Способ ремонта корпуса судна

 

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано в судостроении -при вскрытии технологических вырезов. Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта и повышение надежности корпуса судна. При выполнении выреза первоначально производят резы 3 вдоль направления действия основного потока напряжений в корпусе судна. Длина каждого из резов 3 превышает заданную длину вырезаемого 2 обшивки корпуса симметрично в обе стороны от вырезаемого участка 2 на величину 1, определяемую по зависимости 1 А СГ. S.V,6 где - действующие основные напряжения в корпусе судна; L - заданная ширина вырезаемого участка обшивки корпуса; S - толщина полотнища обшивки; V - скорость сварки при заделке выреза; q - мощность источника 5 С у нагрева при сварке; А 24- Е- А коэффициент зависящий от материала свариваемых конструкций; Су - объемная теплоемкость; oJ, - коэффициент линейного расширения; А - коэффидиент зависящий от вида сварки; Е - модуль упругости 1-го рода (модуль Юнга). Затем производят резы 4, перпендикулярные резам 3, по заданному размеру вырезаемого участка 2. При заделке выреза сварку производят в последовательности, обратной последовательности выполнения резов. 2 ил. ; (Х (Л оо О5 СО со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5П 4 В 63 В 9/00 !г(!.,!!ъ !.! g p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЫИ Ч

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4121809/40-11 (22) 18.06.86 (46) 30.01.88. Бюл. ¹ 4 (72) С.А. Долженко, M 3. Гржебин и В.А. Мухин (53) 629. 12 ° 004.67(088.8) (56) Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов. Л.: Судостроение, 1969, с. 434, (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано в судостроении -при вскрытии технологических вырезов. Цель изобретения снижение трудоемкости ремонта и повьппение надежности корпуса судна.

При выполнении выреза первоначально производят резы 3 вдоль направления действия основного потока напряжений в корпусе судна. Длина каждого из реэов 3 превышает заданную длину вырезаемого участка 2 обшивки корпуса симметрично в обе стороны от вырезаемого участка 2 на величину 1, определяемую по зависимости

„„SU„„1369980 А 1 где 6 — действующие основные напряжения в корпусе судна; L — заданная ширина вырезаемого участка обшивки корпуса; S — толщина полотнища обшивки; V — скорость сварки при заделке выреза; q — мощность источника

5 С нагрева при сваРке; А 24 E. y A ! коэффициент зависящий от материала свариваемых конструкций; С Г вЂ” объемная теплоемкость; — коэффициент линейного расширения; А„ — коэффициент зависящий от вида сварки;

Š— модуль упругости 1-ro рода (модуль Юнга). Затем производят реэы 4, перпендикулярные резам 3, по заданному размеру вырезаемого участка 2.

При заделке выреза сварку производят в последовательности, обратной последовательности выполнения резов.

2 ил.

1 — A где G где (7

S св

Чвв

50

1 136

Изобретение относится к судоремону и может быть использовано в суостроении при вскрытии технологичесих вырезов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости ремонта и повышение надежности корпуса судна.

На фиг. 1 показана часть обшивки корпуса судна с вырезанным участком, подлежащим ремонту; на фиг. 2 — то

1ке, с восстановленным участком.

Из полотнища 1 обшивки корпуса удна, в котором действуют напряжения вырезают участок 2, подлежащий емонту. При этом первоначально про изводят два параллельных реза 3 вдоль направления действия основного пото— ка напряжений G на длину, превышающую заданную длину участка 2, и на расстоянии друг от друга„ равном ( заданном ширине L вырезаемого участ ка 2 полотнища 1. Длина каждого из упомянутых резов 3 превышает задан,ную длину вырезаемого участка 2 симметрично в обе стороны от вырезаемого участка 2 на величину 1, определяемую по зависимости действующие напряжения в корпусе судна; заданная ширина вырезаемого участка обшивки корпуса; толщина полотнища обшивки; скорость сварки при заделке выреза; мощность источника нагрева при сварке;

5 С

А= †коэффицие зависящий

24"Е 9 А(У от материала свариваемых конструкций;

С вЂ” объемная теплоемкость; коэффициент линейного расширения;

А, — коэффициент, зависящий от вида сварки;

F. — модуль упругости 1-го рода (модуль Юнга).

Затем производят два параллельных реза 4 перпендикулярно первоначальным резам 3 на расстоянии друг от друга, равном заданной длине вырезаемого участка 2. Резы 4 выполняют, отступив от окончаний первоначальных резов 3 на расстояние 1, при этом об9980 2

: разуются компенсирующие участки 5 полотнища 1. После выполнения ремонтных работ производят заделку выреза, причем первоначально заварива— ют резы 4 с образованием сварных стыков 6, а затем резы, образуя стыки 7.

10Ôîðìóëàèýîáðåòåíèÿ

Способ ремонта корпуса судна, при котором вырезают часть обшивки корпуса по заданным размерам, проиэво15. дят ремонтные работы, а затем производят заделку выреза, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонта и повышения надежности корпуса, при выпол20 нении выреза первоначально производят два параллельных реза вдоль направления действия основного потока напряжений в корпусе судна, причем длина каждого из упомянутых резов

25 превышает заданную длину вырезаемого участка обшивки корпуса симметрично в обе стороны от вырезаемого участ ка на величину 1, определяемую по зависимости

Ч вЂ” действующие в корпусе судна напряжения; заданная ширина вырезаемого участка обшивки корпуса; толщина полотнища обшивки; — скорость сварки при задел-. ке выреза;. — мощность источника нагрева при сварке;

5 ° С

А= — — коэффициент, завися24 ° E a A

45 щий от материала свариваемых конструкций; где С вЂ” объемная теплоемкость; о — коэффициент линейного расширения;

A — коэффициент, зависящий от вида сварки;

Š— модуль упругости 1-ro рода (модуль Юнга), затем производят резы, перпендикуляр5 ные первоначальным, по заданному резмеру вырезаемого участка обшивки, а при заделке выреза сварку производят в последовательности, обратной последовательности выполнения резов.

1369980

Составитель В. Долгих

Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Редактор Н. Слободяник

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 351/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ ремонта корпуса судна Способ ремонта корпуса судна Способ ремонта корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции кондуктора для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений

Изобретение относится к области судостроения , в частности к способа.м стыкования на илаву частей самоподъемной буровой платформы

Изобретение относится к устройствам для дробления льда и предназначено для получения моделированного бнтого льда

Изобретение относится к технологии судостроения, касается способов настроГжи технологической оснастки для формирования лекальных корпусных ceKHHi i

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для испытания верхнего строения плавучего крана

Изобретение относится к области сварки, в частности к судостроению, и может быть использовано в производстве металлоконструкций

Изобретение относится к судоремонту и судостроению и предназначено для ремонта судов в доках и на слипах, а также нри выполнении монтажных работ при строительстве судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна

Изобретение относится к области судостроения и позволяет повысить точность при изготовлении секций опорных колонн самоподъемной плавучей буровой установки

Изобретение относится к судостроению и касается испытаний моделей плавучих средств с целью определения их грздродинамических характеристик , позволяет расширить функциональные возможности последних.Модель 1 помещают в поток воды, с помощью шарнира 10 и тормоза 11 совмещают горизонтальную ось А-А поступательного перемещения рамки 12 с осью модели так, чтобы они лежали в одной .вертикальной плоскости

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх