Сигнализатор давления

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС )У БЛИК (19) (11) (1) 4 G 01 L 19/06, 19/12

OllMCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ гОсудАРстВенный кОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3768448/24-10 (22} 11.07,84 (46) 07.02,88, Бюл. 11 5 (72) Г.М.Луфт, Г.Я.Казайнис и И.Д.Долинский (53) 531.787(088,8) (56) Агейкин Д,И, Датчики контроля и регулирования, — М.: Машиностроение, 1965, с. 626.

Авторское свидетельство СССР

Ф 263947, кл. G 01 L 7/02, 1969. (54)(57) СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий мембрану, разделяющую корпус прибора на две полости, тарельчатый неподвижный электрический контакт, укрепленный по периферии в корпусе вместе с мембраной, и толкатель в виде ступенчатого штока, установленного основанием на мембране и выведенного через отверстие в неподвижном контакте к подпружиненному подвижному электрическому контакту, о т л и ч аю шийся тем, что, с цельюисключения выброса контролируемой среды при разрушении. мембраны повышенным давлением, в нем толкатель выполнен из упругого эластичного материала и снабжен на рсновании коническим фланцем, расположенным к боковой поверхности тарельчатого контакта под углом, меньшим угла трения.

05 г слоем меди и серебра, угол трения между ними составляет 20-30 .

Сигнализатор работает следующим образом.

При отсутствии давления, что бывает, например, при неработающем двигателе, или когда давление масла ниже допустимого, пружина 9 прижимает подвижный контакт 6 к неподвижному контакту 5 и горит сигнальная лампа.

С повышением давления мембрана 2, воздействуя на толкатель 7, преодолевает сопротивление пружины 9, разрывает электрические контакты 5 и 6 и размыкает цепь питания сигналЬной лампы. При этом фланец 12 толкателя еще не касается боковой поверхности тарельчатого контакта 5 и не влияет на точность срабатывания, При дальнейшем увеличении давления конический фланец 12 упирается в боковую поверхность контакта 5. Поскольку проскальзывание его в точке контакта не происходит, перемещение толкателя, благодаря упругости материала, вызывает поворот фланца вокруг точки касания (фиг.2, штрихпунктирная линия), При этом резко возрастают удельное давление на боковую поверхность контакта 5 и уплотняющий эффект. Дальнейшее перемещение толкателя ограничивается при посадке его на торцевую поверхность неподвижного контакта 5, что предотвращает перекидывание фланца и уменьшение герметиэирующего усилия.

В случае разрушения мембраны под действием давления не произойдет выбпося контролируемой среды через, отверстия 11 наружу, поскольку давление, воздействуя на торец толкателя, удерживает его в положении, надежно изолирующем внутреннюю полость датчика от приемной полости.

Такое конструктивное выполнение сигнализатора простыми средствами исключает воэможность выброса контролируемой среды в окружающее пространство при разрыве мембраны повышенным давлением.

Основание 8 толкателя снабжено ко- 40 ническим фланцем 12, который образует с боковой. поверхностью тарельчатого контакта 5 угол ос, меньший угла трения, что исключает его проскальзывание по поверхности тарельчатого кон- 45 такта при перемещении толкателя 7.

При изготовлении толкателя иэ пластмассы, например сополимера формальдегида, а неподвижного электри- 50 ческого контакта иэ стали, покрытой!

3722

Изобретение относится к контрольной технике, в частности к сигнализаторам давления масла в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является исключение воэможности выброса среды в случае разрушения мембраны повышенным давлением.

На фиг. 1 изображен сигнализатор, разрез; на фиг.2 — узел Х на фиг.1 (конструкция уплотняющего узла толкателя).

Сигналиэатор содержит полый корпус 1, гибкую мембрану 2, разделяющую 15 корпус на нижнюю металлическую часть 3 и верхнюю часть 4 иэ изоляционного материала и закрепленную по периферии совместно с неподвижным тарельчатым электричес- 20 ким контактом 5, Подвижный электрический контакт 6 размещен на толкателе 7, выполненном в виде ступенчатого штока из упругого эластичного неэлектропроводного материала, осно- 25 ванне 8 которого свободно расположено на мембране 2, а свободный конец пропущен в отверстие на неподвижном контакте 5, Пружина 9 прижимает электрические контакты друг к другу и слу- 30 жит токопроводом к клемме 10.

В верхней части 4 корпуса выполнены отверстия 11, сообщающие внутреннюю полость сигналиэатора с атмосферой, что устраняет температурную погрешность, связанную с изменением объема воздуха в этой полости при нагревании.

1372205

Составитель И.Невский екред А.Кравчук Корректор Л,Пилипенко

Редактор И.Николайчук

Заказ 475/35

Тирах 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Сигнализатор давления Сигнализатор давления Сигнализатор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к сигнализаторам давления с электрическим выходом и может быть использовано в системах автоматического зтравления

Изобретение относится к электрическим сигнализаторам контроля падения или повьшения давления, например , воздуха в пневмосистбмах или масла в системе смазки, двигателя внутреннего сгорания на транспортных средствах

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано для измерения вакуума

Манометр // 1337684
Изобретение относится к измерительной техт1ике и нозволяет повысить виброустойчивость манометра

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет упростить конструкцию датчика

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешность измерения при воздействии термоударов.С наружной стороны мембраны 2 установлено кольцо 4, поджатое тарельчатой пр5гжиной 5

Изобретение относится к области инди1;р1рования двигателей внутреннего сгорания (две) при их испытаниях, наладке , регул11ровании и диагностике
Наверх