Опорно-поворотный круг

 

Изобретение относится к опорноповоротным механизмам экскаваторов и кранов, упрощает и снижает трудоемкость опорно-поворотного круга (ОПК). Выполнен ОПК в виде внутреннего кольцевого элемента (КЭ) 1, прикрепленного к нему V-образного опорного кольца 2, наружных поворотных КЭ 3,4 (верхнего и нижнего). Последние выполнены с наклонными дорожками качения, на которых расположены тела качения в виде цилиндрических роликов 5, контактирующих с опорным кольцом 2. Передача внешней нагрузки с поворотной части машины на неповоротную происходит через рабочие поверхности КЭ 3 и ролики 5 верхнего ряда в передней зоне ОПК и через рабочие поверхности КЭ 4 и ролики 5 нижнего ряда. Из-за отсутствия нагрузок на торцах роликов 5 нет существенных сил трения, следовательно , и износ в этих местах минимальный . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ш ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ео 4 Е 02 F 9/12, В 66 С 23/84

ВСГ(О 11) ;!, " Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4033594/ 29-03 (22) 06,03,86 (46) 07.02.88. Вюл. Ф 5 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) В.А. Горбуненко, В.Н. Супонев и Е.Н. Туренко (53) 621.879(088.8) (56) Подэрни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. — И.:

Недра, 1971, с. 186, рис. 96.

Дукельский А.И. и др. Справочник по кранам, т.2. — M. — Ë.: ГНТИ, 1962, с. 224, рис, 5 ° 49. (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ (57) Изобретение относится к опорноповоротным механизмам экскаваторов и кранов, упрощает и снижает трудоемкость опорно-поворотного круга. 80„„1372026 А1 (ОПК). Выполнен ОПК в виде внутреннего кольцевого элемента (КЭ) 1, прикрепленного к нему Ч-образного опорного кольца 2, наружных поворотных КЭ 3,4 (верхнего и нижнего).

Последние выполнены с наклонными дорожками качения, на которых расположены тела качения в виде цилиндрических роликов 5, контактирующих с опорным кольцом 2. Передача внешней нагрузки с поворотной части машины на неповоротную происходит через рабочие поверхности КЭ 3 и ролики 5 верхнего ряда в передней зоне ОПК и через рабочие поверхности КЭ 4 и ролики 5 нижнего ряда ° Из-за отсутф ствия нагрузок на торцах роликов 5 нет существенных сил трения, следовательно, и износ в этих местах минимальный. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1372026

Изобретение относится к опорноповоротным механизмам экскаваторов и кранов, а более конкретно к роликовому опорно-поворотному кругу ° 5

Цель изобретения — упрощение и снижение трудоемкости сборки.

На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг, вид сбоку; на фиг. 2 вариант опорно-поворотного круга, вид сбоку, Опорно-поворотный круг содержит внутренний кольцевой элемент 1, прикрепленный к нему V-образный кольцевой элемейт 2, верхний 3 и нижний 1

4 наружные поворотные кольцевые элементы, образующие совместно две пары расположенных по высоте круга с наклонными к горизонтали дорожек качения аа и вв, на которых радиаль-20 но расположены тела качения в виде цилиндрических роликов 5 с торцовыми поверхностями г и д, которые контактируют с кольцевым элементом 2.

Вариант опорно-поворотного круга (фиг ° 2) содержит внутренний элемент

1, верхний 3, нижний 4 наружные поворотные кольцевые элементы и расположенный между ними кольцевой элемент

2, выполненный в виде дистанционного кольца, скосы которого ж и з расположены с возможностью контактирования с торцами г и д роликов 5. Скосы ж и з удерживают ролики 5 на поверхностях а, в и а, в дорожек качения.

Работа опорно-поворотных кругов заключается в следующем.

Передача внешней нагрузки с поворотной части машины на неповоротную происходит через рабочие поверхности 4р а (кольцевой элемент 3), в (кольцевой элемент 1) и ролики 5 верхнего ряда в передней зоне опорно-поворотного круга, а также через рабочие поверхности а (кольцевой элемент 4), 45 в (кольцевой элемент 1) и ролики 5 нижнего ряда в задней зоне опорноповоротного круга (в плане) °

Поверхности г и д не участвуют в передаче рабочих нагрузок (силовой б0 поток по этим поверхностям не проходит). Так, торцы роликов 5 с Ч-образным кольцом 2 (фиг. 1) или со скосами ж, э промежуточного кольцевого элемента 2 (фиг. 2) только касаются друг друга °

Из-за отсутствия сколь-нибудь значительных нормальных нагрузок на торцах роликов 5 нет существенных сил трения, а следовательно, и износ в этих местах будет минимальным.

Сборка опорно-поворотного круга производится с одной установки в следующей последовательности.

На горизонтальной поверхности монтажного стола размещается кольцевой элемент 1. Сверху опускается на подкладки толщиной б (фиг. 1) кольцевой элемент 4 ° Благодаря этому поверхностями а и в создаются полости, заполненные консистентной смазкой, в которые укладываются ро" ликами 5 нижнего ряда. Затем к цилиндрической поверхности кольцевого элемента 1 крепится винтами щиток 2.

В образовавшуюся благодаря этому полость теперь укладываются ролики

5 верхнего ряда. Далее на торцовую часть кольцевого элемента 4 помещают пакет тонких металлических регулировочных прокладок 6 общей толщиной до 1,0 мм, на который ложится замыкающий кольцевой элемент 3. Кольце-. вые элементы 3 и 4 с пакетом прокладок 6 стягиваются четырьмя-шестью монтажными болтами 7.

Опорно-поворотный круг обеспечивает свободное вращение поворотных кольцевых элементов относительно неповоротного без заеданий и заклинивания роликов, так как они имеют свободу перемещения вдоль своих осей на (0,3-1,0 мм) и воэможность регулировки осевого зазора в круге при износе рабочих поверхностей за счет удаления отдельных прокладок 6 иэ пакета.

Формула и з обретения

1. Опорно-поворотный круг, включающий внутренний кольцевой элемент и два соединенных между собой наружных кольцевых элемента с наклонно выполненными дорожками качения и радиально расположенные в них в два ряда ролики с торцовыми поверхностями, отличающийся тем, что, с целью упрощения и снижения трудоемкости сборки, внутренний кольцевой элемент имеет закрепленный между роликами промежуточный элемент выполненный в виде V-образного опорно) о кольца, расположенного с возможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями роликов каждого ряда.

Составитель И.Синицкая

Техред М.Ходанич

Редактор Л.Зайцева

Корректор Л, Пилипенко

Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 461/26

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1372026

2. Опорно-поворотный круг по п.1, полнен с двумя наклонными поверхносотличающийся тем, что тями и закреплен между двумя наружныпромежуточный кольцевой элемент вы- ми кольцевыми элементами.

Опорно-поворотный круг Опорно-поворотный круг Опорно-поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к земле-

Изобретение относится к механизмам поворота и м.б

Изобретение относится к горнотранспортным машинам и м.б

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к роторным экскаваторам, и повышает надежность путем сокращения числа агрегатов

Изобретение относится к горной технике , а именно к шагающему ходовому оборудованию

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам с поворотной нлатформой

Изобретение относится к экскаВ9 .торостроени1о и может быть использовано в приводах поворота платформы экскайаторов и других маиин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к земле-

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным кругам грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемного средства

Изобретение относится к механизмам поворота платформы грузоподъемных электрических кранов, а именно к устройствам управления их поворотом с использованием ленточных тормозов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузоподъемным стреловым кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к поворотным устройствам для стрелы грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам
Наверх