Опора качения для прямолинейного перемещения

 

ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащая основание и подвижный блок с каналом для циркулирующих тел качения, состоящим из.рабочего участка, образованного проточками в основании и подвижном блоке, возвратного участка, выполненного в теле подвижного блока, и переходного участка, образованного закрепленными на подвижном блоке с двух его сторон трубчатыми элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения ориентации подвижного блока, подвижный блок выполнен составным из соосно расположенных по вертикальной оси и шарнирно соединенных частей, а трубчатые элементы переходного участка выполнены из эластичного материала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g F 16 С 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C) 3

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3374789/25-27 (22) 05.01.82. (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) Л. Т. Дворников, В. С. Донченко и Г. В. Данилов, (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 621.822.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 259572, кл. F 16 С 29/04, 1968.

2. Акцептированная заявка ФРГ, № 2416250, кл. F 16 С 29/06, 1974 (прототип). (54) (57) ОПОРА КАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащая основание и подвижный блок с кана„,Я0„„1070351 A лом для циркулируйщих тел качения, состоящим из рабочего участка, образованного проточками в основании и подвижном блоке, возвратного участка, выполненного в теле подвижного блока, и переходного участка, образованного закрепленными на подвижном блоке с двух его сторон трубчатыми элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения ориентации подвижного блока, подвижный блок выполнен составным из соосно расположенных по вертикальной оси и шарнирно соединенных частей, а трубчатые элементы переходного участка выполнены из эластичного материала. ленными на подвижном блоке с двух его сторон трубчатыми элементами, подвижный блок выполнен составным из соосно расположенных по вертикальной оси и шарнирно соединенных частей, а трубчатые элементы переходного участка выполнены из эластичного материала.

На чертеже изображена опора качения для прямолинейного перемещения, продольный разрез.

10 Опора качения для прямолинейного перемещения имеет основание 1, подвижный блок 2 с каналом для тел 3 качения, состоящим из рабочего участка 4, образованного проточками в основании 1 и подвижном блоке 2, возвратного участка 5, выполненного в теле подвижного блока 2, и переходного участка 6, образованного закрепленными на подвижном блоке 2 с двух его сторон трубчатыми элементами 7, при этом подвижный блок 2 выполнен составным из соосно расположенных по вертикальной оси и шарнирно соединенных частей 8, а трубчатые элементы 7 переходного участка 6 выполнены из эластичного материала.

При перемещении подвижного блока 2 по основанию 1 тела качения 3 циркулируют по замкнутому циркуляционному каналу и по мере износа перемещающихся элементов происходит компенсирование на величину износа по высоте с помощью прокладок.

При возникновении неровностей и перекосах происходит самоустановка опоры посредством шарового шарнира и эластичных трубчатых элементов.

В предлагаемом устройстве исключается заклинивание перемещающихся элементов, в результате чего повышается надежность и долговечность опоры.

1070351

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения для прямолинейногоо перемещения.

Известна опора качения для прямолинейного перемещения, содержащая основание и подвижный блок с циркуляционным замкнутым каналом, заполненным телами качения (1).

Недостатком указанной опоры является сложность изготовления циркуляцион ного канала.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является опора качения для прямолинейного перемещения, содержащая основание и подвижный блок с каналом для цирулирующих тел качения, состоящим из рабочего участка, образованного проточками в основании и подвижном блоке, возвратного участка, выполненного в теле подвижного блока, и переходного участка, образованного закрепленными на подвижном блоке с двух его сторон трубчатыми элементами (2) .

Недостаток опоры качения заключается в отсутствии ориентации подвижного блока, вследствие чего понижается надежность и долговечность опоры.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем обеспечения ориентации подвижного блока.

Указанная цель достигается тем, что в опоре качения для прямолинейного перемещения, содержащей основание и подвижный блок с каналом для циркулирующих тел качения, состоящим из рабочего участка, образованного проточками в основании и подвижном блоке, возвратного участка, выполненного в теле подвижного блока, и переходного участка, образованного закрепСоставитель Г. Кузнецова

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1328/36 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изрбретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора качения для прямолинейного перемещения Опора качения для прямолинейного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх