Направляющая поступательного перемещения

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в частности, в манипуляторах резонансного типа, а также в приборостроении, робототехнике и других областях народного хозяйства. Целью изобретения является уменьшение сопротивления перемещению штока и расширение эксплуатационных возможностей . Направляющая поступательного перемещения содержит подшипники 5, расположенные вокруг штока 6 в радиальных плоскостях и смонтированные на упругих кронштейнах 4. Кронштейны 4 закреплены в наклонных пазах корпуса направляющей с помощью винтов 2 и регулировочиых накладок 3 с продольными пазами. Отверстия под винты 2 в кронштейнах 4 выполнены в виде продольных пазов. Такое выполнение устройства позволяет обеспечить регулировку Наложения подшипников, вследствие чего появляется возможность его использования для штоков различного диаметра при обеспечении постоянного регламентированного давления подшипников на шток. 5 ил. / г (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩ4АЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (594 F 16 С 29 04! ч 1!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ1ТИЙ (61) 1275144 (21) 4059032/25-27 (22) 18.04.86 (46) 07.02.88. Бюл. Ф 5 (72) В. И. Белов, В. Ф. Юрченков и А. Д. Косарев (53)Ь621. 85.057 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1275144, кл. Р 16 С 29/04, 1984. (54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО

ПЕРЕКЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в манипуляторах резонансного типа, а также в приборостроении, робототехнике и других областях народного хозяйства.

Целью изобретения является уменьшение сопротивления перемещению штока и расширение эксплуатационных возможностей. Направляющая поступательного перемещения содержит подшипники 5, расположенные вокруг штока 6 в радиальных плоскостях и смонтированные на упругих кронштейнах 4. Кронштейны

4 закреплены в наклонных пазах корпуса направляющей с помощью винтов 2 и регулировочных накладок 3 с продольными пазами. Отверстия под винты

2 в кронштейнах 4 выполнены в виде продольных пазов. Такое выполнение устройства позволяет обеспечить регулировку наложения подшипников, вследствие чего появляется возможность его использования для штоков различного диаметра при обеспечении постоянного регламентированного давления подшипников на шток. 5 ил.

1372121

Изобретение относится к машиностроению, может найти широкое применение, в частности, в производстве манипуляторов резонансного типа и является усовершенствованием изобре" тения по авт. св. 11 1275144.

Целью изобретения является уменьшение сопротивления перемещению штока и расширение эксплуатационных воз- 1р можностей устройства.

На фиг. 1 представлена направляющая, общий вид; на фиг ° 2-5 — узел крепления подшипника, разрез (различные рабочие положения). 15

Направляющая поступательного перемещения состоит из корпуса 1, в наклонных пазах которого с помощью винтов 2 и регулировочных накладок 3 с продольными пазами закреплены упругие 2р кронштейны 4 с продольными пазами. В проушинах кронштейнов закреплены подшипники 5, между которыми расположен шток 6. Наличие продольных пазов в накладках 3 и кронштейнах 4 необходи- 25 мо для обеспечения их взаимного перемещения и перемещения относительно паза.

Направляющая поступательного пе" ремещения работает следующим обра" Зр зом, 1

Передвижением расположенных в наклонных пазах корпуса кронштейнов 4 подшипники 5, закрепленные на этих кронштейнах, могут перемещаться в направлении оси штока 6.

В зависимости от диаметра штока кронштейны выдвигаются на необходимую величину (до момента соприкосновения подшипников 5 со штоком 6), 4р

Если подшипники расположены вокруг штока по схеме (фиг. 1) нижние подшипники устанавливаются жестко, для чего одновременно с кронштейнами 4 выдвигаются накладки 3, исключающие возможность прогиба кронштейнов. На фиг. 2 показано положение кронштейна и накладки при жесткой установке подшипника и максимально возможном диаметре штока, на фиг. 3 — при его уменьшенном диаметре (один из вариантов) .

В этом случае нижние кронштейны могут быть выполнены неупругими и необходимость в регулировочных накладках. отпадает.

Кронштейн верхнего подшипника может устанавливаться как жестко, так и с возможностью прогиба. В первом случае необходим зазор между подшипником 5 и штоком 6, так как неточность изготовления штоков и биение подшипника 5 могут вызвать эаклини" ванне штока. При беззазорной установке верхнего подшипника кронштейн должен обладать упругостью, позволяя подшипнику 5 как бы "отслеживать" неровности штока 6, не вызывая его заклинивания (фиг. 4). При этом на» стройка усилия поджатия верхнего подшипника 5 может быть произведена так, что на большем участке контакта со штоком подшипник только соприкасается с ним, не оказывая на него давления, и только в момент превышения размера диаметра штока сверх номинального значения вступает в работу пружинный кронштейн 4, усилие которого может регулироваться в широких пределах изменением положения относительно него накладки 3. Если необходимо силовое замыкание, то это обеспечивается соответствующим перемещением кронштейна и накладки (фиг. 5).

Таким образом, предложенная конструкция направляющей, обеспечивая силовое замыкание, исключает, тем не менее, постоянное давление подшипников на шток, снижая этим сопротивление перемещению штока, что в конечном итоге позволяет эначительно сократить энергоэатраты привода.

При этом становится возможным с помощью одного и того же узла регу" лировать положение каждого подшипника и усилие его поджатия к штоку, причем можно менять положение, не меняя усилия, и наоборот, или одновременно изменять и то и другое.

Кроме того, возможность регулировки положения подшипнико позволяет сделать направляющую универсальной, т.е. появляется возможность ее использования для штоков различного диаметра.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Направляющая поступательного перемещения по авт. св. N 1275144, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления перемещению штока и расширения эксплуатационных воэможностей, отверстия под реэьбовые элементы в кронштейнах вы137г1г1

Составитель В. Иванов

Редактор О. Головач Техред М.Ходанич Корректор В. Гирняк

Заказ 468/31 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 полнены в виде продольных пазов, продольные оси пазов корпуса расположены под углом к оси направляющей в радиальных плоскостях, при этом по меньшей мере две оси пересекают ось направляккцей в одной точке.

Направляющая поступательного перемещения Направляющая поступательного перемещения Направляющая поступательного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области магаиностроения и может быть использовано в манипуляторах резонанс ного типа

Изобретение относится к Катковым опорам шкафов, подмостей, подъемников , тележек и других перемещаемых объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх