Опора качения

 

I.ОПОРА КАЧЕНИЯ, содержащая клиновой прижим ее антифрикционной накладки и винт, крепяпрй в резьбовом отверстии ,выполненном в опоре качения, этот клиновой при жнм который сопряжен своей клниовой гранью с одной из скошенных граней накладки, выполненной с трапеци-евидным поперечным сечением-i другая скошенная грань которой сопряжена с упором, закрепленным на упомянутой опоре качения, опорная поверхность которой сопряжена с большим основанием этой трапеции, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности закрепления накладки на опорной поверхности , упрощения монтажа и демонтажа , упомянутый прижим вьтолнен Г-образным и с отверстием для размещения указанного винта, а упомянутый упор выполнен в виде цилиндрической вставки, выполненной с концевыми кольцевыми выступами и плоской гранью на цилиндрической части параллельно ее оси, причем упомянутая опора качения выполнена с цилиндрическим пазом, диаметр которого равен диаметру указанной цилинд рической вставки, ось которого раз (Л мещена со смещением от упомянутой опорной поверхности во внешнюю сторону и параллельно ей, при этом цилиндрическая вставка расположена в этом отверстии. 1C Од 00 ел

(д) F 16 С 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ /

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO. ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3633309/25-11 (22) 05.08.83 (46) 30.11.84. Бюл..Ф 44 (72) М.Х.Кулаков, А.В.Чучалов, Г.Л.Аршинов и Ю.Б.Маликов (53) 629.12.014.65(088.8) (56) 1. Патент США В 4354770, кл. 403/409, 19,05.80 (прототип). (54)(57) 1.ОПОРА КАЧКНИЯ, содержащая клиновой прижим ее антифрикционной накладки и винт, крепящий в резьбовом отверстии,выполненном в опоре качения этот клиновой прижим, который сопряжен своей клиновой гранью с одной из скошенных граней накладки, выполненной с трапециевидным поперечным сечением,, другая скошенная грань которой сопряжена с упором, закрепленным на упомянутой опоре качения, опорная поверхность которой сопряжена с большим основанием этой трапеции, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности закрепления накладки на опорной поверхности, упрощения монтажа и демонтажа, упомянутый прижим выполнен

Г-образным и с отверстием для размещения указанного винта, а упомянутый упор выполнен в виде цилиндрической вставки, выполненной с концевыми кольцевыми выступами и плоской гранью на цилиндрической части параллельно ее оси, причем упомянутая опора качения выполнена с цилиндрическим пазом, диаметр которого равен диаметру указанной цилиндрической вставки, ось которого разиещена со смещением от упомянутой опорной поверхности во внешнюю сторону и параллельно ей, при этом цилиндрическая вставка расположена

s этом отверстии.

2. Опора по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что упомянутый Гобразный прижйм выполнен с направляющей втулкой, расположенной вокруг отверстия для размещения в нем

1126735 указанного винта и сопряженной своей цилиндрической поверхностью со стенками отверстия, которое выполнено в упомянутой опоре качения соосно с резьбовым отверстием.

Изобретение относится к механике, к узлам и деталям машин, к устройст- . вам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин и устройств,а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное, и может быть использовано в кулисном механизме тангенциальной исполнителвной рулевой машины с накладкой на поверхности одной из опор.

Известна опора качения, содержащая клиновой прижим ее антифрикционной накладки и винт, крепящий s резьбовом отверстии, выполненном в опоре качения, этот клиновой при-жим, который сопряжен своей клиновой гранью с одной из скошенных граней накладки, выполненной с трапециевидным поперечным сечением, другая скошенная грань которой сопряжена с упором, закрепленным на упомянутой опоре качения, опорная поверхность которой сопряжена с боль- шим основанием этой трапеции (1 ).

Недостатком прототипа является ненадежность закрепления накладки на опорной поверхности, так как надежность закрепления зависит от величины усилия затяжки крепящих болтов, качественного состояния разьбовых элементов и трения контактирующих плоскостей накладки и опорной поверхности

При работе рулевого механизма накладка постоянно испытывает переменные циклические нагрузки, что приводит к ослаблению затяжки по реэьбовым соединениям. Учитывая, что болтовые соединения имеют определенную технологическую неточность в исполнении размеров, то в резьбовых соединениях появляются люфты. А так . как твердость материала. из которого изготовлена накладка выше твердости материала болтов, то при наличии люфтов в соединениях происходит интенсивный износ по резьбе. Поэтому обслуживающему персоналу необходимо постоянно производить тщательный кон5. троль соединения и подтяжку болтов .

А это может привести к тому; что в самый ответственный момент работы рулевого механизма возможно разрушение болтового соединения и создается

10 аварийная ситуация, т.е. произойдет потеря управления судном.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления накладки на опорной поверхности, упрощение монта15 жа и демонтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре качения, содержащей клиновой прижим ее антифрикционной накладки и винт, крепящий в резьбо 0 вом отверстии, выполненном в опоре качения, этот клиновой прижим, который сопряжен своей клиновой гранью с одной из скошенных граней накладки, выполненной с трапециевидным поперечным сечением, другая скошенная грань которой сопряжена с упором, закрепленным на упомянутой опоре качения, опорная поверхность которой сопряжена с большим основанием этой

30 трапеции, упомянутый прижим выполнен Г-образным и с отверстием для размещения указанного винта, а упомя - нутый упор выполнен в виде цилиндрической вставки, выполненной с кон35 цевыми кольцевыми выступами н плоской гранью на цилиндрической части параллельно ее оси, причем упомянутая опора качения выполнена с цилиндрическим пазом, диаметр которого равен

40 диаметру указанной цилиндрической . вставки, ось которого размещена со смещением от упомянутой опорной поверхности во внешнюю сторону и параллельно ей, при этом цилиндрическая

45вставка расположена в этом отверстии, 6735

3 112

Кроме того, упомянутый Г-образнь1й прижим выполнен с направляющей втул-, кой, расположенной вокруг отверстия для размещения в нем указанного винта и сопряженной своей цилиндрической поверхностью со стенками отверстия которое выполнено в упомянутой опоре качения соосно с резьбовым. отверстием.

Предлагаемое закрепление наклад- И) ки на опорной поверхности трения исключает ненадежные резьбовые элементы закрепления собственно накладки с помощью болтов и упрощает обслуживание в эксплуатации. 15

На фиг.1 изображена предлагаемая опора качения, сечение по оси прижима;на фиг.2 — опора кулисного румпеля в аксонометрической проекции с сечением по оси отверстия 20 под прижим;на фиг.3 — прижим в аксокометрической проекции с сечением по его оси; на фиг.4- — цилиндрический шарнир в аксонометрической проекции; на фиг.5 — накладка в аксоно- 25 метрической проекции, Накладка закреплена на опорной поверхности 2 (фиг.2) опоры кулисного механизма. Цилиндрическая вставка 3 своей средней частью 4 .(фиг.41 размещена в цилиндрическом отверстии

5 (фиг.2),.щеки кулисного механизма и фиксируется от перемещения вдоль своей оси выступающими буртиками 6 (фиг.4) >. которые по диаметру больше. 35 дийметра цилиндрического отверстия 5 опоры кулисного механизма (фиг. 1).

При этом ось отверстия 5 расположена выше опорной поверхности 2, что гарантирует создание нормального уси- 40 лия на клиновую грань 7 (фиг.5) накладки 1 со стороны плоской грани 8 (фиг.4) на средней части 4 вставки 3. "

Направляющий стержень 9 (фиг.3) прижима 10 размещен в отверстии 11 45 (фиг.2), расположенном под опорной поверхностью 2 опоры кулисного меха- низма, и фиксируется там винтом 12, который прохрдит через отверстие 13 направляющего стержня 9 (фиг.3) при- 50 жима 10. Головка 14 {фиг.3) прижима

10 своей плоской гранью 15, располо-. женной под острым углом к оси направляющего стержня 9, и вставка 3 своей плоской гранью 8 контактирует с клййо- 55 выми гранями 7 накладки 1. При этом накладка 1 фиксируется от перемеще-. ния на опорной поверхности 2 опоры кулисного механизма и своими клиновыми гранями 7 с одной стороны размещается между выступающими буртиками

6 вставки 3, а с другой стороны контактирует с боковыми гранями 16 (фиг.3 ) головки !4 прижима 10. В щеке кулисного механизма выполнено резьбовое отверстие 17 под винт 12„

Устройство для закрепления накладки на опорной поверхности работает следующим образом.

При вращении винта 12 вокруг своей оси он вворачивается в резьбовое отверстие 17 (фиг.2 ), соосно расположенное с отверстием 11, и перемещаясь по резьбе вдоль оси прижима 10, своей головкой воздействует на прижим

10, который своим стержнем 9 переме4 щается в.отверстии 11 и, в свою очередь, скошенной под углом к оси стержня 9 плоской гранью 15 воздействует на клиновую грань 7 накладки 1.

При этом накладка 1 перемещается по опорной поверхности 2 до упора про тивополояной клиновой гранью 7 в плоскую грань 8 на средней части 4 вставки 3, которая от воздействия клиновой грани 7 разворачивается в отверстии 5 вокруг своей оси до тех пор, пока плоская грань 8 и клиновая грань 7 не совместятся друг с другом. После того как грани 8 и 7 совместятся дальнейшее перемещение накладки 1 по опорной поверхности 2 прекратится. и тогда под воздействием усилий на клиновые грани 7 накладки 1 произойдет заклинивание ее между скошенной гранью 15 и плоской гранью 8 вставки 3 и прижима 10 к опорной поверхности 2„ Таким образом, грани накладки 1, вставки 3 и головки прижима TO ориентируется относительно друг друга и, взаимодействуя между собой и опорной поверхностью 2, закрепляют и фиксируют накладку 1 на. опорной поверхности опоры кулисного механизма, Использование устройства для; закрепления накладки на поверхности трения повышает надежность закрепления накладки на опорной поверхности, упрощает сборку, разборку и обслуживакие во время эксплуатации.

Предлагаемое устройство может быть раализовано. в народном хозяйстве, в частности, при:.производстве рулевых машин с кулисным румпелем.

1126735

Фиг.3

Ф .s

3ЩЩПИ Заказ 8б64/27 Тираж 77l, Яодписнов фщщш ддд "Патент" g,Ужгород, ул.Проектная, 4

При внедрении изобретения ожидается снижение трудоемкости изготов-, ления, экономия цветного материала, 6 повышение ресурса и надежности кулисного механизма рулевого привода.

Опора качения Опора качения Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх