Многоопорное гусеничное транспортное средство

 

Изобретение относится к устройствам поворота гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности путем обес |ечения плоскопараллольного движения в боковом направлении. С этой целью механизм поворота тележек 2 соединяет их кине.матически и состоит из тяг 5, 1парнирно соединенных с тележками 2 и между собой посредством коромысла 7, которое закреплено П1арнирно на платформе 1, снабжено механизмом фиксации его в среднем положении |-идроцилиндрами 9 и 10 и соединено с тягами 5 посредством двух двуплечих рычагов 11, которые между собой соединены серыой 12 или зубчатыми секторами 13, а каждая тележка 2 снабжена индивидуа. и,- ным приводом поворота н виде гидроци ли11Д|)а 3. 2 3. п. ф-лы п ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„137361 1 (5()4 B62 D 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4065018/27-11 (22) 05.05.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Б. М. Кочергин, В. М. Макаров, С. И. Константинов и Н. И. Луненок (53) 629.1.032.0Г2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 709453, кл. В 62 D 55/08, 1977. (54) МНОГООПОРНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к устройствам поворота гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение маневренности путем обеспечения илоскоиара.(дельного движения B боковом направлении.

С этой целью механизм поворота тележек 2 соединяет Нх кинематически и состоит из тяг 5, шарнирно соединеннылх с тележками 2 и между собой посредством коромысла 7, которое закреплено шарнирно

Hd платформе 1, снабжено механизмом фиксации его в среднем положении гидроцилиндрами 9 и 10 и соединено с тягами 5 посредством двух двуилечих рычагов 11, которые между собой соединены серьгой 12 или зубчатыми секторами 13, каждая те.н жка 2 снабжс на ии;(ивидуальным приводом поворота в виде ги (I)()IL(( лин (ра 3 1 3 и (1) .-Ibl 5 ил

1373611

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам

li()B()p()T

1«»ль изобретения — — повышение манев(>»ньч>сги путем обеспечения плоскопарал. ><. it it(>t (> )пижон ия.

На фиг 1 показано четырехгусеничное гр;)н»поргно» средство; на фиг. 2 = трехIу»»яично» транспортное средство; на фиг. 3 гусеничные тележки с их свя.<ями; на фиг. 4 -- связь двуплеч)(х рыча1О г<>в «ре< серьгу; на фиг. 5 связь рычаI(>t) чс рс «убчатый сектор.

Гpit tt»tt<>pTH()» средство содержит плат(!><>())>> 1, опирающуюся на гусеничные те,)())<к)1 2 с помощью вертикальных осей (не

tt()hlx <).ц(им конщ>м с кронштейнами 6, ;>кр Il.t»ttttûìè жестко на тележках 2. На

ii,t(tTф<>рм«:акреплено коромысло 7 с по- 20 t (цьу> ц)арнира 8 и два гидроцилиндра 9

I t1, вз;) имад<. иствук)щие с коромыслом 7

» явуx от<>рон от шарнира 8 и обра<ук .!lH< м(ханизм фиксации коромысла 7 в

< р» tц»м положении. Тяги 5 связаны с дву<.. >»«ни и рыча га л(и 1, которые соединены ,;ин» другим серьгой 12 (фиг. 4! или убч;>11,1м1 с»ктором 13 (фиг. 5!.!! ри д><и,+,»нии транспортного средства

))<),;рива(<, т. е. повороте, коромысло 7 за- 30 фиh< tip<>H;ttto H среднем положении гидро«илии.(рами 9 и 10. Гидроцилиндрами 3

<>,(ц»< гиля«тся поворот тележек 2 в противо)<>ло,+,ны»»t<>putt(t. lоворот тележек 2 npoil< ходит синхронно, так как рычаги 11 за

< «т»ни<и их серьгой 12 или сектором !3 35

>о(><>(>;)чи)<;) к>т»я на одинаковые углы.

1!ри п.)оскопараллельном движении

1(ц)н»il()pl ll<)1 средства гидроцилиндры 9 и

l0 освобождают коромысло 7, а гидроцилиндры 3 поворачивают тележки 2 в одну сторону.

Возможность поворота коромысла 7 в шарнире 8 обес печи вает независимость работы гидроцилиндров 3. Действием этих гидроцилиндров осуществляют поворот тележек на заданный конечный угол.

Формула изобретения

1. Многоопорное гусеничное транспортное средство, содержащее платформу, опирающуюся на гусеничные тележки с помощью вертикальных осей, механизм поворота тележек и устройство синхронизации их поворота в виде тяг, связанных одним концом с кронштейнами, закрепленными жестко на тележках, а другим — одна с другой, закрепленное на платформе, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности путем обеспечения плоскопараллельного движения, коромысло закреплено шарнирно на платформе, снабжено механизмом фиксации его в среднем положении и соединено с тягами посредством двух двуплечих рычагов, которые между собой соединены серьгой или зубчатым сектором, а каждая теллежка снабжена отдельным приводом.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации коромысла выполнен в виде двух гидроцилиндров, закрепленных на платформе и взаимодействующих с коромыслом по обе стороны от шарнира крепления его к платформее.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм поворота включает в себя гидроцилиндр, закрепленный на платформе и взаимодействующий с рычагом тележки.!

37361! ри2.2

13736tl (:<и.тавнтель .>1,1емидов

I < .t;tt t <>I> М 1 <> в т и н f » i ред 11. Н<. р< с I(,<>ppet< <>p (> Крив<(ова

1;>к;t <,1»(> 14 1 ира к 53(> 11однисное

11111111111! 1 <> х t<>prтв«нного комитеты О (:Р но.делам изобретений и открытий

1 I Itt,15, .Чоеква, ih,"15>, Ра1 t>t< кая наб, д 4, 5

11рон нн > tt<>ëèãpr предприятие, r Ужгород, ул. 11роектная, 4

Многоопорное гусеничное транспортное средство Многоопорное гусеничное транспортное средство Многоопорное гусеничное транспортное средство Многоопорное гусеничное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам з гравления муфтами поворота гусеничного трактора

Изобретение относится к мелиоративным машинам на гусеничном ходу, оборудованным гидравлической системой управления поворотом

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- ,никоетроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к активным сочлененным тракторам, состоящим из двух секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач с разделением потока мош,ности транспортного средства

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх