием N+ P. Опытным путем установлено, что оптимальное значение силы N состав25 ляет (0,4 — 0,5) Р, откуда из условия равенства интенсивности распределения нагрузки по обеим частям профиля беговой канавки следует, что величина радиального смещения канавки должна быть (0,25 — 0,28) (ii+4) или 11/4=3,5 — 3.

При равенстве интенсивности контактных нагрузок равными будут и силы трения, и вызываемый ими износ рабочих поверхностей беговых канавок.

Шаровая планетарная передача Шаровая планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх