Электромагнитный клапан

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана за счет избирательной чувствительности сигнализатора положения якоря. При включении электромагнита в сеть якорь прибижается к столу 7, при этом в магнитопроводе 6 резко возрастает магнитный поток. В результате рычажная планка 10 прилипает к магнитопроводу 6, поворачивается и включает микропереключатели 12 сигнализации положения запорного органа 4. В случае заклинивания запорного органа 4 последний не доходит до стола 7, а величина магнитного потока в магнитопроводе 6 при включенной катушке 8 недостаточна -для поворота рьмажной планки 1 0. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) (504 F 16 К 37 0

11 i,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4104894/40-08 (22) 07.08.86 (46) 07.02.88. Бюл. 9 5 (72) Б.В. Кармугин, В.И. Сломский и Г.И. Порхун (53 ) 621. 046 (088. 8) (56) Патент США У 3424426, кл. 251—

30, 1969.

Авторское свидетельство СССР

В 379806, кл. F 16 К 37/00, 1970. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана за счет избирательной чувствительности сигнализатора положения якоря. При включении электромагнита в сеть якорь прибижается к столу 7, при этом в магнитопроводе 6 резко возрастает магнитный поток. В результате рычажная планка 10 прилипает к магнитопроводу 6, поворачивается и включает микропереключатели

12 сигнализации положения запорного органа 4. В случае заклинивания запорного органа 4 последний не доходит до стола 7, а величина магнитного потока в магнитопроводе 6 при включенной катушке 8 недостаточна

-для поворота рычажной планки 10. 2 ил.

1372145

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Целью изобретения является повышение надежности работы клапана за счет

5 избирательной чувствительности сигнализатора положения якоря.

На фиг. 1 показан клапан, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I.

Электромагнитный клапан состоит из корпуса 1 с присоединительными штуцерами 2 и седлом 3, взаимодействующим с запорным органом 4, поджатым к седлу пружиной 5, магнитопровода 6 со стопом 7 и катушки 8 электромагнита. На верхней части стопа 7 установлен чувствительный элемент, выполненный из магнитомягкого материала в виде подпружиненной пружиной

9 рычажной планки 10. Пружина 9 расположена на штоке 11.

Рычажная планка 10 контактирует с узлом сигнализации и токоуправления, представляющим закрытые крышкой микропереключатели 12, установленные 25 на кронштейнах 13.

Часть магнитопровода у стопа 7 выполнена конусной.

Электромагнитный клапан работает следующим образом.

В обесточенном положении под воздействием упругих сил пружины 5 запорный орган 4 поджат к седлу 3, расположенному в корпусе I. Одновременно под воздействием пружины 9 рычажная планка 10 находится в отжатом положении и не взаимодействует с микропереключателями 12, жестко закрепленными на кронштейнах 13.

Для открытия клапана использо ван режим форсировки, т.е. такой режим, при котором в начальный момент (время открытия) через катушку 8 протекает больший ток, чем в режиме удержания. Токоуправление производится с

45 помощью микропереключателя.

При включении электромагнита в сеть питания под действием магнитных сил якорь приближается к стопу 7 и при достижении его зазор становится равным нулю.

Сопротивление магнитной цепи резко падает, магнитная система насыщается за счет увеличения магнитного потока.

Часть магнитного потока перераспределяется вдоль рычажной планки 10, при этом возникают силы, направленные на поворот планки IO до ее прилипания к магнитопроводу, в результате срабатывают микропереключатели, управляющие величиной тока через катушку 8, а также цепью сигнализации положения клапана.

Для удержания рычажной планки 10 в прижатом положении к магнитопроводу при уменьшенном токе через катушку сечение магнитопровода выбрано меньшим, чем определяющее сечение якоря.

При отключении катушки от источника питания клапан приходит в исходное состояние — закрытое.

В случае заклинивания якоря величина магнитиого потока в магнитопроводе 6 недостаточна для поворота планки 10, команда не поступает.

Формула и э о б р е т ения

Электромагнитный клапан, содержащий корпус с каналами подвода и отвода среды, эапорный орган, жестко связанный с якорем электромагнита, магнитопровод со стопом и сигналиэатор положения якоря с выключателем, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, сигнализатор положения якоря выполнен в виде подпружиненной рычажной планки из магнитомягкого материала с возможностью взаимодействия с выключателем и размещен на магнитопроводе со стороны стопа, а магнитопровод под рычажной планкой в радиальном направлении выполнен конусным с основанием у стопа.

1372145

Составитель Ю. Щербаков

Редактор H. Лазаренко Техред М.Ходанич

Корректор О. КРавцова

Заказ 469/32 Тирам 784

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производстненно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам трубопроводной арматуры,обеспечивающим перекрытие и подачу потока высоконапорной жидкости к гидромониторам и механогидравлическим машинам с одновременной подачей звукового предупредительного сигнала

Вентиль // 1227891

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической и угольной промышленности

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным клапанам воздухозаборных камер
Изобретение относится к способу контроля эксплуатационной готовности арматуры, причем определяют по меньшей мере одно измеренное значение для специфичной для арматуры величины и сравнивают с ранее установленным значением

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Изобретение относится к области диагностики, преимущественно к способам оценки технического состояния и остаточного ресурса пневмогидравлических агрегатов
Наверх