Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение, относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении продольной и поперечной устойчивости и моментов инерции транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Платформа 3 .с размещенным на ней транспортным средством 4 опирается на основание 1 посредством опор 5,6, установленных на основании через опорные шары 6,8. Платформа 3 связана с опорой 5 шарниром с горизонтальной осью 2 вращения, а с опорой 7 - посредством упругих элементов 9. Силовой гидроцштидцр 13 связан с платформой i 3 шарнирным соединением 15, ас основанием - шарнирно посредством опоры 14. При установке силового гидроцилиндра 13 под платформой 3 и при подаче давления в его бесштоковую полость платформа 3 наклоняется. По углу наклона платформы 3 в момент отрыва колеса транспортного средства 4 от платформы 3 определяется поперечная устойчивость транспортного средства 4. По параметрам свободных угловых колебаний платформы 3 на упругих элементах 9 определяется момент инерции транспортного средства 4 относительно горизонтальных осей. При установке силового гидроцилиндра 13 в горизонтальное положение и при подаче давления в бесштоковую полость силового гидррцилиндра 13 платформа 3 поворачивается, при этом закручивается вертикальньй торсион 12, связанный с опорой 5. Йри сообщении бесштоковой полости силового гидроцшшндра 13 со сливом, платфорсл со О5 00 а (Г) 4 14} Фие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕ(ЛУБЛИК (19) (11) А2 (51) 4 G 01 M 17/00, 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОМЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1145263 (21) 4111578/31-11 (22) 20.08.86 (46) 23.01.88. Бюл. N - 3 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.В.Рославцев, Б.И.Кальченко, В.M.Àâäååâ и Е.Э.Гурковский (53) 629.113.001.4 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1145263, кл. и 01 M 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение, относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении продольной и поперечной устойчивости и моментов инерции транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Платформа

3 с размещенным на ней транспортным средством 4 опирается на основание 1 посредством опор 5 6 устано- вленных на основании через опорные шары 6,8. Платформа 3 связана с опорой 5 шарниром с горизонтальной осью

2 вращения, а с опорой 7 — посредством упругих элементов 9. Силовой гидроцилиндр 13 связан с платформой

3 шарнирным соединением 15, а с основанием — шарнирно посредством опоры 14. При установке силового гидроцилиндра 13 под платформой 3 и при подаче давления в его бесштоковую полость платформа 3 наклоняется. По углу наклона платформы 3 в момент отрыва колеса транспортного средства

4 от платформы 3 определяется поперечная устойчивость транспортного средства 4. По параметрам свободных угловых колебаний платформы 3 на упругих элементах 9 определяется момент инерции транспортного средства

4 относительно горизонтальных осей. . При установке силового гидроцилиндра 13 в горизонтальное положение и при подаче давления в бесштоковую полость силового гидроцилиндра 13 платформа 3 поворачивается, при этом закручивается вертикальный торсион

12, связанный с опорой 5. 11ри сообщении бесштоковой полости силового гидроцилиндра 13 со сливом, платфор1368694 ма 3 совершает свободные угловые ко- момент инерции транспортного средлебания в горизонтальной плоскости, ства 4 вокруг вертикальной оси, пропо параметрам которых определяется ходящей через центр масс. 2 ил.

Ф

Изобретение относится к транспорт,ному машиностроению, может быть использовано при определении поперечной и продольной устойчивости и моментов инерции транспортных средств и является усовершенствованием устройства по авт.св. В 1145263.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем дополнительного определения момента инерции транспортного средства относительно вертикальной оси, проходящей через его центр масс.

На фиг. 1 схематично изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения установлена платформа 3 для размеще- 20 ния на ней испытываемого транспортного средства 4. Шарнир с горизонтальной осью 2 вращения закреплен на опоре 5, установленной íà осНоВВННН 1 посредством опорных шаров 6. Под платформой 3 на опоре 7, смонтированной на основании посредством опорных шаров 8, закреплены упругие элементы 9. Опора 5 шарнира с горизонтальной осью 2 вращения и опора 7 упругих элементов 9 снабжены механизмами 10 и 11 блокировки опор с основанием 1. На основании 1 одним концом закреплен вертикальный торсион 12, другой конец которого связан с опорой 5 шарнира с горизонтальной осью

2 вращения. Корпус силового гидроцилиндра 13, размещенного под платформой 3, шарнирно соединен с опорой

14, закрепленной на основании 1, и с 40 платформой 3 посредством шарнирного соединения 15. Бесштоковая полость силового гидроцилиндра 13 .посредством регулируемого дросселя 16 и управляемого гидрораспределителя 17 45 сообщена с источником 18 давления транспортного средства 4. Для предотвращения бокового сползания транспортного средства 4 на платформе 3 закреплены брусья 19, а для предотвращения опрокидывания — страховочное устройство 20. Измерительная аппаратура содержит датчик 21 угла наклона платформы 3, датчик 22 вертикальной нагрузки, датчик 23 для определения периода угловых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2 на упругих элементах 9, датчик 24 для определения периода угловых колебаний платформы 3 вокруг вертикальной оси. Датчики 21-24 подключены к регистрирующей аппаратуре

25. Для установки силового гидроцилиндра 13 в горизонтальное положение стенд. снабжен упором 26, закрепленным на основании 1, и дополнительным шарнирным соединением 27, конструктивное выполнение которого аналогично шарнирному соединению 15.

При определении устойчивости и моментов инерции транспортного средства 4 относительно горизонтальных осей силовой гидроцилиндр 13 размещается под платформой 3. Опоры 5 и 7 жестко соединяются с основанием 1 с помощью механизмов 10 и 11 блокировки. При подаче давления в бесштоковую полость силового гидроцилиндра

13 платформа 3 вместе с размещенным на ней испытываемым транспортным средством 4 наклоняется. Угол наклона платформы 3, фиксируемый датчиком

21 в момент отрыва колеса транспортного средства 4 от платформы 3, определяемый по показаниям датчика 22, характеризует поперечную устойчивость транспортного средства 4.

При соединении бесштоковой полости силового гидроцилиндра 13 со сливом платформа 3 вместе с установленным на ней транспортным средством 4 возвращается в исходное положение со скоростью, определяемой настройкой

13686 регулируемого дросселя 16. При полностью открытом регулируемом дросселе 16 упругие элементы 9 подвергаются динамическому воздействию, накапливая энергию для возбуждения свободных угловых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2. В процессе свободных угловых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2 10 шарнирное соединение 15 устраняет демпфирующее воздействие регулируемого дросселя 16 на параметры процесса свободных угловых колебаний платформы 3. С помощью датчика 23 и реги- 15 стрирующей аппаратуры 25 определяют период угловых колебаний платформы

3 с установленным на ней транспортным средством 4 под действием упругих элементов 9 и по известным зави- 20 симостям вычисляют момент инерции транспортного средства 4 относительно горизонтальной оси 2.

Для определения момента инерции транспортного средства 4 относитель- 25 но вертикальной оси, проходящей через его центр масс, механизмы 10 и

11 блокировки выключаются, обеспечивая возможность опорам 5 и 7 перемещения на опорных шарах 6 и 8 по 30 основанию 1. Транспортное средство

4 устанавливается на платформе 3 таким образом, чтобы его продольная ось симметрии была перпендикулярна прямой, проходящей через центр масс и вертикальную ось вертикального торсиона 12. Силовой гидроцилиндр

13 отсоединяется от опоры 14 и шарнирно соединяется с упором 26 и платформой 3 посредством дополнительного 40 шарнирного соединения 27, устанавливаясь в горизонтальное положение (фиг. 2) .

При подаче давления в бесштоковую полость силового гидроцилиндра 13 45 платформа 3 вместе с установленным

1 на ней транспортным средством 4 поворачивается на опорных шарах 6 и 8 относительно основания вокруг вертикальной оси вертикального торсиона щ

12. При этом вертИкальный торсион

12 закручивается, запасая энергию для возбуждения угловых колебаний платформы 3 в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси.

94

При соединении бесштоковой полости силового гидроцилиндра 13 со сливом платформа 3 вместе с транспортным средством 4 возвращается в исходное положение.

Настройкой регулируемого дросселя 16 можно изменять скорость движения платформы 3. Дополнительное шарнирное .соединение 27 обеспечивает устранение демпфирующего воздействия регулируемого дросселя 16 на параметры процесса свободных угловых колебаний платформы 3 вокруг вертикальной оси вертикального торсиона 12.

С помощью датчиков 23 и 24 и регистрирующей аппаратуры 25 определяют период угловых колебаний платформы

3 относительно вертикальной оси и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного средства

4 относительно вертикальной оси.

Таким образом, предлагаемый стенд дополнительно обеспечивает возможность определения момента инерции транспортного средства относительно вертикальной оси, проходящей через

его центр масс, что расширяет функциональные возможности стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств по авт.св. 1145263, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем дополнительного определения момента инерции транспортного средства относительно вертикальной оси, проходящей через его центр масс, он снабжен опорными шарами, размещенными на основании под опорой упругих элементов и опорой шарнира с горизонтальной осью вращения, механизмами блокировки упомянутых опор с основанием, вертикальный торсионом, закрепленным одним концом на основании, а другим связанным с опорой шарнира с горизонтальной осью вращения, а также упором, закрепленным на основании, и дополнительным шарнирным соединением для установки силового гидроцилиндра в горизонтальном положении.

1368694 иг.

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

-Редактор Л.Гратилло

Заказ 281/42

Составитель С.Белоусько

Техред Л.Сердюкова КорректоР С.Hlerмар

Тираж 847 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к средствам балансировки роторов, в частности шпинделей шлифовальных станков, на ходу

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к технической диагностике, может быть использовано при диагностике переднего моста и рулевого управления автомобителя

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в конструкции балансировочных станков

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для динамических испытаний автомобильных шин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к средствам балансировки роторов, в частности шпинделей шлифовальных станков, на ходу

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к технической диагностике, может быть использовано при диагностике переднего моста и рулевого управления автомобителя

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в конструкции балансировочных станков

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для динамических испытаний автомобильных шин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх