Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения - повышение экономичности при одновременном испытании нескольких транспортных средств без

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1370483 A1

ran 4 G 01 М 17/00

ВСГО -1! Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю вМ

СЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4047719/31-11 (22) 03.04,86 (46) 30.01.88. Бюл. Р 4 (71) Белорусский политехнический институт (72) П.В.Зеленый, В.Ф.Чабан и В.П.Бойков (53) 629.113 ° 001.4(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

У 560157, кл. G 01 М 17/06, 1973. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств. Цель изобретения — повышение экономичности при одновременном испытании нескольких транспортных средств без

1370483 использования дополнительных приводно-тормозных устройств. На основании 1 шарнирно установлены внутренние 3-6 и наружные 7 и 8 задние 6еговые барабаны, кинематически соединенные попарно редукторамн 36, 37 и 38 с переменным передаточным числом.

Между парами кинематически связанных между собой беговых барабанов расположены управляемые муфты 39 и

40. На основании 1 шарнирно установлены передние беговые барабаны 25-30, кинематически соединенные с наружными и внутренними задними беговыми барабанами 3-8. Наружные задние беговые барабаны 7 и 8 цепными передачами 45 и 46, поперечными валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.

Цель изобретения — повьппение экономичности при одновременном испытании нескольких транспортных средств без использования дополнительных приводно-тормозных устройств. 10

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид спереди; на фиг. 2 — кинематическая схема стенда; на фиг. 3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку. 1

Стенд содержит основание 1. На основании ) в шарнирных опорах 2 попарно установлены внутренние 3-6 и йаружные 7 и 8 задние беговые барабаны для размещения ведущих колес 0

9-14 транспортных средств 15-17, а в шарнирных опорах 18 попарно установлены опоры для ведомых колес 1924, выполненные в виде передних беговых барабанов 25-30. Внутренние 3-6 рВ и наружные 7 и 8 задние беговые барабаны связаны с передними беговыми барабанами 25-30 коническими зубчатыми передачами 31 и 32, продольными валами 33 и 34 и муфтами 35. В каждой паре между наружным 7 и внутренним 3, внутренними 4 и 5, внутренним

6 и наружным 8 задними беговыми барабанами установлены редукторы 36-38

47-49 и дополнительной управляемой муфтой 50 кинематически связаны между собой, Для проведения испытаний транспортные средства устанавливаются на задние и передние беговые барабаны. Переключением ступеней в коробках передач испытываемых транспортных средств, включением и выключением управляемых муфт 39, 40 и 50 и изменением передаточных чисел редукторов 36, 37 и 38 имитируются без помощи дополнительных приводнотормоэных устройств различные режимы движения при одновременных испытаниях нескольких транспортных средств в сравниваемых условиях.

4 ил. с переменным передаточным числом.

Перемена передаточного числа в редукторах 36-38 может осуществляться ступенчато или плавно от единицы до некоторого числа, обеспечивающего рассогласование угловых скоростей вращения валов редукторов для имитации рассогласования угловых скоростей вращения колес левого и правого бортов транспортных средств при движении на повороте. В редукторах 3638 предусмотрена также воэможность разъединения и раздельного заторможения валов. Между парами беговых барабанов 7 и 3, 4 и 5, 6 и 8 установлены соединительные устройства, выполненные в виде управляемых муфт

39 и 40. На валах наружных беговых барабанов 7 и 8 установлены входные звенья (звездочки) 41 и 42 двух передач, выполненных с передаточным чис-. лом, равным единице. Выходные звенья (звездочки) 43 и 44 этих передач, связанные со звездочками 41 и 42 цепями (цепными передачами) 45 и 46 посредством поперечных валов 47-49 дополнительного соединительного устройства, выполненного в виде дополнительной управляемой муфты 50, и муфта 51 соединены между собой. Транспортные средства удерживаются на беговых барабанах тягами 52, связанными с основами транспортных средств пени, загружая транспортные средства друг другом. Лля испытания транспортного средства (например, транспортного средства 16) в ведущем режиме в его коробке передач включают более высокую ступень, чем в коробках передач крайних транспортных средств 15 и 17 с тем, чтобы обеспечить более высокую теоретическую скорость движения транспортного средства 16 относительно теоретической скорости движения транспортных средств 15 и 17. Управляемые муфты

39 и 40 при этом включены, а дополнительная управляемая муфта 50 выключена, чем обеспечивается совместное вращение всех внутренних и наружных задних беговых барабанов 3-8.

В случае, если редукторы 36-38 будут иметь передаточное число, равное единице, а в коробках передач транспортных средств 15 и 17 будут BKJIfo чены одинаковые ступени, соответствующие равным теоретическим скоростям движения, то будет имитироваться режим прямолинейного движения транспортных средств в одинаковых условиях сцепления колес обоих бортов. Меняя передаточное число редуктора 37, имитируют загрузку транспортного средства 16 на повороте.

Имитацию загрузки транспортного сред20

13704 и с опорными стойками 53, закрепленными на основании 1.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемые транспортные средства 15-17 ведущими и ведомыми колесами устанавливаются на задние и передние беговые барабаны и фиксируются тягами 52. Затем запускают двигатели транспортных средств и в их коробках передач включают соответствующие сту83

4 транспортным средством, При этом в редукторе 37 разъединяют кинематическую связь между его валами. Имитация загрузки транспортного средства 15, соответствующей нахождению колес левого и правого бортов в pasличных условиях сцепления, может быть также осуществлена с соответствующим изменением передаточных чисел редукторов 36 и 38. Таким образом, при включенных управляемых муфтах

39 и 40 и выключенной дополнительной управляемой муфте 50 транспортное средство 16 может испытываться в ведущем режиме при прямолинейном движении транспортного средства и на повороте, а транспортные средства 15 и 17 — в ведомых режимах. При включенных управляемых муфтах 39, 40 и 50 обеспечивается возможность испытаний в ведущем режиме с раздельной загрузкой колес обоих бортов транспортного средства 17. Транспортные средства 16 и 15 будут испытываться при этом в ведомых режимах °

Для испытания в ведущем режиме транспортного средства 15 включают управляемые муфты 39 и 50, а управляемую муфту 40 выключают, Таким образом, в предлагаемом стенде включением и выключением управляемых муфт 39, 40 и 50 в различных сочетаниях, а также изменением передаточных чисел редукторов 36-38 обеспечивается без помощи дополнительных приводно-тормозных устройств имитация различных режимов движения при одновременных испытаниях нескольких транспортных средств в сравнимых условиях, что снижает стоимость испытаний.

55 ства 16, соответствующей нахождению колес левого и правого бортов в различных условиях сцепления, осуществляют выключением различных ступеней в коробках передач транспортных средств 15 и 17 для создания рассогласования теоретических скоростей их движения. При этом большим крутящим моментом будут нагружены колеса того борта транспортного средства 16, которые установлены на беговых барабанах, связанных с беговыми барабанами крайней пары, находящееся на которой транспортное средство имеет меньшую теоретическую скорость движения в сравнении с другим крайним

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, внутренние и наружные беговые барабаны для размещения ведущих колес транспортных средств, попарно установленные на основании и кинематически связанные между собой в каждой. паре, опоры для размещения ведомых колес транспортных средств, попарно установленные на основании, и соединительные устройства, установленные между парами кинематически соединенных между собой беговых барабанов, отличающийся тем, что, с иелью повышения экономичности при

1370483

6 одновременном испытании нескольких входное звено каждой передачи кииематранспортных средств беэ испольэова- тически связано с соответствующим ния дополнительных приводно-тормозных наружным беговым барабаном, выходные устройств он снабжен двумя переда5 звенья обеих передач кинематически чами с передаточным числом, равным связаны между собой посредством доединице, и дополнительным соедини- полнительной управляемой муфты, а в тельным устройством, при этом упомя- кинематическую связь между беговыми нутые соединительные устройства вы- барабанами каждой пары включен редукполнены в виде управляемых муфт, 0 тор с переменным передаточным числом.

1 370483

Составитель С.Белоусько

Редактор А,Ревин Техред И.Вреес Корректор И.Муска

Заказ 410/40 Тирах 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятир, г. Ухгород, ул. Про

П оектная 4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балансировки на ходу роторов с горизонтальной осью вращения, например шлифовальных кругов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к средствам балансировки роторов, в частности шпинделей шлифовальных станков, на ходу

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к технической диагностике, может быть использовано при диагностике переднего моста и рулевого управления автомобителя

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в конструкции балансировочных станков

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх