Устройство для испытания материалов на износ при возвратно- поступательном движении

 

Изобретение относится к испытанию материалов на износ при возбратно-поступательном движении . Целью изобетения является ловышение эффективности испытания за счет воспроизведения реальных законов движения и нагружения сопряжений тила колесо - рельс Для этого рлцноппечие рычаги 13 и 14 уравновеил1вают с помощью уравновешивающе-демлфирующего узпа 17 В полоаь нагнетания электрогидравлического привода 8 и 12 подают рабочую жидкость с помощью мэслонасосного узла 9. Законы движения держатепл 4 коитробразца 7 и нагружения воспроизводят блоком 18 автоматического угравления процессом ислытания. который связан с приводами 8 и 12 и датчиками 15 и 16. первый из которых регистрирует нормальную силу, а второй - силу трения в зоне контакта образцов 5 и 6 с контробразцом 7. 1 ип

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ вЂ” "-"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3937278/28 (22) 30.07.85 (46) 15.11.93 Бют1 Ne 41-42 (72) Лимончиков ВД; Бычков ПА (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ HA ИЗНОС ПРИ ВОЗВРАТНО-ПОCTYAATEJlbH0M ДВИЖЕНИИ (57) Изобретение относится к испытанию материалов на износ при возвратно-поступательном движении Целью изобетения является повышение эффективности испытания за счет воспроизведения реальных законов движения и нагружения сопря(в) Я (и) 13694S5 Al (51) 5 01N3 56 жений типа колесо — рельс Для этого рп()ноппечие рычаги 13 и 14 уравновешивают с помощью уравновешивающе-демпфирующего узла 17. В полость нагнетания электрогидравлического привода

8 и 12 подают рабочую жидкость с помощью маслонасосного узла 9. Законы движения держателя 4 контробразца 7 и нагружения воспроизводят бло— ком 18 автоматического управления процессом испытания.который связан с приводами 8 и 12 и датчиками 15 и 16, первый из которых регистрирует нормальную силу, а второй — силу трения в зоне контакта образцов 5 и 6 с контробразцом 7. 1 ип.

1369485 скоско привода. соединенного полостью нагнетания с маслонэсосным узлом, и двух

Равноплечих рычагов, одним концом шар, нирно закрепленных на станине, привод возвратно-поступательного движения выполнен электрогидравлическим с отслеживанием перемещения и скорости, устройство снабжено датчиком силы, связывающим вторые концы рычагов. вторым

45 датчиком силы, установленным между держателем контробраэца и приводом возвратно-поступательного движения. уравновешивающе-демпфирующим узлом, соединенным с одним иэ рычагов и блоком

Изобретение относится к испытанию материалов на износ при возвратно-поступательном движении, например колеса по рельсу.

Целью изобретения является повышение эффективности испытания за счет socn" роиэведения реальных законов движения и нагружения сопряжения типа колесо— рельс.

Ня чертеже представлено устройство для испытания материалов на износ. Оно содержит станину 1, держатели 2-4 — соответственно образцов 5 и 6 и контробразца

7, узел 8 нагружения, маслонасосный узел 9 с магистралями 10 нагнетания и 11 слива, привод 12 возвратно-поступательного движения держателя 4 контробразца 7. Узел 8 нагружения выполнен в виде электрогидравлического привода и равноплечих рычагов 13 и 14, привод 12 выполнен злект рогидравлическим.Устройство снабжено датчиком 15 силы, связывающим рычаги 13 и 14 и предназначенным для контроля нормальной нагрузки на образцы

5 и 6 и контробразце 7, вторым датчиком 16 силы для регистрации силы трения, размещенным между держателем 4 и приводом

12, уравновешивающе-демпфирующим узлом 17, соединенным с рычагом 14, блоком

18 эв гома ического управленим процессом испытания, связанного с датчиками 15 и 16 и приводами 8 и 12. Контробраэец 7 выполнен в виде имитатора рельса и установлен в

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ИЗНОС ПРИ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ, содержащее станину, установленные на ней держатели образцов материала и контробраэца, узел нагружения. выполненный в виде гидроцилиндра. взаимодействующего с держателями образцов, маслонасосный узел с магистралями нагнетания и.слива и привод возвратно - floступательного перемещения держателя контробраэца, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности испытания за счет воспроизведения реальных законов движения и нагружения сопряжений типа колесо-рельс, узел нагружения выполнен в виде следящего электрогидравличе5

30 подшипниках 19 скольжения, Уравновешивающе-демпфирующий узел 17 состоит иэ противовеса 20, кронштейнов с блоками 21 и 22, троса 23 и пружины 24 и служит для создания одинаковой нагрузки на образцах

5 и 6 и демпфирования вибраций, В качестве образцов 5 и 6 используют полэуны или имитаторы колеса ролики.

Устройство работает следующим образом.

С помощью уравновешивающе-демпфирующего узла 17 уравновешивают рычаги 13 и 14 с датчиком 15 силы и узлом 8 нагружения. Мэслонасосным узлом 9 подают рабочую жидкость под давлением к полостям нагнетания приводов 8 и 12.

Включают привод 12 и раздвигают рычаги

13 и 14 на величину хода держателя 4, связанного с приводом 12. На рычаги 13 и 14 устанавливают держатели 2 и 3 с образцами

5 и 6. Затем рычаги 13 и 14 с помощью привода 12 сдвигают до контакта образцов

5 и 6 с контробраэцом 7. Включают блок 18 автоматического управления процессом испытания и изменяют нагрузку с заданной амплитудой и частотой, а также перемещение и скорость держателя 4 контробразца 7.

В ходе испытаний регистрируют силу трения датчиком 16 силы, а также износ. (56) Авторское свидетельство СССР

М 415555, кл.G 01 N 19/02: G 01 N 3/56, 1971, автоматического управления процессом испытания, с входами которого связаны выходы датчиков, а с выходом - оба вкода следящих злектрогидравлических приводов.

Устройство для испытания материалов на износ при возвратно- поступательном движении Устройство для испытания материалов на износ при возвратно- поступательном движении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области испытания материалов на износ при циклическом изменении напряженного состояния

Изобретение относится к технике для исследований трибологических свойств кусковых материалов

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ

Изобретение относится к диагностике износа оборудования при добыче газа и эксплуатации станций подземного хранения газа и газовых промыслов

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к способам контроля времени приработки пары трения скольжения

Изобретение относится к испытаниям материалов трением для определенных их трибомеханических свойств, а именно износостойкости в зависимости от распределения тепловых потоков, генерируемых трением

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх