Двухтрубная установка пневмотранспорта грузов

 

ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ПНЕВМОТРА НСПОРТА ГРУЗОВ, содержащая контейнеры с закрепленными на их торцах опорными колесами, центры которых расположены на прямой линий, параллельной продольной оси соответствующего контейнера , примыкающие к соответствующим ветвям трубопроводов, приемный и отправочный желоба, приспособления для поворота желобов в плоскости, перпендикулярной их продольной оси, с элементами фиксации желобов в исходном положении и два несущих рельса для опорных колес контейнера, установленные между желобами перпендикулярно их продольным осям, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждое приспособление для поворота желобов включает в себя зубчатые рейки, смонтированные под желобами в плоскостях, перпендикулярных их продольным осям, и смонтированные на наружной поверхности желобов зубчатые венцы для взаимодействия с соответствующей зубчатой рейкой, причем зубчатые рейки и несущие рельсы расположены с уклоном в сторону приемного желоба, а оба желоба снабжены противовесами для возврата их в исходное положение. (Л 1 Г5 kV

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737781/27-11 (22) 08.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) И. Ю. Стрельников (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1024397, кл. В 65 G 51 /32, 05.01.82. (54) (57) ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА

П НЕВМОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, содержащая контейнеры с закрепленными на их торцах опорными колесами, центры которых расположены на прямой линии, параллельной продольной оси соответствующего контейнера, примыкающие к соответствующим ветвям трубопроводов, приемный и отправочный желоба, приспособления для поворота желобов в плоскости, перпендикулярной их

„.Я0„„1197957 А (5D 4 В 65 G 51 32 продольной оси, с элементами фиксации желобов в исходном положении и два несущих рельса для опорных колес контейнера, установленные между желобами перпендикулярно их продольным осям, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждое приспособление для поворота желобов включает в себя зубчатые рейки, смонтированные под желобами в плоскостях, перпендикулярных их продольным осям, и смонтированные на наружной поверхности желобов зубчатые венцы для взаимодействия с соответствующей зубчатой рейкой, причем зубчатые рейки и несущие рельсы расположены с уклоном в сторону приемного желоба, а оба желоба снабжены противовесами для возврата их в исходное положение.

1197957

Я 7 Ю З

ВНИИПИ Заказ 7672/20

Филиал ППП «Патент», г.

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к двухтрубным установкам пневмотранспорта грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы установки.

На фиг.l изображена предлагаемая установка на станции (желоба показаны в исходном положении), вид сверху; на фиг:2 — резрез А — А на фиг.l (пунктиром показаны последовательные положения желобов и контейнера).

Установка содержит две ветки трубопровода — приемную 1 и отправочную 2. К ним соответственно примыкают приемный 3 и отправочный 4 желоба. Они имеют зуб— чатые на наружной поверхности венцы 5, которыми опираются на зубчатые рейки 6, расположенные в плоскостях, перпендикулярных продольным осям желобов. Каждый контейнер 7, помимо ходовых колес 8, по своим торцам снабжен опорными колесами 9, оси которыми лежат на линии, параллельной продольной оси контейнера. Опорные колеса имеют реборды. На станции между приемным 3 и отправочным 4 желобами перпендикулярной продольным осям проложены сопряженные с опорными колесами 9 контейнера два несущих рельса .10. Затем рельсы, а также зубчатые рейки 6, имеют уклон в сторону от приемной ветви 1 к отправочной 2. На желобах укреплены противовесы 11, обеспечивающие их возврат в исходное положение. Величина уклона несущих рельсов 10 и зубчатых реек 6 определяется расчетом. Она определяется из условия превышения скалывающей силы, действующей на желоб и контейнер, над вилой,качения и силой противодействия скатыванию, создаваемой противовесом 11.

Желоба снабжены фиксаторами 12 и 13, удерживающими их в состыкованном с соответствующими ветвями трубопровода состоянии. Станция имеет два толкателя для ввода и вывода контейнера с желобов (не показаны). С торца приемного желоба 3 установлен буфер 14. Для ограничения амплитуды качания желобов имеются упоры 15 и 16.

5 10

Установка работает следующим образом.

В исходном состоянии желоб 3 находится в горизонтальном положении и зафиксирован фиксатором 12. Отправочный желоб

4 под действием противовеса 11 находится в накрененном состоянии. С приходом контейнера 7 из приемной ветви 1 толкатель (не показан) подает его на приемный желоб 3. В момент соударения с буфером 14 происходит расфиксация фиксатора 12 и, благодаря вышеуказанному подбору уклона зубчатых реек, желоб 3 своими зубчатыми венцами 5 начинает перекатываться вниз по рейкам 6. Дойдя до своего крайнего положения, ограничиваемого упором 15, желоб устанавливает контейнер 7 опорными колесами 9 на несущие рельсы !О. Контейнер, удерживаемый ребордами опорных колес, продолжает катиться по несущим рельсам, а желоб 3 под действием противовеса 11 возвращается в исходное положение и фиксируется фиксатором 12. Перекат желоба 3 по зубчатым рейкам 6 позволяет сообщить контейнеру некоторый вращательный импульс уже при постановке на несущие рельсы, что уменьшает вероятность застревания контейнера при его перемещении к отправочному желобу 4. Сопряжение же опорных колес 9 и несущих рельсов 10 дает возможность снизить скорость их встречи и исключить взаимный удар, за счет чего удается применить облегченные опорные колеса и несущие рельсы.

Дойдя,до конца несущих рельсов, контейнер принимается отправочным желобом 4.

Последний вместе с контейнером своими зубчатыми венцами 5 перекатывается по зубчатым рейкам 6, и, достигнув упора 16, фиксируется фиксатором 13. Толкатель (не показан) выталкивает контейнер в отправочную ветвь 2. Далее расфиксируется фиксатор 13 и отправочный желоб 4 под действием противовеса 11 возвращается в исходное накрененное положение. Этим завершается цикл перевода контейнера из приемной ветви в отправочную.

Перекат контейнера по несущим рельсам может быть использован для осуществления разгрузочных операций.

А -,4

Тираж 870 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтрубная установка пневмотранспорта грузов Двухтрубная установка пневмотранспорта грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного трубопроводного транспорта , в частности к устройствам для распределения транспортируемых по трубопроводам грузоносителей,и может .С1ыть использовано в трубопроводном транспорте, радиохимической, химической и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к промьппленному трубопроводному транспорту, a именно к устройству для распределения транспортируемых по трубопроводам патронов из токопроводного материала, к Ioжeт быть использовано в электромагнитном транспортеj радиохимической, химической и Других отраслях промышленности

Изобретение относится к промышленному транспортированию грузов в контейнерах, в частности трубопроводным пневмотранспортным установкам

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к приемной станции установок контейнерного трубопроводного пневмотранспорта

Изобретение относится к отделителям груза для пневматического транспортирования плоских деталей, в частности бумажных мешков

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к станции разгрузки установки трубопроводного пневмотранспорта грузов в конейнерах

Изобретение относится к промышленному трубопроводному пневмотрапс/ -Л порту

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности пневматическому, и может быть использовано для приема, хранения и выдачи капсул различных пневмотранспортов активационного анализа, ядерной и радиационной техники
Наверх