Датчик давления

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического управления и регулирования. Цель изобретения - повьшение чувствительности устройства за счет создания релейного режима перемещения сердечника . Заглушенные концы трубчатой манометрической пружины 2 датчика шарнирно соединены с плоскими пружинами 4. Изменение контролируемого давления вызьгеает деформацию манометрической пружины 2 и ее перемещение. Смещение сердечника 8, связанного с центральным участком 9 пружины 2, приводит к появлению сигнала на выходе дифференциально-трансформаторного преобразователя 3. Ход центрального участка 9 регламентируется ограничителем 14 хода . Регулировка порога срабатывания и чувствительности датчика в широком диапазоне осуществляется с помощью упора 10.и винта 6. Вращением последнего перемещают ползуны 5, установленные на винте 6 с правой и левой резьбой, изменяя расстояние между шарнирными опорами плоских пружин 4. 2 ил. § (Л со tc (С о со о: « Фил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С О1 L 19 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л Фаа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4034814/24-10 (22) 15.01.86 (46) 07.07.87. Вюл. В 25 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) Л.И.Губарева, А.И.Данилов, Б.Ш.Махтин и JI.Ô.Ïåòðoâ (53) 531,787 (088.8) (56) Агейкин Д.И. и др. Датчики контроля и регулирования. M.: 1965, с. 669-670.

Там же, с. 667, фиг.148. (54) ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического управления и регулирования.

Цель изобретения — повышение чувствительности устройства за счет создания релейного режима перемещения сердеч„Л0„„1322 96 А1 ника. Заглушенные концы трубчатой манометрической пружины 2 датчика шарнирно соединены с плоскими пружинами

4. Изменение контролируемого давления вызывает деформацию манометрической пружины 2 и ее перемещение. Смещение сердечника 8, связанного с центральным участком 9 пружины 2, приводит к появлению сигнала на выходе дифференциально-трансформаторного преобразователя 3. Ход центрального участка 9 регламентируется ограничителем 14 хода. Регулировка порога срабатывания и чувствительности датчика в широком диапазоне осуществляется с помощью упора 10.и винта 6, Вращением последнего перемещают ползуны 5, установленные на винте 6 с правой и левой резьбой, изменяя расстояние между шарнирными опорами плоских пружин 4.

2 ил.

1 13220

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического управления и регулирования для измерения давления и разрежения газов 5 и жидкостей.

Цель изобретения — повышение чувствительности, На фиг.1 изображен датчик давления, общий вид; на фиг.2 — разрез 10

А-А на фиг.1, Датчик давления содержит корпус 1, манометрическую пружину 2, дифференциально-трансформаторный преобразователь 3 перемещения манометрической пружины 2 в электрический сигнал.

Плоские пружины 4 шарнирно соединены с манометрической пружиной 2 и ползунами 5, установленными на винте 6 с правой и левой резьбой и направляю- 20 щей 7 ° Сердечник 8 выходного преобразователя 3 соединен с центральным участком 9 манометрической пружины

2. Регулируемый упор 10 герметизирован и установлен на одной оси с сердечником 8.

Манометрическая пружина 2 через гибкий трубопровод 11,, не препятствующий ее перемещению, соединена со штуцером 12 подвода опорного давле- 30 ния. Контролируемое давление подводится через патрубок 13. Упор (ограничитель хода) 14 установлен на одной оси с сердечником 8 противоположно упору 10. 35

Датчик давления работает следующим образом.

Через штуцер 12 опорное давление (О, 1-0,2 Мпа) через гибкий трубопровод 11 подается во внутреннюю полость 40 манометрической пружины 2. Контролируемое давления через патрубок 13 подается во внутреннюю полость корпуса 1. При падении контролируемого давления манометрическая пружина 2 45 начинает деформироваться, при этом увеличивается расстояние между ее концами. Манометрическая пружина 2 упирается своей центральной частью 9 в регулируемый упор 10, ее концы раз- 50 двигаются, деформируя пружины 4, В тот момент, когда концы манометрической пружины 2 пересекут линию шарнирной заделки пружин 4, манометрическая пружина 2 за счет шарнирного соединения с пружинами 4 и их быстрого

96 2 распрямления, с высокой скоростью перемещается в верхнее положение, причем величина перемещения манометрической пружины значительно больше перемещения ее концов. Перемещение сердечника 8 вызывает появление сигнала на выходе преобразователя 3.

Порог срабатывания и чувствительность датчика в широком диапазоне регулируются с помощью упора 10 и винта 6, вращением которого перемещают полэуны 5 вдоль направляющей 7, изменяя расстояние между шарнирными опорами пружин 4. Упор 14 служит для возвращения системы в исходное положение.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого датчика давления заключается в повышении чувствительности, что позволяет повысить эффективность систем автоматического регупирования и управления, Формула и з обретения

Датчик давления, содержащий герметичный корпус со штуцером, установленный в корпусе чувствительный элемент в виде овальной трубчатой манометрической пружины, связанной с сердечником выходного дифференциальнотрансформаторного преобразователя и снабженной подводящим штуцером, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности за счет создания релейного режима пере мещения сердечника, в него введены две плоские пружины, каждая из которых шарнирно соединена одним своим концом с соответствующим ползуном, установленным на винте, имеющем правую и левую резьбу, размещенным в корпусе перпендикулярно оси упомянутого сердечника, который соединен с манометрической пружиной в ее срединНоН части и снабжен регулируемым упором, установленным на одной оси с ним> при этом манометрическая пружина выполнена с двумя заглушенными концами, которые шарнирно соединены с соответствующими концами плоских пружин, снабжена ограничителем хода срединной части и ее подводящий штуцер соединен гибким шлангом с источником опорного давления °

1322096

A-А

Фиг.2

Составитель О.Слюсарев

Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско

Редактор А.Сабо

Заказ 2853/36 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Датчик давления Датчик давления Датчик давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнализаторам давления с электрическим выходом и может быть использовано в системах автоматического зтравления

Изобретение относится к электрическим сигнализаторам контроля падения или повьшения давления, например , воздуха в пневмосистбмах или масла в системе смазки, двигателя внутреннего сгорания на транспортных средствах

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано для измерения вакуума

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы, и может быть использовано в сигнализаторах для систем контроля давления и тяги при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления, и предназначено для предотвращения перегрузки

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к приборам, предназначенным для измерения порогового значения разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства при достижении контролируемого параметра заданного значения

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды
Наверх